Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русская философия. Темы по третьему модулю




Модуль 4

Темы по третьему модулю.

Темы по второму модулю.

1. Древнеиндийский эпос «Махабхарата» и «Рамаяна».

2. Буддизм и проблема морального совершенства.

3. Основные философские традиции Китая: конфуцианство и даосизм.

4. Проблема соотношения государственности и философии Китая.

5. Поиски первоначала у философов античности.

6. Апории Зенона и проблема познания движения.

7. В чем заключается метод Сократа?

8. Значение древнегреческой философии для развития мировой культуры.

9. Характеристика основных философских школ Древней Греции.

10. Значение философских идей для развития науки.

11. Чувственные образы мифологии и категории философии.

12. Космоцентризм античной философии.

13. Пифагор и пифагорейцы.

14. Суть диалектического метода Гераклита.

15. Особенности мышления софистов.

16. Софисты и Сократ.

17. Философия Платона.

18. Значение философских работ Аристотеля для последующего развития философии.

 

1. Проблема универсалий и спор реалистов и номиналистов.

2. Проблема человека в философии средневековья, Возрождения и Просвещения.

3. Проблема соотношения веры и разума в философии средневековья.

4. Индуктивный метод Ф. Бэкона и дедуктивный метод Р. Декарта.

5. Философские и социально-политические взгляды Дж. Локка.

6. Теория общественного договора Т. Гоббса и общественно-правовой идеал Просвещения.

7. Труд Н. Коперника «Об обращениях небесных сфер» и развитие философии и науки.

8. Пантеизм Дж. Бруно.

9. Характеристика эмпиризма и рационализма, их значение в развитии философии и науки.

10. Утопический социализм в произведениях Т. Мора и Т. Кампа-неллы.

И. Французские материалисты Гольбах, Гельвеции, Ламетри о мире, человеке и познании:

12. Философские взгляды и просветительская деятельность Д. Дидро.


Классическая и постклассическая

европейская философия XIX – XX вв.

 

Вы будете изучать:

развитие философской мысли в XIX-XX вв. и ее основные философские направления;

♦ классическую немецкую философию, представленную Кантом, Фихте, Гегелем и Фейербахом;

♦ постклассическую европейскую философию и ее основные направления: иррационализм, экзистенциализм, позитивизм и неопозитивизм, структурализм и др.;

♦ русскую философию от периода становления до религиозно-философского ренессанса.

 

Цели модуля:

познакомить с характерными особенностями классической и постклассической философии и особенностями русской философии;

♦ дать представления об общих идейно-теоретических корнях философов классического периода;

♦ помочь усвоить концептуальные различия философской мысли таких направлений, как классическая философия, материалистическая философия, постклассическая философия;

♦ изучить тенденции преемственного развития русской философии.

 

После изучения модуля вы сможете:

знать персоналии и терминологию философии немецкой классической, европейской постклассической философии и русской философии;

♦ переносить философское мировоззрение на область материально-практической деятельности;

♦ анализировать свои взгляды в контексте общих идей развития;

♦ решать мировоззренческие проблемы, опираясь на знания классической немецкой философии, постклассической европейской философии и русской философии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.