Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. 1. Общее представление о личности




1. Общее представление о личности

Понятие о личности. Определения личности. Индивид, индивидуальность, личность: соотношение объема и содержания данных понятий. Структура личности.

2. История исследований личности

Три основных периода в научном изучении личности. Философско-литературный подход к личности. Клинический период изучения личности. Начало и развитие экспериментальной психологии личности.

3. Современные теории личности

Классификация современных теорий личности. Психодинамические теории личности. Социодинамические теории личности. Гуманистическая теория личности. Новейшие тенденции в теоретической разработке проблем личности.

4. Формирование и развитие личности

Подходы к решению проблемы развития личности в русле ее различных теорий. Этапы развития личности по теории Э. Эриксона.

5. Проблема устойчивости личности.

Общее представление об устойчивости личности. Жизненное значение феноменов устойчивости и изменчивости личности. Устойчивость и изменчивость отдельных личностных свойств. Проблема возрастной устойчивости и изменчивости личности. Аргументы за и против утверждений об устойчивости личности.

6. Социализация как процесс.

Социализация, ее определение и значение для формирования и развития человека как личности. Теория социального научения, представление в ней ме­ханизмов и закономерностей социализации. Источники социализации. Основные механизмы социализации. Общение, совместная деятельность, взаимное влияние друг на друга людей как процессы социализации.

7. Межличностная идентификация как социально-психологический механизм социализации детей.

Особенно­сти проявления идентификации у детей разного возраста. Полоролевая иденти­фикация. Источники и ме­ханизмы полоролевой стереотипизации мышления и поведения.

8. Подражание, внушение, социальная фацилитация, конформность и следо­вание установленным нормам (стандартам) как механизмы социализации.

Способы при­обретения человеком социального опыта, роль в этом процессе поощрений и наказаний. Значение предвидения ожидаемых последствий в регуляции пове­дения человека.

?

1. Сравнительный анализ и синтез различных определений личности.

2. Классификация и содержание новейших теорий личности.

3. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.

4. Проблема устойчивости личности.

5. Социализация и «Я-концепция».

6. Институты социализации.

7. Ценностно-нормативная система личности.

8. Социальные установки и социальный характер.

9. Феномен субкультуры и его особенности в детском возрасте.

G

1. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.

2. История и современные теории личности: преемственность позиций и новизна в постановке вопросов.

3. Проблема нормы и патологии в развитии личности. Культурно-исторический подход к изучению личности.

4. Полоролевая идентификация и социально-культурные нормы.

5. Социальные стереотипы и их влияние на личность.

6. Социальные нормы и прогнозирование социального поведения личности.

7. Национальный менталитет и национальный характер.

8. Национальная культура и социальное поведение личности.

 

1. В чем заключается специфика человека как объекта позна­ния?

2. Определите специфику индивидных свойств человека.

3. Перечислите и охарактеризуйте основные индивидные свойства человека

4. Что такое личность?

5. Чем отличается личностное поведение от индивидного (биологического)?

6. Каковы критерии личностной зрелости?

7. 7 Назовите и охарактеризуйте структурные компоненты лич­ности.

8. Выделите основные условия развития личности.

9. Выделите и охарактеризуйте закономерности развития лич­ности.

10. Что такое социализация и каковы ее механизмы?

11. Охарактеризуйте процесс межличностной идентификации.

12. Определите соотношение понятия «социальные нормы» и понятия «конформизм».

13. Каковы источники социализации?

14. В чем заключается влияние культуры на формирование личности?

15. В чем сходство и различие процессов социализации и культурации?

Задание 1. Методика исследования самооценки личности

Методика С.А.Будасси позволяет проводить количест­венное исследование самооценки личности, т.е. ее изме­рение. В основе данной методики лежит способ ранжиро­вания.

Шаг 1. Инструкция

Вам предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности, из которых Вам необходимо выбрать 20, в наибольшей степени характеризующих эталонную личность (назовем ее «мой идеал») в Вашем преставлении. Естественно, что в этом ряду могут найти место и негатив­ные качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.