Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие тематические пояснения. Бюджетно-налоговая политика




Ключевые понятия

Бюджетно-налоговая политика

Решение

Исходя из того, что мультипликатор равен k = 1/MPS, а MPS =
= ∆S/∆Y, где MPS – предельная норма сбережения, Y – уровень дохода; S – уровень сбережений; ∆S = ∆Y/k = 1000/4 = 250 ден. ед.


Финансовая система: понятие, структура. Роль государственного бюджета в финансовой системе. Бюджетная система и ее уровни. Структура государственного бюджета: основные статьи доходов и расходов. Внебюджетные фонды. Распределение налогового бремени. Сущность налогов, их фискальная, регулирующая и контролирующая функции. Принципы и формы налогообложения. Классификация налогов: по характеру применяемых ставок, по способу взимания, по характеру объектов и субъектов налогообложения. Налоговые ставки и бюджетные поступления. Кривая А. Лаффера. Налоговая политика и социально-экономи-ческий прогресс. Бюджетный дефицит и профицит.

Виды бюджетного дефицита (фактический, структурный, циклический; активный, пассивный) и источники его покрытия. Государственный долг; способы регулирования бюджетного дефицита и управления государственным долгом. Формы обслуживания государственного долга: выпуск государственных ценных бумаг, иностранные займы, займы у центрального банка, эмиссия. Социально-экономические последствия бюджетного дефицита и государственного долга. Бюджетно-налоговая политика как составная часть экономической политики государства. Типы бюджетно-налоговой политики: дискреционная и автоматическая. Кривая Лоренца, коэффициент Джини, закон Парето 80/20. Прогрессивные, регрессивные, пропорциональные налоги.

Дискреционная финансовая политика. Влияние налогов на потребление, сбережения и государственные расходы на производство. Мультипликационные эффекты налогов и государственных расходов. Инструментарий дискреционной финансовой политики и его использование.

Политика встроенных стабилизаторов или автоматическая финансовая политика. Налоги и социальные выплаты в механизме стабилизации социально-экономических процессов. Взаимосвязь дискреционного инструментария и встроенных стабилизаторов.

Функционирование национальной экономики предусматривает непосредственно денежные (эквивалентные), кредитные (денежные отношения на условиях платности, возвратности и срочности) и финансовые (безвозмездные) отношения, в которых особая роль принадлежит государственным финансам.

Относительно финансов как особой системы отношений, принципов ее построения, структуры и функций следует сказать, что главное звено финансовой системы – государственный бюджет. Необходимо уяснить сущность государственного бюджета, его назначение, функции, структуру, основные статьи доходов и расходов, а также изучить особенности функционирования внебюджетных фондов, связь между бюджетами разных уровней и формированием консолидированного бюджета.

Основными источниками доходов бюджета государства в рыночной экономике являются налоги, которые формируют доходную часть бюджета. Следует раскрыть сущность налогов, их функции, принципы и формы налогообложения, рассмотреть структуру налогов, их классификацию по различным признакам. Основное внимание при этом должно быть обращено на прямые и косвенные налоги. Необходимо также ознакомиться со структурой и основными видами налогов России. Заслуживает внимания оценка эффективности функционирования налоговой системы, в которой большое значение приобретают ставки налогообложения, во многом предопределяющие общий сбор налогов (кривая Лаффера). Следует различать прогрессивную, регрессивную и пропорциональную систему налогообложения. Прогрессивные налоги, налоги которые растут по мере роста дохода; пропорциональные – не меняются по мере роста дохода; регрессивные – составляют большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода.

Следует различать особенности распределения налогового бремени в условиях конкуренции и монополии.

Необходимо знать, что понимается под дефицитом бюджета, каковы его виды и принципы регулирования, а также уяснить понятия государственного долга и его обслуживания; рассмотреть взаимосвязь дискреционной и автоматической политики.

Тестовые задания

1. По данным, приведенным ниже, определите тип системы налогообложения:

 

Уровень доходов, тыс. ден. ед. Размер налога, ден. ед.
   
   
   
   
   

а) прогрессивная;

б) регрессивная;

в) фиксированная;

г) пропорциональная.

2. По данным, приведенным ниже, определите тип системы налогообложения:

 

Уровень доходов, тыс. ден. ед. Размер налога, ден. ед.
   
   
   
   
   

а) прогрессивная;

б) регрессивная;

в) фиксированная;

г) пропорциональная.

3. Если известно, что ВВП составляет 100 млн ден. ед., сумма налогов равна 60 млн ден. ед., а платежеспособность населения находится на уровне 2 тыс. ден. ед., то уровень налогового бремени (Кнал.бремени) равен:

а) 0,6;

б) 0,00002;

в) 50000;

г) 1,67.

4. Если известно, что платежеспособность населения составляет 2 тыс. ден. ед., средняя сумма налогов на душу населения
1 тыс. ден. ед., а доход после уплаты налогов находится на уровне 1 тыс. ден. ед., то уровень налогового бремени (Кнал. бремени) равен:

а) 0,5;

б) 1;

в) 2;

г) 0,33.

5. Известны следующие данные о налогово-бюджетной политике страны: действует пропорциональная система налогообложения; ставка подоходного налога – 20%, государственные расходы равны 300 млрд ден. ед., действительные доходы населения –
800 млрд ден. ед.; возможные доходы в условиях полной занятости 1600 млрд ден. ед. Фактическое состояние бюджета – это:

а) дефицит 140 млрд ден. ед.;

б) профицит 20 млрд ден. ед.;

в) дефицит 160 млрд ден. ед.;

г) профицит 500 млрд ден. ед.

6. Если фактический дефицит государственного бюджета меньше автоматического, то дискреционная политика имеет:

а) экспансионистский характер;

б) рестрикционный характер;

в) жесткий характер;

г) нейтральный характер.

7. Воздействие бюджетного излишка на равновесный уровень дохода оказывается таким же, как:

а) сокращение сбережений;

б) увеличение инвестиций;

в) увеличение потребления;

г) увеличение сбережений.

8. Укажите правильный вариант фактического бюджетного дефицита:

а) структурный-циклический;

б) циклический-структурный;

в) циклический+структурный;

г) циклический/структурный.

9. Пример встроенной стабильности – это:

а) увеличение государством налогов в период напряженности экономики;

б) снижение государством налогов в период спада;

в) существование прогрессивной системы налогообложения;

г) манипулирование статьями государственного бюджета.

10. Кривая Лаффера отражает связь между величинами:

а) налоговой ставки и финансирования общественных расходов;

б) налоговой ставки и налоговых поступлений в бюджет;

в) налоговой ставки и государственных расходов;

г) налоговой ставки и неналоговых поступлений.

11. Легче всего перекладывать налоги на потребителей в отношении товаров, которые:

а) имеют много субститутов;

б) не составляют основную долю в потреблении;

в) не имеют комплиментов;

г) отличаются низкой ценовой эластичностью спроса.

12. Государственный бюджет становится дефицитным, если:

а) налоги растут;

б) налоги уменьшаются;

в) государственные расходы превышают доходы;

г) растет стоимость государственных ценных бумаг.

13. К неналоговым доходам госбюджета не относятся:

а) доходы от приватизации;

б) платежи за пользование природными ресурсам;

в) доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности;

г) доходы от внешнеэкономической деятельности.

14. Регрессивный принцип построения налогов характерен для:

а) прямых налогов;

б) налогов с физических лиц;

в) косвенных налогов;

г) целевых сборов.

15. К встроенным стабилизаторам относится:

а) учетная ставка;

б) норма амортизации;

в) норма обязательных резервов;

г) тарифы, налоги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.