Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие закономерности и различия проблематики философии Востока и Запада




Дополнительная

Основная

Литература

И античная философия

Древнеиндийская, древнекитайская

Становление философии.

 

Вы будете изучать:

общие закономерности развития философии Востока и Запада;

♦ философию Древней Индии и ее главные философско-религиозные направления;

♦ философию Древнего Китая и ее основные философские школы;

♦ философию античности натурфилософского, классического и эллинистического периодов.

 

Цели модуля:

дать основное представление о философии Востока и Запада;

♦ изучить тенденции развития философских школ Древней Индии, Древнего Китая и античности;

♦ дать сравнительную характеристику философии Востока и Запада;

♦ показать самоценность философской мысли и Востока, и Запада.

 

После изучения модуля вы сможете:

знать персоналии и терминологию философии Индии, Китая и античности;

♦ выявить сходство и различие философских концепций Востока и Запада;

♦ знать специфику философских школ Индии, Китая и античности;

♦ выявлять тенденции культурного диалога Востока и Запада;

♦ ориентироваться в огромном множестве мнений, верований и ценностей.

 

 

1. Кохановский В.П. Философия. Учебное пособие. – Ростов н/Д, 2002.

2. Толпыкин В.Е. Введение в философию. Учебное пособие. – М. – Воронеж, 2002.

3. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Рат-никова. – М.,2001.

4. Спиркин А. Г. Философия. – М., 1999.

5. Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. X. Философия. – М., 1999.

 

1. Антология философской мысли. – М., 1993.

2. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. – М., 1997.

3. Асмус В. Ф. Античная философия. – М., 1976.

4. Дхаммапада. – Рига, 1991.

5. Древнекитайская философия // В 2 т. – М., 1972.

6. История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. – Минск, 2001.

7. Ильин В. История философии: Учеб, для вузов. – СПб., 2003.

8. Каратини Р. Введение в философию. – М., 2003.

9. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Краткий философский словарь. – М.,2003.

10. Сократ. Платон. Аристотель. Сенека: биографические очерки. – М., 1995.

11. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. – М., 1998.

12. Боломолов А. С. Античная философия. – М., 1985.

13. Платон. Государство. Закон // Платон. Соч. в 3 т. – М., 1971–1972. –Т. 3.Ч. 1–2.

14. Рассел Б. Мудрость Запада / Под ред. В. А. Малинина. – М., 1998.

15. Современный философский словарь. – М., 1998.

16. Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. – М., 1998.

17. Философия: Конспект лекций. – М., 2001.

18. Кохановский В.П., Жаров Л.В., Яковлев В.П. Философия: конспект лекций. Ростов н/Д, 2002. – 192 с.

19. Фрагменты ранних греческих философов. – М., 1969, – Ч. 1.

20. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспирантов.

 

Развитие философии на Востоке и Западе при всей ее самобытности и специфичности имеет ряд общих закономерностей.

1. Философская мысль и на Востоке, и на Западе зарождается в лоне мифологии как изначальной формы общественного сознания. Для мифологии характерна синкретичность, неспособность человека выделить себя из окружающей среды и объяснить явления на основе естественных причин. Она объясняет мир и все явления в нем действием богов и героев. Но в мифологии впервые в истории человечества ставится и ряд собственно философских вопросов: как возник мир и как он развивается; что такое жизнь и смерть и другие.

2. Философия Запада и Востока зарождается как форма общественного сознания с возникновением классового общества и государства. Так, возникновение философии в Древней Индии относится примерно к I тыс. до н. э., когда на ее территории стали формироваться рабовладельческие государства. В Китае философия возникает в VI-V вв. до н. э., когда там начался процесс классового расслоения общества. Античная философия в Греции возникла в городах-государствах («полисах») на рубеже VII-VI bb. до н. э. сначала на западном побережье Малой Азии, затем – в греческих городах острова Сицилии и, наконец, в Греции – в Афинах (V в. до н. э.) и была связана с возникновением и развитием классового, рабовладельческого общества, которое создавало условия для расцвета культуры древнего мира.

3. Философия Запада и Востока обращена к общечеловеческим ценностям. Она исследует такие явления, которые человека волнуют всегда: «Как хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать»1.

И восточная и западная философия древнего мира интересовались проблемами добра и зла; прекрасного и безобразного; справедливости и несправедливости; дружбы, любви и ненависти; счастья, наслаждения, страдания и др.

4. Закономерностью развития философии Запада и Востока является осмысление космологических проблем и личностного бытия человека. Раскрытие этих проблем всегда свидетельствует об определенных мировоззренческих ориентирах того или иного философа или философской школы.

5. Методологическая значимость является общей закономерностью развития философии Запада и Востока, поскольку и той и другой свойственно стремление к научному поиску истинного знания. С помощью философских учений, концепций, идей осуществляется анализ самых различных явлений, даются практические рекомендации. В этом отношении для Востока показательно конфуцианство с его строгой иерархической системой. В западной философии это греческие философы-софисты, которые вошли в историю философии под названием учителей мудрости и красноречия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.