КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, предмет, задачи и структура юридической психологииТ е м а 1. Общетеоретические основы юридической психологии Тема 6.5. Методы решения обыкновенных дифференциальных Общие рекомендации по использованию учебногопособия 3 Раздел 6. Модели и алгоритмы решения задач численными методами с использование математических пакетов ……………………………….. 4
Тема 6.1. Элементы теории погрешностей………………………….. 4 6.1.1. Точные и приближенные числа……………………………………………………… 4 6.1.2. Абсолютная и относительная погрешность…………………………………………… 5 6.1.3. Тестовые задания по теме «Элементы теории погрешностей»……………… 9
Тема 6.2. Методы решения нелинейных равнений………………… 12 6.2.1. Постановка задачи……………………………………………………………... 12 6.2.2. Отделение корней……………………………………………………………… 13 6.2.3. Уточнение корней……………………………………………………………… 15 6.2.4. Технология решения нелинейных уравнений средствами математических пакетов.................................................................................................................... 28
Тема 6.3. Интерполяция функций.......................................................44 6.3.1. Постановка задачи.............................................................................................. 44 6.3.2. Интерполяционная формула Лагранжа............................................................. 46 6.3.3. Интерполяционные формулы Ньютона............................................................ 49 6.3.4. Сплайн – интерполяция...................................................................................... 57 6.3.5. Сравнение интерполяционных многочленов по применению....................... 59 6.3.6. Технология интерполяции функций в среде математических пакетов.......... 59
Тема 6.4. Численное интегрирование................................................71 6.4.1. Постановка задачи.............................................................................................. 71 6.4.2. Метод прямоугольников.................................................................................... 72 6.4.3. Формула трапеций.............................................................................................. 74 6.4.4. Формула Симпсона............................................................................................. 75 6.4.5. Оценка погрешности численного интегрирования......................................... 77 6.4.6. Технология вычисления интегралов в среде математических пакетов......... 80
Уравнений............................................................................. 92 6.5.1. Постановка задачи.............................................................................................. 92 6.5.2. Метод Эйлера...................................................................................................... 94 6.5.3.Методы Рунге-Кутты........................................................................................... 95 6.5.4. Решение ОДУ n-го порядка.................................................................................100 6.5.5. Сравнение методов решения ОДУ.....................................................................102 6.5.6. Технология решения обыкновенных дифференциальных уравнений средствами математических пакетов.................................................................102
Тема 6.6. Одномерная оптимизация................................................ 115 6.6.1. Постановка задачи................................................................................................ 115 6.6.2. Метод дихотомии................................................................................................. 117 6.6.3. Метод золотого сечения....................................................................................... 120 6.6.4. Сравнение методов............................................................................................... 122 6.6.5. Технология решения задач одномерной оптимизации средствами математических пакетов.................................................................................... 123
Тема 6.7. Аппроксимация функций....................................................132 6.7.1. Постановка задачи аппроксимации.................................................................... 132 6.7.2. Метод наименьших квадратов............................................................................. 133 6.7.3. Технология решения задач аппроксимации функций средствами математических пакетов..................................................................................... 138
Тема 6.8. Методы многомерной оптимизации............................... 149 6.8.1. Постановка задачи и основные определения................................................... 149 6.8.2. Методы спуска.................................................................................................... 153 6.8.3. Метод градиентного спуска с дроблением шага............................................ 155 6.8.4. Метод наискорейшего спуска........................................................................... 157 6.8.5. Проблема оврагов. Метод покоординатного спуска....................................... 159 6.8.6. Технология решения задач многомерной оптимизации средствами математических пакетов................................................................................... 162
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................... 204
______________________________ Понятие, предмет, цели, задачи и структура юридической психологии. Методологические принципы юридической психологии. Методы юридической психологии. Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности. Место юридической психологии в системе научных знаний. История развития юридической психологии. ______________________________ Психология – это наука, изучающая закономерности и механизмы возникновения и функционирования психики. Долгое время, начиная с античных времен, психологические проблемы разрабатывались внутри философии, и только в середине ХIХ века психология выделилась в самостоятельную науку. В начале ХХ века швейцарским психологом Э. Клапаредом в научный обиход введено понятие «юридическая психология», которое характеризовало активно развивающуюся прикладную отрасль психологии, исследующую проявление и использование общих психологических механизмов и закономерностей в сфере отношений, регулируемых правом. В современных условиях понятие «юридическая психология» употребляется в трех контекстных значениях: 1) Как отрасль психологической науки. Юридическая психология представляет собой отрасль научного знания, находящуюся на стыке психологических и юридических наук, психологического и юридического знания. По преобладающим особенностям своего предмета юридическая психология является отраслью психологической науки, а не «психологизирующей юриспруденцией», что откладывает отпечаток на специфику ее методологии, методов исследования, теорий, практических рекомендаций и пр. Юридическая психология – одна из наиболее интенсивно развивающихся отраслей психологической науки. Высокая общественная значимость ее проблем и целей, широта задач, разветвленность ее системы, развитость и конструктивность ее методологии, теорий, практических рекомендаций, реализуемые и потенциальные возможности помощи законотворческой, правоохранительной и правоприменительной практике определяют ее научный простор и долговременную перспективу развития в ХХI веке. 2) Как учебная дисциплина. Изучение психологических аспектов правоохранительной деятельности ведет начало с 1907 г., когда в ряде высших образовательных учреждений России была введена учебная дисциплина «Судебная психология». С середины 1930-х гг. ее преподавание было запрещено, восстановлено в 1965 г. Ныне юридическая психология изучается во всех юридических образовательных учреждениях под названием «Судебная психология», «Юридическая психология», «Правовая психология», «Общая и юридическая психология», «Психология правоохранительной деятельности», «Психология управления» и др. Вопросы психологии изучаются в системе служебной подготовки сотрудников практических правоохранительных органов, а также при повышении квалификации, подготовки научно-педагогических кадров. Изучение дифференцируется по ступеням образования (начиная с начального профессионального принимаемых на службу граждан), уровням, категориям обучающихся. 3) Как психопрактика. Это обобщенный термин, выражающий суть участия психологов в обеспечении оптимального функционирования правовой сферы и оказания различным субъектам правоотношений (индивидуальным, групповым, общеорганизационным и пр.) всех видов психологической помощи (психологическое консультирование, психодиагностика, экспертиза, коррекция, психотерапия, психологическое сопровождение и др.). Юридическая психология – это наука, изучающая особенности развития и проявления психических явлений, связанных с процессом правоохранительной деятельности. Эта наука призвана изучать способы и пути воздействия процессуальной деятельности на психику людей с целью обеспечения установления истины, воспитательного воздействия на правонарушителей и на всех граждан. Юридическая психология – это наука, изучающая закономерности человеческой психики, которые проявляются при совершении противоправных действий, при осуществлении процессуальной деятельности, при назначении и реализации наказания, при разработке на основе процессуального законодательства специальных психологических методов, которые обеспечивают оптимальное достижение целей правоохранительной, правоприменительной и законодательной деятельности. Предметом юридической психологии является изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере действия права, т. е. психология людей во взаимоотношениях с правом, психолого-юридические явления. Своеобразие психолого-юридических явлений объективно детерминировано юридической природой явлений, находящих психическое отражение. Однако «юридическое» и «психологическое» в этих явлениях не самостоятельны. Юридическое находит свое выражение не только в содержании психических процессов, состояний и образований, но и в своеобразии их возникновения, протекания, оформления и конечного психологического результата (образа, мысли, отношения, действия и пр.). Имеются и обратные зависимости: психологические закономерности и механизмы влияют на своеобразие отражения юридической действительности и ее явлений, сказываясь на их особом понимании, особом отношении к ним, особом реагировании. Поэтому психолого-юридические явления – это явления, характеризующие субъективный образ правовой действительности, это мир права в человеке и человек в мире права. Специфика предмета юридической психологии заключается в своеобразии видения психических состояний личности, в исследовании правового значения состояний личности в процессе установления истины по делу, в поисках научно обоснованных методов снижения возможности нарушения правовых норм путем психологической коррекции этих состояний и свойств личности правонарушителей. Объект исследований юридической психологии представляет собой интегральный продукт объединения объектов психологической и юридической наук – того, что исследуется этими науками: это человек, группы людей (разного масштаба) в системе права как системе общеобязательных норм, охраняемой силой государства. Объект юридической психологии предполагает исследование человека в развитии государства и права, системе правовых форм организации и деятельности государства и политической системы общества, в процессах законотворчества, государственного управления, деятельности правоохранительных органов, правильном применении норм права, в состоянии законности и правопорядка. Внутренние взаимосвязи объекта исследования юридической психологии обязывают изучать: 1) влияние права на человека, его формирование, развитие, самореализацию и самоутверждение в жизни, жизненный успех, обеспечение прав, свобод и безопасности; 2) влияние права на человеческие группы разного масштаба, их состояние, жизнедеятельность, благополучие и 3) обратное влияние результатов воздействия права на людей (личность, группы), законность и правопорядок, развитие права и государства. Цели юридической психологии делятся на конечные и специальные Конечная цель юридической психологии – общая с целью юридических наук: укрепление законности в государстве и обществе, способствование построению правового государства. Специальная цель – это познание психолого-юридической действительности; разработка научно-психологической картины ее во всех составляющих и научно-психологических путей укрепления законности и правопорядка; оказание помощи всем, кто занимается этим на практике. Достижение целей юридической психологии обеспечивается решением комплекса задач, которые можно разделить на общие и частные. Общими задачами юридической психологии являются научный синтез юридических и психологических знаний, раскрытие психологической сущности фундаментальных категорий права. Частные задачи юридической психологии состоят в разработке рекомендаций по наиболее эффективному осуществлению правоприменительной деятельности. К ним можно отнести следующие задачи: а) методолого-теоретическая – разработка в соответствии с требованиями общей научной методологии и гносеологии проблем объекта, предмета, методологических принципов, исторического развития, категориального аппарата, структуры и взаимосвязи данной дисциплины со смежными науками; создание социально психологической методики исследования проблем борьбы с преступностью и психологического обеспечения юридической деятельности; б) аналитическая – исследование психологических закономерностей и механизмов развития правосознания; правопослушного поведения; преступных деяний индивидуального и группового характера; психологической стороны процесса исправления осужденных и реадаптации лиц, отбывших наказание; проблем эффективности психологического обеспечения правового регулирования и формирования личности субъектов юридической деятельности; в) прогностическая – выработка научно обоснованных предположений о возможной динамике детерминации, психологических закономерностях изменения правосознания и преступности как социальных явлений, о тенденциях развития личности отдельных категорий преступников и преступных групп; экспертно-психологические оценки и прогнозирование эффективности правового регулирования; г) практическая – разработка и внедрение рекомендаций юридической психологии, направленных на повышение эффективности правотворческой, правовоспитательной, правоприменительной, правоохранительной и пенитенциарной деятельности, на профессиональное развитие индивидуальных и коллективных объектов юридического труда; участие специалистов-психологов в юрисдикционном процессе, в проведении судебно-психологических экспертиз, психологического консультирования и психокоррекционной работы с лицами, проявляющими девиантные и делинквентные формы поведение[2]. Перечисленные задачи являются отражением общих функций юридической психологии. Ее дальнейшее развитие, обусловленное внешними социальными заказами из юридической практики и внутренними предметно-логическими закономерностями как области прикладного психологического знания, будет приводить к уточнению задач, причем как текущего, так и перспективного характера. Современная юридическая психология, какой она начала складываться с рубежа 70-х годов ХХ века и ускоряющимся темпом развивается сегодня, представляет собой богатую и разветвленную систему научного знания. Ее макроструктура состоит из шести основных частей, каждая из которых включает многообразные направления психолого-юридического знания и исследования: 1. Методологический раздел, включающий в себя предмет, объект, систему, цели, задачи, значение, место в системе научных знаний, методологию и методы познания, историю и перспективы развития юридической психологии. 2. Правовая психология – раздел юридической психологии, изучающей психологические аспекты правотворчества и правореализации, психологические закономерности правовой социализации личности, развитие правосознания и его дефекты. 3. Криминальная психология – раздел науки, изучающей психологические особенности личности преступника, генезис различных видов преступных деяний, а также психологию преступных групп и организованной преступности. 4. Следственно-оперативная психология - раздел юридической психологии, изучающей психологические аспекты раскрытия и расследования преступлений, психотехнические средства воздействия на криминальные элементы. 5. Судебная психология – раздел науки, изучающей психологические аспекты судебного разбирательства, проблемы судебно-психологической экспертизы. 6. Психология исправительно-трудовой деятельности (пенитенциарная психология) – раздел юридической психологии, изучающей психологические аспекты эффективности уголовного наказания, психологические особенности исполнения уголовного наказания, психологию осужденных и психологические основы их ресоциализации и реадаптации после отбытия наказания. Кроме указанных основных составляющих, в последние десятилетия активно начали развиваться и такие направления юридической психологии, как превентивная, военно-юридическая, психология юридического труда, психология правоотношений в предпринимательстве и др.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |