Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 16. Личность и межличностные отношения




Примеры малых групп. Психологическая общ­ность, поведенческое единообразие и сплоченность малой группы. Критерии для классификации и основные параметры малых групп. Наиболее распространен­ные типы малых групп. Понятие уровня социально- психологического развития группы. Коллектив как группа высшего уровня развития, его отличие от дру­гих типов малых групп, в частности от корпораций. Методы изучения малых групп и коллективов. Требования, предъявляемые к группе. Трудности на­хождения в реальной жизни таких групп, которые отвечали бы всем требова­ниям высокоразвитого коллектива. Критические периоды в развитии группы, их значе­ние и пути преодоления.

Развитие от­ношений в группе по мере ее превращения в коллектив. Проблема изменчиво­сти межличностных отношений и относительного постоянства (устойчивости) личностей, включенных в группу. Личность и межличностные отношения в раз­витых коллективах и корпорациях. Особенности взаимоотношений в элементар­ных микрогруппах: диадах и триадах.

Двойственность — положительность и отрицательность влияния группы на индивида. Основные факторы положительного воздействия группы на индивида. Группа как носитель образцов для подражания. Группа как источник духовных ценностей. Опосредствованность воздействия группы на индивида системой сложившихся в ней межличностных отношений. Развитие в группе речи и коммуникативных умений и навыков. Группа как фактор обеспечивающий индивида правдивой информацией о нем самом способствующий развитию его «Я». Группа как источник положительных эмоции и подкреплений.

Воздействие массы и толпы людей на поведение индивида. Явления деиндивидуализации и обезличивания. Причины и следствия деиндивидуализации. Поведение человека под давлением социальных норм и условностей. Эксперимент С.Милгрэма: объяснение его результатов. Отрицательное влияние группы на индивидуальное творчество. Явление конформизма. Унификация индивидуальных мнений под влиянием общегруппового мнения.

Жизненное значение точного восприятия и правильной оценки людьми друг друга. Имплицитная теория личности. Эффект новизны и его проявление в сфере межличностного восприятия. Эффект первичности. Особенности и порядок восприятия и переработки информации о личности Идентификация эмоциональных состояний другого человека. Индивидуальные различия в восприятии и понимании людьми друг друга. Типичные формы межличностного восприятия. Условия правильности восприятия и оценки человека как личности. Факторы, препятствующие правильному восприятию и пониманию людей.

Понятие психологического климата его составляющие. Воздействие группы на предубежденность индивида в сфере межличностных отношений. Явление тревожности и его проявление в группах. Причины возникновения и способы снятия тревожности. Межличностные конфликты в группе, их типология и пути разрешения. Фрустрация ее генезис и проявление в группе Связь фрустрации и агрессии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.