Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды таможенных процедур 1 страница




1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (вводится решением Комиссии таможенного союза и определяет требования и условия пользования и распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Товары помещаются под опре­деленную таможенную процедуру по выбору лица. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара тамо­женным органом.

Глава 10. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления

Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей тре­бования и условия пользования и распоряжения товарами на таможенной территории тамо­женного союза или за ее пределами (ст.4 ТК ТС).

Правовая основа таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления закреплена в главе 30 ТК ТС и главе 27 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления определены соответственно статьями 210 и 211 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст.228 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

 

В соответствии со ст. 210 ТК ТС, выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений их пользования и распоряжения.

Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий (ст.211 ТК ТС):

1) уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преферен­ции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдение запретов и ограничений;

3) наличие документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

При выполнении этих условий, товар приобретает статус товаров таможенного союза.

Если товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенными органами государств - членов Таможенного союза, повторного помещения таких товаров под таможенную процедуру при их ввозе в Российскую Федерацию не требуется.

В случаях, если при выпуске для внутреннего потребления в государствах - членах Таможенного союза в отношении товаров уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, размеры которых ниже, чем применяемые в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, в отношении товаров либо материалов, из которых они изготовлены, предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин либо в отношении товаров не были соблюдены ограничения, которые применяются в Российской Федерации, уплата (доплата) сумм ввозных таможенных пошлин и представление документов, подтверждающих соблюдение применяемых в Российской Федерации ограничений, осуществляются при их декларировании. Форму и порядок декларирования товаров в этих случаях, а также порядок уплаты (доплаты) сумм ввозных таможенных пошлин или соблюдения установленных ограничений определяет Правительство Российской Федерации.

В случае предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограни­чением пользования и распоряжения товарами, товары подлежат условному выпуску и сохраняют статус иностранных товаров.

По истечении пяти лет со дня выпуска товаров эти ограничения товарами прекращают свое действие.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать более короткие или более продолжительные сроки действия ограничений.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, поме­щаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларан­та с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации и считается исполненной:

 

1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;

2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;

3) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом заявления о зачете;

4) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

5) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

6) с момента зачисления денежных средств на счет Федерального казначейства, в случае взыскания таможенных платежей за счет:

а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;

б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

 

Глава 11. Таможенная процедура экспорта

Правовая основа таможенной процедуры экспорта закреплена в главе 31 ТК ТС и главе 28 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта определены соответственно статьями 212 и 213 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст.230 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

В соответствии со ст.212 ТК ТС - экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахож­дения за ее пределами.

Законодательством таможенного союза допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих ус­ловий (ст.213 ТКТС):

1) уплата вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных та­моженных пошлин;

2) соблюдение запретов и ограничений;

3) представление сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с меж­дународными договорами государств - участников таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с та­моженной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Подтверждение вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, осуществляется путем информационного обме­на между таможенными органами.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с та­моженной процедурой экспорта, если иной срок не установлен законодательством.

В случаях, если при экспорте за пределы таможенной территории Таможенного союза товаров, происходящих из Российской Федерации и включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией Таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран, таможенным органам Российской Федерации или других государств - членов Таможенного союза требуется представление сертификата о происхождении товара, такой сертификат выдается Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми при предоставлении торгового режима свободной торговли СНГ (ст.231 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ»)

При экспорте товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, их декларирование и выпуск осуществляются в упрощенном порядке.

Требования таможенных органов при таможенном декларировании таких товаров, ограничиваются теми, которые необходимы для удостоверения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза в счет исполнения конкретной внешнеэкономической сделки и обеспечения соблюдения запретов и ограничений.

3. При декларировании этих товаров в таможенный орган представляются:

1) инвойс;

2) транспортные (перевозочные) документы, если они имеются;

3) разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, если они необходимы;

4) документы, подтверждающие сведения о декларанте, о таможенном представителе, если таможенная декларация подается указанным лицом, а также полномочия физического лица, подающего таможенную декларацию в таможенный орган, за исключением случаев подачи таможенной декларации в электронном виде;

5) платежный документ, подтверждающий уплату таможенных сборов.

При декларировании товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, таможенная стоимость не определяется, не заявляется и не подтверждается.

Срок выпуска товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, составляет четыре часа с момента регистрации таможенной декларации при условии представления одновременно с таможенной декларацией всех необходимых документов.

Правительством Российской Федерации может быть установлен перечень товаров, срок выпуска которых может составлять до одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. В указанные сроки таможенные органы при необходимости осуществляют проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.

Проверка товаров допускается с письменного разрешения начальника таможенного органа.

Таможенный орган вправе осуществить проверку товаров и запросить дополнительные документы и сведения в случаях:

1) выявления несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров;

2) наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов.

При выявлении неточностей в указании сведений о товарах в таможенной декларации и представленных документах таможенный орган уведомляет декларанта о необходимости скорректировать (уточнить) представленные сведения. Если выявленные неточности не влияют на принятие решения таможенного органа в отношении применения запретов и ограничений на вывоз, корректировка сведений декларантом не является основанием для отказа в выпуске товаров.

Глава 11. Таможенная процедура таможенного транзита

Правовая основа таможенной процедуры экспорта закреплена в главе 32 ТК ТС и главе 29 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта определены соответственно статьями 215 и 216 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст.230 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозят­ся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося участником таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с приме­нением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит применяется при перевозке:

1) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенно­го органа;

3) иностранных товаров, а также товаров таможенного союза от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

4) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

5) товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося участником таможенного союза.

Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транс­портом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия со­вершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (вы­грузки) товаров.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, определяются международным дого­вором государств - участников таможенного союза.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским и воздушным транспортом, а также при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа устанавливаются ФТС РФ по согласованию с Министерством транспорта РФ. Особенности таможенного транзита иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа устанавливаются ФТС РФ, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности.

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, перевозятся по таможенной территории таможенного союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита.

Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при со­блюдении следующих условий:

1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории;

2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограниче­ний, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение до­пускается при наличии этих документов;

3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государ­ственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

4) представлена транзитная декларация;

5) обеспечена идентификация товаров;

6) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями;

7) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита.

 

 

К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся:

1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров;

2) таможенное сопровождение;

3) установление маршрута перевозки товаров.

Таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уп­латы таможенных пошлин, налогов, ес­ли:

1) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономиче­ский оператор;

2) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;

3) это установлено международными договорами;

4) товары перевозятся под таможенным сопровождением;

5) в иных случаях, установленных настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - участников таможенного союза.

 

Установление маршрута перевозки товаров, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюде­ния таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.

Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указан­ных в транспортных (перевозочных) документах.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать маршруты перевозки по территории Российской Федерации отдельных видов товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита. Изменение маршрута, установленного таможенным органом, допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося на пути следования.

 

Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должно­стными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательст­вом государств - участников таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита.

Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в случаях:

1) определяемых на основе системы управления рисками;

2) непредставления либо недостаточности обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

3) неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соот­ветствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

4) неисполнения перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

За таможенное сопровождение взимаются таможенные сборы в порядке, предусмотренном главой 14 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, может осуществляться организациями, уполномоченными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации определяет условия, при соблюдении которых организации могут осуществлять таможенное сопровождение, и предельные уровни тарифов на осуществление таможенного сопровождения этими организациями.

Срок таможенного транзита от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с обычным сроком перевозки товаров исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установ­ленного маршрута, других условий перевозки, а также с учетом требований режима труда и отды­ха водителя в соответствии с международными договорами, но не более предельного срока тамо­женного транзита.

Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из рас­чета 2 тысяч километров за 1 месяц.

Место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом от­правления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.

В соответствии со ст.235 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», таможенный орган отправления вправе устанавливать место доставки вне зависимости от сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах, в случаях:

1) если таможенное декларирование в соответствии производится специализированным таможенным органом;

2) если на территории в регионе деятельности таможенного органа, определенного в качестве места доставки, установлен режим чрезвычайного положения либо введены другие ограничения для ввоза отдельных категорий товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе дея­тельности таможенного органа назначения.

Местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона та­моженного контроля на станции назначения (подъездных путях).

Для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями транспортные средства международной перевозки должны быть сконструированы и оборудованы с соблюдением следую­щих требований:

1) таможенные пломбы могут быть наложены простым и надежным способом;

2) товары не могут быть извлечены из опломбированной части грузовых помещений транс­портного средства международной перевозки или вложены в них без оставления видимых следов их вскрытия или без повреждения таможенных пломб и печатей;

3) отсутствуют потайные места, в которых товары могут быть спрятаны;

4) места, в которых могут находиться товары, легко доступны для таможенного осмотра товаров.

Соответствие транспортного средства международной перевозки может быть подтверждено заблаговременно путем получения свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке това­ров под таможенными пломбами и печатями.

Форма свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к пере­возке товаров под таможенными пломбами и печатями и порядок его выдачи и использования ус­танавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, допускаются с разрешения тамо­женного органа отправления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществ­ляется соответствующая грузовая операция.

Если такие операции могут быть осуществлены без повреждения наложен­ных таможенных пломб и печатей либо если на товары таможенные пломбы и печати не наложены, их осуществление допускается после уведомления таможенного органа в письменной или электронной форме.

Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на осуществление грузовых опе­раций с товарами, если их осуществление может повлечь за собой утрату товаров или изменение их свойств либо при наличии в транспортных или иных документах, запрета на осуществление таких операций.

По заявлению лица таможенный орган может разрешить проведение грузовых операций с товара­ми под таможенным контролем вне времени работы таможенного органа.

При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита пере­возчик независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан в соответствии со ст.223 ТК ТС:

1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен;

2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств иденти­фикации, если они применялись;

3) не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, пе­ревозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения та­моженных органов.

За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации При недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик может нести ответственность в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации (ст.236 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

 

 

Таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в ме­сто доставки, установленное таможенным органом отправления.

Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан предста­вить в таможенный орган назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы:

в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, - в течение одного часа с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа - в течение двух часов с момента наступления времени на­чала работы этого таможенного органа;

в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов - в течение времени, установленного технологическим процессом порта, аэ­ропорта при осуществлении международной перевозки.

при перевозках товаров железнодорожным транспортом срок представления перевозчиком таможенному органу назначения транзитной декларации, а также имеющихся у него иных документов не может превышать 12 часов с момента прибытия транспортного средства в место доставки товаров.

Таможенный орган назначения обязан в течение одного часа с момента представления перевозчиком документов, зарегистрировать подачу документов и прибытие транспортного средства в место доставки товаров и незамедлительно после регистрации выдать перевозчику письменное подтверждение о прибытии транспортного средства.

По требованию таможенного органа перевозчик обязан предъявить товары.

Таможенный орган назначения в течение одного часа с момента представления перевозчи­ком документов, регистрирует их подачу и завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее двадцати четырех часов после регистрации докумен­тов, путем проставления на транзитной декларации или иных документах, признаваемых в качестве транзитной декларации, отметки о завершении таможенной процедуры таможенного транзита.

В течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита пе­ревозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответст­вии с таможенной процедурой, если иной срок не установлен таможенным законодательством та­моженного союза или законодательством государств - участников таможенного союза в отноше­нии товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом. Эти требования не применяются при завершении таможенной процедуры в мес­те убытия в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза.

При аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих пе­ревозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик обя­зан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедли­тельно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения то­варов, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Таможенный орган, получивший сообщение об этих обстоятельствах, обязан известить таможен­ный орган отправления и таможенный орган назначения о возникших обстоятельствах, препятст­вующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Расходы, понесенные перевозчиком в связи с соблюдением этих требований, таможенными органами не возмещаются.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных то­варов, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации, а прекраща­ется у декларанта -при завершении таможенной процедуры таможенного транзита.

При недоставке иностранных товаров в установленное таможенным органом место достав­ки сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) если недоставка иностранных товаров произошла по причине передачи товаров перевозчи­ком получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа - день такой передачи, а ес­ли этот день не установлен - день регистрации таможенным органом транзитной декларации;

2) если недоставка иностранных товаров произошла по причине утраты товаров, за исключе­нием уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения -день такой утраты (убыли), а если этот день не установлен - день регистрации таможенным орга­ном транзитной декларации;

3) если недоставка иностранных товаров произошла по иным причинам - день регистрации таможенным органом транзитной декларации.

Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих сум­мам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день регистра­ции таможенным органом транзитной декларации.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров таможенного союза, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации та­моженным органом транзитной декларации, а прекращается при завершении таможенной процедуры таможенного транзита.

В случае недоставки товаров в установленное таможенным органом место доставки сроком уплаты вывозных таможенных пошлин считается день регистрации таможенным органом транзит­ной декларации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.