Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст методики. 1. Обычно я быстро понимаю, что мне хотят сказать и дальше слушать уже неинтересно




1. Обычно я быстро понимаю, что мне хотят сказать и дальше слушать уже неинтересно.

2. Я терпеливо жду, когда собеседник закончит рассказ.

3. Мое внимание полностью сосредоточено на рассказе.

4. Я стараюсь понять, что собеседник при этом хочет скрыть от меня и почему.

5. Я перебиваю собеседника, чтобы уточнить детали, интересующие меня факты.

6. Если тема мне неинтересна, я стараюсь перевести разговор в другое русло.

7. Я невольно отмечаю ошибки в речи и поведении говорящего.

8. Не каждый человек заслуживает моего внимания.

9 Я стараюсь из каждой беседы извлечь максимум информации.

10. Я могу спокойно выслушать до конца мнение, с которым категорически не согласен.

11. Когда понял суть рассказа, я начинаю обдумывать то, что я скажу в свою очередь.

12. Мне трудно слушать до конца длинные и подробные объяснения.

13. Я стараюсь запомнить важную информацию и необходимые подробности.

14. Чаще всего я слушаю из вежливости.

15. Я ставлю себя на место говорящего, чтобы понять его чувства и намерения.

16. Услышав противоположную точку зрения, я обязательно высказываю свою.

17. В разговоре я чаще говорю собеседнику "ДА" (выражая понимание), чем "НЕТ".

18. Обычно я прямо отвечаю на вопросы, стараясь не уклоняться от ответа.

19. Люди охотно беседуют со мной.

20. Выслушав собеседника, я обязательно выскажу свое мнение.

21. Я избегаю вступать в разговор с незнакомым человеком, даже если он стремиться к этому.

22. Большую часть времени я смотрю в глаза рассказчику.

23. Я всегда помню, что у меня и моего собеседника могут быть разные взгляды на одни и те же проблемы.

24. Большую часть времени я делаю вид, что слушаю, а сам думаю о своих проблемах и заботах.

25. Обычно решение проблемы приходит мне в голову гораздо раньше, чем собеседник закончит говорить.

26. Я всегда помню, что я и мой собеседник можем по-разному понимать смысл одних и тех же слов.

27. Я поправляю ошибки в речи собеседника (ударения, термины, вульгаризмы).

28. Я не буду слушать человека, которого не уважаю или считаю глупым, некомпетентным, слишком молодым.

29. Обычно я получаю удовольствие от общения с людьми, даже малознакомыми.

30. Обычно я больше слушаю других, чем говорю сам.

Шаг 2. Обработка данных.

Подсчет баллов проводится при помощи ключа. Каждое совпадение ответа с ключем оценивается в 1 балл. Затем полученные баллы семмируются.

Ключ:

Ответ № вопросов
ДА 2, 3, 4, 9, 10, 13, 15, 17, 18, 19, 22, 23, 26, 29, 30.
НЕТ 1, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 20, 21, 24, 25, 27, 28.

 

Шаг 3. Интерпретация полученных результатов.

25-30 баллов: Вы просто идеальный слушатель, за что пользуетесь заслуженной любовью и уважением окружающих. Вы до тонкостей постигли это сложное искусство, и у Вас есть, чему поучиться. Надеемся, Вы объективно и честно оценили свое умение слушать.

20-24 балла: Вы - хороший слушатель, но допускаете отдельные ошибки (сравните свои ответы с оценками ключа). Желаем успехов в овладении этим искусством.

15-19 баллов: Вероятно, Вы считаете себя хорошим слушателем, но Вас можно, скорее, отнести к числу посредственных. Вы допускаете довольно много ошибок, которые раздражают других людей и мешают Вам овладеть искусством слушания.

10-14 баллов: Вас следует отнести к людям, плохо умеющим слушать. Кое-что Вы делаете правильно, и это позволяет Вам не быть в полном одиночестве. Но гораздо больше Вы делаете неправильно, и это отталкивает Ваших собеседников.

Меньше 9 баллов: Вы не умеете слушать других людей. Советуем внимательно проанализировать свои ошибки, сверяя свои ответы с оценками ключа. Неумение слушать лишает Вас величайшего удовольствия в жизни, мешает сделать карьеру и может привести к одиночеству.

 

&

Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене обще­ния Книга для учителя и родителей — М., 1987. (Поведение человека в межличностном общении: 66—121. Психокоррекция общения: 164—204.)

Исследование речевого мышления в психолингвистике — М., 1985. (Соотношение вербального и невербального в общении: 116—150.)

Лабунская В.А. Невербальное поведение. Социально-перцептив­ный подход — Ростов Н/Д., 1986. (Структура и функции невербального поведения: 5—35. Проявления невербального поведения и его оценка: 36—111. Методика исследования особенностей и психологический анализ невербального поведения: 115—130.)

Лабунская В. А. Психология экспрессивного поведения.— М., 1989. (Экспрессивное поведение: 5—43. Понимание экспрессивного поведения: 43—60.)

Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения — М., 1986. (Понятие общения: 8—30.)

Мелибруда Е.Я. Я — Ты — Мы. Психологические возможности улучшения общения.— М., 1986.

Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности — М., 1986. (Индивидуальный стиль общения: 181— 195.)

Общая психология — М., 1986. (Общение: 127—156.)

Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг.— М., 1989. (Межличностное общение и перцептивно-ориентированный тренинг: 9—17.)

Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы со­циально-психологического тренинга.— М., 1982. (Основные принципы психологического воздействия в концепции К. Роджерса: 30—37.)

 

 

Библиография

А. Учебники и учебно-методические пособия

Андреева Г.М. Социальная психология.— М., 1988.

Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. Пер. с англ. – М., 1988.

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Материалы к курсу «Общая психология»: Уч. пособие для студентов пед. институтов. – М., Просвещение, 1986.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М., ЧеРо, 1996.

Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 3-е изд., с изм. и доп. – СПб.: Свет, 1997.

Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной дея­тельности: Учебное пособие.— М., 1989.

Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие – М., ИНФРА-М, 1997.

Логвиненко А.Д. Психология восприятия: Учебно-методическое по­собие для студентов факультетов психологии государственных уни­верситетов.— М., 1987.

Немов Р.С. Психология. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.1, 2, 3. – М., 1994

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 1998.

Психология. Учебник. / Под ред. А.А.Крылова. – М., 1998.

Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности Пер. с англ. И.Б. Гриншпун. – М., ЭКСМО-Пресс, 1999.

Хомская Е.Д. Нейропсихология.— М., 1987.

Ярошевский М.Г. История психологии. – 3-е изд., дораб. – М.: Мысль, 1985.

Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. Теоретические пробле­мы развития психологической науки. — 2-е изд. — М., 1974.

 

Б. Монографии, статьи, хрестоматии

Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки /Избр. психол. труды: В 2-х т. Т.2 /Под ред. А.А. Бодалева и др. – М.: Педагогика, 1980.

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания.— М., 1977.

Анастази А. Психологическое тестирование — Кн. 1, 2 — М, 1982.

Асмолов А.Г. Психология личности.— М., 1990.

Бернс Р.В. Я-концепция и воспитание.— М., 1986.

Бодалев А.А. Психология о личности.— М., 1988.

Брушлинский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обуче­ние.—М., 1983.

Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т.— Т. 1, 2, 3.— Л., 1974.

Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М., Изд-во Моск. ун-та, 1982.

Вертгеймер М. Продуктивное мышление.— М., 1987.

Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации.— М., 1986.

Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.— М., 1990.

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.— Т. I, II, III, VI.— М., 1982.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.— М., 1986.

Донцов А.И. Психология коллектива.— М., 1984.

Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т.— Т. 1,2.— М., 1986.

Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии.— М., 1982.

Изард К.Е. Эмоции человека.— М., 1980.

Исследование речевого мышления в психолингвистике — М., 1985.

История зарубежной психологии. 30—60-е годы XX в. Тексты.— М., 1986.

Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. — М., 1979.

Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции вооб­ражения. — М., 1989.

Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы.— М., 1991.

Лабунская В.А. Невербальное поведение. Социально-перцептив­ный подход — Ростов Н/Д., 1986.

Лабунская В. А. Психология экспрессивного поведения.— М., 1989.

Леонгард К. Акцентуированные личности.— Киев, 1989.

Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.— Т. 1, 2.— М., 1983.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982 (1975).

Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения — М., 1986.

Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.— Л., 1983.

Лурия А.Р. Ощущения и восприятие.— М., 1975.

Мелибруда Е.Я. Я — Ты — Мы. Психологические возможности улучшения общения.— М., 1986.

Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности — М., 1986.

Мерлин В С. Личность как предмет психологического исследования. - Пермь, 1988.

Найссер У. Познание и реальность.— М., 1981.

Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.— М., 1981.

Общая психология.— М., 1986.

Петренко В.Ф. Психосемантика сознания — М., 1988.

Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.— М., 1982.

Психология индивидуальных различий. Тексты.— М., Изд. МГУ, 1982.

Психология личности. Тексты.— М., 1982.

Психология эмоций: Тексты.— М., 1984.

Психология формирования и развития личности.— М., 1981.

Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы.— М., 1988.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т - Т. 1,2 - М., 1989.

Симонов П.В. Мотивированный мозг: Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии.— М., 1987.

Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2 т.— Т. II.— М., 1987.

Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения.— М., 1981.

Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности.— М., 1980.

Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – Пер. с англ. – М., Тривола, 1996.

Столин В. В. Самосознание личности. – М., 1983.

Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии — М., 1982.

Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т.— Т. I.— М., 1985.

Тихомиров О. К. Психология мышления.— М., 1984.

Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе.— М., 1989.

Фрейд 3. Психология бессознательного.— М., 1989.

Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология.— Вып. III.— М., 1970.

Хекхаузен X. Мотивация и деятельность.— М., 1986.— Т. 1,2.

Хрестоматия по вниманию.— М., 1976.

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.— М., 1981.

Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти.— М., 1979.

Хрестоматия по ощущению и восприятию.— М., 1975.

Чуприкова Н.И. Психика и сознание как функции мозга.— М., 1985

 

В. Сборники тестов

Альманах психологических тестов. 2-е изд. – М.: "КСП", 1996. – 400 с.

Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. – М.: "КСП", 1997.

Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интел­лекта и личности.— Киев, 1978.

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.В. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2000.

Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2001.

Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Под ред. В.Н.Панферова. – Псков: Изд. Псковского обл. ИУУ, 1994.

Зиверт Х. Тестирование личности: Пер. с нем. – М.: АО "Интерэксперт", 1997.

Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1997.

Методики психодиагностики в спорте: Уч. пособие для ст-тов пед. ин-тов по спец. 03.03 "Физ. культура" / В.Л. Марищук и др. – 2-е изд., доп. и испр. – М.: Просвещение, 1990.

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Уч. пособие / В.Д. Балин и др.; Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000.

Практикум по общей психологии: Учеб. Пособие./ Глуханюк Н.С., Дьяченко Е.В., Семенова С.Л. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Моск. псих.-соц. ин-та; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2003.

Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

Психологические тесты – 1//Коновалов В.Д., составление. М.: СВЕТОТОН, 1996.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Уч. пособие. – М.: ВЛАДОС, 1995 (и последующие издания).

Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М.: Дидакт, 1992.

Романов К.М., Гаранина Ж.Г. Практикум по общей психологии. Учебное пособие / Под ред. К.М.Романова. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во Моск. псих.-соц. Ин-та; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2002.

Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: ВЛАДОС, 1998.

 


Методическое пособие по общей психологии

Составитель старший преподаватель М.В.Козуб

 

Лицензия № 040343. Дата выдачи 30. 06. 97.

Редактор В.И. Буланова

Подписано в печать

Формат Бумага офсетная

Усл. печ. л. Тираж

 

Липецкий государственный педагогический университет

 

398020 г. Липецк, ул. Ленина, 42

 

Отпечатано в редакционно-издательском центре ЛГПУ

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.