Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. 1. Понятие о способностях




1. Понятие о способностях.

Определение способностей. Виды способностей у человека. Связь способностей с успешностью выполнения деятельности. Взаимодействие и взаимокомпенсация способностей. Понятие об одаренности

2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.

Общее представление о задатках. Задатки как природные предпосылки к развитию способностей. Задатки как сформированные способности более низкого уровня, необходимые для развития более сложных способностей. Неоднозначность взаимосвязей способностей и задатков. Природа индивидуальных психологических различий людей в способностях. Свойства нервной системы человека и развитие способностей. Межполовые индивидуальные различия в способностях.

3. Природа человеческих способностей

Задатки и развитие социальных способностей. Условия и предпосылки формирования человеческих способностей. Понятие функционального органа как анатомо-физиологической основы челове­ческих способностей.

4. Развитие способностей

Начальный этап развития способностей. Условия раннего проявления способностей у детей. Факторы, благоприятствующие ускоренному развитию способностей. Психологические требования к деятельности, формирующей способности человека. Компенсация развития одних способностей другими.

5. Понятие о воле.

Основные признаки воли как психологического явления. Значение воли в организации деятельности и общения человека. Первичные волевые качества личности. Вторичные и третичные волевые качества личности.

6. Теории воли.

Общее состояние дел в современных теоретических исследованиях воли. Волевая регуляция поведения как его переосмысление. Волевое действие, его способности и необходимость возникновения. Участие воли в разных этапах осуществления деятельности. Воля и мотивация. Воля и рефлексия.

7. Волевая регуляция поведения.

Усиление мотивации как главная функция волевой регуляции поведения. Связь волевой регуляции поведения с борьбой мотивов, потребностями и целями человека.

8. Развитие воли у человека.

Основные направления развития воли. Игры детей и их значение в развитии воли. Становление волевых качеств личности.

?

1. Способности, одаренность и талант взаимосвязь и различия в этих явлениях

2. Природа индивидуальных различий в способностях людей

3. Особенности высших человеческих способностей

4. Развитие способностей у человека

5. Понятие, признаки и проявление воли у человека

6. Основные направления и пути развития воли

G

1. Способности и задатки: что выступает в качестве задатков к развитию челове­ческих способностей

2. Генотип, свойства нервной системы и способности человека

3. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение

4. Условия ускоренного развития человеческих способностей

5. Становление волевой регуляции поведения у детей

6. Теоретический анализ волевого действия

1. Что такое способности?

2. В каких жизненных ситуациях происходит актуализация способностей?

3. Что является природной основой способностей?

4. Охарактеризуйте соотношение природного и социального в способностях.

5. Определите место способностей в структуре личности.

6. Выделите основные классификации способностей.

7. Назовите и охарактеризуйте основные виды способностей.

8. Чем отличаются социально-психологические способности от предметных?

9. Определите генетическую сущность способностей.

10. Назовите основные факторы, влияющие на развитие спо­собностей.

11. Что такое воля? В каких жизненных ситуациях происходит ее актуализация?

12. В чем состоит сущность волевого акта?

Задание 1. Приведите примеры конкретных ситуаций, в которых актуализируются способности.

Задание 2.

1. В течение пятнадцати минут предложите максималь­ное количество способов использования несложного пред­мета (конторской кнопки, израсходованного стрежня для шариковой ручки, пустой пластиковой бутылки и т. п.).

2. За такой же промежуток времени предложите макси­мальное количество способов обращения с человеком, об­ладающим одной из заданных черт характера (упрямство, демонстративность, оптимистичность, хитрость, власт­ность). Обязательно укажите конкретную жизненную или профессиональную ситуацию, к которой приурочен каж­дый из вас.

3. В каждом из заданий подсчитайте количество вари­антов решения и сделайте вывод о том, какие из способно­стей у вас доминируют: предметные или психологические.

Задание 3. Опишите основные задачи, которые приходится ре­шать представителям вашей будущей профессии. Опреде­лите, какие способности вам нужно развивать для того, чтобы достичь вершин профессионального мастерства. Какие упражнения и тренировки необходимы для этого? Какие из профессиональных способностей развиваются на учебных занятиях?

Задание 4. Разработайте несколько конкретных ситуаций, ори­ентированных на актуализацию воли.

Задание 5. Выявление профессиональных склонностей.

Шаг 1. Инструкция.

Проведите диагностику своих профессиональных склонностей с помощью опросника Л. Н. Кабардовой. Для этого оцените свое отношение к представленным в пунк­тах опросника занятиям по следующей схеме:

— нравится (нравилось бы) — 2 балла;

— неопределенное отношение — 1 балл;

— не нравится (не нравилось бы) — 0 баллов.

Шаг 2.

Прежде чем приступить к работе с опросником, начертите таблицу (см. образец), в которую будете заносить результаты согласно проставленным в ней номерам.

 

I II III IV V
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.