Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Психология процесса коммуникации




Тема 3. Средства массовой коммуникации и массовое сознание

 

1. Представьте развернутый план ответа по вопросу: Ч. Р. Миллс о роли

средств массовой информации.

2. Выделите и опишите общие и специфические функции отдельных СМИ.

М. Маклюэн о «горячих» и «холодных» СМИ.

3. Опишите основные функции массовой коммуникации на индивиду-

альном уровне (информирование, обучение, личностная идентификация,

развлечение, общение и т. д.).

4. Опишите главные функции массовой коммуникации на групповом уровне (социальная связь, мобилизация, обеспечение преемственности поколений и т. п.).

5. Раскройте особенности воздействия различных СМК как следствие

различий их выразительных средств.

6. В чем состоят отличия в восприятии устной, визуальной и аудиоинформации? Как они сказываются на эффективности СМК?

7. Выявите особенности печатных СМИ.

8. Опишите модели визуальной коммуникации (М. Маклюэн, Р. Арнхейм,

Ю. Лотман, К. Метц, Р. Барт и др.).

9. Раскройте особенности кино как вида СМК.

10. Опишите преимущества и недостатки радио как разновидности СМИ.

Раскройте психологические и социально-психологические аспекты восприятия радиоинформации. Опишите эффект присутствия.

11. Покажите место телевидения в системе информации общества. «Зрительно-звуковой» язык телевидения.

12. Выявите специфику телекоммуникационных и компьютерных систем

как разновидности СМИ. Определите их достоинства и недостатки.

 

 

1. Раскройте мотивационную структуру личности, группы и аудитории в

массовой коммуникации.

2. Почему из всего набора ощущений (зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, двигательные, осязательные, вибрационные и т. д.) наиболее употребительными в массовой коммуникации являются зрительные (телевидение, кино, печать и т. д.), слуховые (радио, театр и др.), вкусовые ощущения (реклама в СМИ и т.п.)?

3. Опишите основные способы и механизмы формирования новых и разрушения старых установок и стереотипов. Почему стереотипизация

выступает условием осуществления массовой коммуникации?

4. Опишите факторы привлечения внимания в процессе массовой коммуникации.

5. Раскройте характер восприятия в массовой коммуникации: внимание к

информации и восприятие («аналитический эффект», «фиксирующий эффект», «усиливающий эффект»); «понимающее восприятие».

6. Опишите объективные и субъективные факторы понимания в массовой

коммуникации. Что такое блокирование понимания, эффект «бумеранга»? Как организуется понимание сообщений в средствах массовой коммуникации?

7. Каковы особенности запоминания в процессе массовой коммуникации?

Перечислите и раскройте факторы, влияющие на запоминание и воспроизведение информации.

8. Чем вызвана неизбежная потеря информации в процессе массовой коммуникации?

9. Опишите психологические, языковые и социальные барьеры в массовой

коммуникации.

10. Раскройте коммуникативные барьеры и ошибки: перцептивно-интерпретационные, диспозиционные, статусные, семантические и пр.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.