Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уполномоченный экономический оператор




В соответствии со ст.38 ТК ТС и ст. 85 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» уполномоченным экономическим оператором может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.

В соответствии с пунктом 1 ст. 41 ТК ТС ст.86 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения:

1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора без включения его в реестр владельцев складов временного хранения;

2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации;

3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора;

4) иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, включая предварительное таможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и (или) периодической таможенной декларации, подачу неполной таможенной декларации и периодическое таможенное декларирование.

Уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, отвечающее условиям, предусмотренным ст. 39 ТК ТС и ст. 88 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Эти условия включают в себя: предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалент­ную не менее чем 1 млн. евро; осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, не менее 1 года до дня обращения в таможенный орган; отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней; отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответст­вии с законодательством о налогах и сборах; отсутствие в течение 1 года до обращения в таможенный орган фактов привлечения к ад­министративной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела; и, наиболее существенное условие, – наличие системы учета, соответствующей требованиям, определяемым таможенными орга­нами.

Уполномоченный экономический оператор обязан вести раздельный учет ввозимых и вывозимых товаров в целях обеспечения формирования полной и достоверной информации о товарах и надлежащего контроля за их наличием и движением в соответствии с требованиями законодательства РФ по ведению бухгалтерского и налогового учета.

Он обязан ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции с применением специальных упрощений; предоставляет таможенным органам доступ в пределах их компетенции к базам и банкам данных таможенных операций автоматизированных информационных систем с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации; применяемая им система учета логистических операций, связанных с транспортировкой и хранением товаров, предусматривает раздельный учет совершения таких операций с иностранными товарами и товарами Таможенного союза.

Дополнительными условиями присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора являются:

1) неприменение упрощенной системы налогообложения;

2) осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года до дня обращения в таможенный орган;

3) отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности у руководителя юридического лица и его сотрудников;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для временного хранения уполномоченным экономическим оператором иностранных товаров.

Комиссией таможенного союза определяется перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения.

Глава 3. Товары как объекты таможенного регулирования

Товар -любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - участников таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные пе­ремещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (п.35 ч.1 ст.4 ТК ТС).

Таможенное законодательство таможенного союза содержит детализацию содержания понятия товаров, обозначая некоторые их категории:

транспортные средства - категория товаров, включающая любое водное судно, воздуш­ное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транс­портное средство (железнодорожный подвижной состав) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежно­стями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами (п.39 ч.1 ст.4 ТК ТС).

Такая детализация обоснована тем, что, во-первых, – воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты относятся к недвижимому имуществу, во-вторых, – она позволяет отграничить товары данной категории от транспортных средств международной перевозки.

Транспортные средства международной перевозки - транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки пассажиров, грузов и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты гру­зов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства впути следования (п.40 ч.1 ст.4 ТК ТС).

Основное различие транспортного средства – товара, от транспортного средства международной перевозки в целях его перемещения. В последнем случае – целью является международная перевозка товаров или пассажиров через таможенную границу таможенного союза, для которых это транспортное средство, как правило, используется многократно.

Выделение в отдельную категорию товаров для личного пользования - предназначенных для личных, семейных, до­машних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физиче­ских лиц, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом, связано с особенностями их перемещения через таможенную границу (гл.49 ТК ТС).

3.1. Единая товарная номен­клатура внешнеэкономической деятельности

Для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулиро­вания внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности в соответствии с ТК ТС (гл.6) применяется Единая товарная номен­клатура внешнеэкономической деятельности (далее - Товарная но­менклатура)

Товарная номенклатура основывается на Гармонизированной системе (ГС) описания и кодиро­вания товаров Всемирной таможенной организации и Единой товарной номенклатуре внешнеэко­номической деятельности Содружества Независимых Государств.

Она яв­ляется основой таможенного тарифа — свода ставок таможенных пошлин и содержит наименования и классификацию товаров.

Товарная номенклатура включает в себя товарные позиции, субпозии, подсубпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам, субпозициям и подсубпозициям, а также основные правила интерпритации.

ТН ВЭД применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, а также ведения таможенной статистики.

Каждый товар, перемещаемый через таможенную границу должен найти свое место в ТН ВЭД.

Классификация товаров в таможенных целях позволяет идентифицировать товары, выступающие предметом таможенного регулирования.

От места товара в ТН ВЭД зависит выбор ставки таможенного тарифа.

ТН ВЭД строиться следующим образом:

- первые шесть знаков соответствуют коду товара согласно ГС;

- те же шесть знаков плюс седьмой и восьмой знаки - коду товара по Комбинированной номенклатуре ЕС;

- девятый знак ТН ВЭД России соответствует коду товара по ТН ВЭД СНГ.

Решения об утверждении Товарной номенклатуры и внесении в нее изменений принимаются и публикуются Комиссией тамо­женного союза на основании предложений таможенных служб государств - участников таможен­ного союза.

Техническое ведение Товарной номенклатуры осуществляет Федеральная таможенная служба РФ, в ее компетенцию входит:

1) мониторинг изменений международной основы Товарной номенклатуры, а также пояснений и решений по толкованию этой основы;

2) внесение предложений в Комиссию таможенного союза о приведении Товарной номенкла­туры в соответствие с ее международной основой;

3) составление и направление в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов То­варной номенклатуры на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы;

4) подготовку к опубликованию и направление в Комиссию таможенного союза Товарной но­менклатуры и пояснений к ней;

5) осуществление иных функций, необходимых для технического ведения Товарной номенкла­туры.

Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной но­менклатуре.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров.

Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответст­вии со статьей 9 ТК ТС, ст. ст. 105-107 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

Таможенные органы принимают предварительные решения по классификации отдельных видов товаров.

Предварительное решение принимается таможенным органом того государства - участни­ка таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров. Предварительное реше­ние является обязательным при декларировании товаров на территории государства - участника таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.

В РФ вопросы принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС находятся в компетенции Управления товарной номенклатуры ФТС РФ, которое оказывает данную государственную услугу.

Предварительное реше­ние является обязательным при декларировании товаров на территории государства - участника таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.

Предварительное решение действует 3 года с момента принятия.

Таможенные органы, принимают решения и дают разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.

Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на тер­ритории государства - участника таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.

Для обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры Комиссия тамо­женного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных ви­дов товаров.

Порядок внесения предложений о классификации отдельных видов товаров, их рассмотрения и согласования проектов решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров с та­моженными органами государств - участников таможенного союза определяется решением Ко­миссии таможенного союза.

После принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров решения и разъяснения, принятые ранее таможенными органами в отношении тех же видов товаров, подлежат отмене или из­менению.

 

Классификация товаров для целей таможенного регулирования производится по различным основаниям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.