КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткие тематические пояснения. Любые структурные сдвиги можно измерить, рассматривая динамику изменения удельного веса и доли соответствующего структурного элемента или показателя во
Любые структурные сдвиги можно измерить, рассматривая динамику изменения удельного веса и доли соответствующего структурного элемента или показателя во времени. В то же время следует помнить что любое изменение в экономической системе можно измерить и описать с помощью структурных сдвигов. Используемые в экономических исследованиях показатели (такие, как национальный доход, инвестиции и др.) являются, по существу, структурными показателями. Структурные сдвиги могут характеризоваться различными количественными и качественными показателями (масса, индекс, скорость, интенсивность, потенциал, сила, качество, направление, мультипликатор). Следует также рассмотреть равновесие и рост в теории структурных сдвигов в экономике. Тестовые задания 1. В смешанной экономике государству как хозяйствующему субъекту следует: а) брать на себя лишь то, что не способен осуществить частный бизнес; б) инвестировать только в частный бизнес; в) ограничивать прибыль частному капиталу; г) управлять предприятиями частного бизнеса из единого центра. 2. Проблемы рыночной экономики, которыми должно заниматься государство, – это: а) корректировка фискальными инструментами распределения денежных доходов в обществе; б) оказание помощи конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационального использования; в) определение того, что и в каком количестве нужно произвести из наличных ресурсов; г) определение круга товаров и услуг, в которых нуждается общество, независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения. 3. К экономическим функциям государства в смешанной экономике не относится:
а) управление частным сектором экономики; б) формирование конкурентной среды; в) поддержание стабильности уровня цен; г) участие в перераспределении доходов общества. 4. В переходный период особенной функцией государства является: а) осуществление изменения структуры собственности путем разгосударствления; б) проведение антиинфляционной политики; в) осуществление социальной поддержки населения; г) проведение денежно-кредитной политики. 5. Переход от командно-административной экономики к смешанной экономике сопровождается: а) большим применением косвенных методов регулирования экономики; б) большим применением прямых методов регулирования экономики; в) полным отказом от использования прямых методов регулирования экономики; г) стремлением сохранить систему государственного регулирования экономики без изменений. 6. Стадией перехода от административного к законодательному государственному регулированию экономики не является: а) отказ от контрольных функций государства; б) ограничение государственного вмешательства в экономику; в) ликвидация структур административного управления; г) формирование законодательно-нормативной базы функционирования рынка. 7. К числу важнейших причин, объективно обусловивших потребность участия государства в экономике периода трансформации, не относится: а) объективная потребность национальной экономики в иностранных инвестициях; б) существенная дифференциация доходов населения; в) усиление процесса разбалансированности макроэкономических пропорций; г) наличие в обществе крупномасштабного социального сектора. 8. Единственным субъектом общества способным выполнить функции организатора процесса трансформации старой экономической системы в новую является: а) государство; б) корпорации; в) международные организации; г) малый бизнес.
9. Основной целью участия государства в трансформирующейся экономике считается: а) организация процесса реформирования экономической системы; б) выявление наиболее эффективных форм хозяйствования; в) интеграция национальной экономической системы в мировое хозяйство; г) сохранение государственной собственности. 10. К основным функциям государства в переходной экономике не относится: а) распределение благ в обществе; б) законотворчество; в) контроль деятельности хозяйствующих субъектов; г) создание условий для стабилизации и экономического роста. 11. Формой реализации прямого метода государственного регулирования в условиях трансформируемой экономики не является: а) прогнозирование и индикативное планирование; б) установление минимального размера оплаты труда; в) предоставление налоговых льгот фирмам; г) запрет на определенные виды хозяйственной деятельности. 12. К формам реализации прямого метода государственного регулирования в условиях переходной экономики относится: а) система лицензирования определенных видов деятельности; б) налоговая система; в) система денежно-кредитных отношений; г) индикативное планирование. 13. В переходный период государству, как правило, наряду с предприятиями стратегически важных отраслей принадлежат предприятия: а) производящие наиболее капиталоемкую продукцию; б) получающие наибольшую прибыль; в) имеющие наименьшие затраты на производство; г) обладающие наибольшей сетью филиалов. 14. Одной из форм реализации косвенного государственного регулирования переходной экономики является: а) система бюджетных отношений; б) система квотирования экспорта и импорта; в) система ограничений деятельности монополий; г) система государственных заказов товаров и услуг. 15. Экономическая концепция, предполагающая проведение медленных последовательных реформ и отводящая главенствующую роль в формировании рынка государству, называется: а) градуализмом; б) меркантилизмом; в) биметаллизмом; г) маржинализмом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Как и любая теория, экономическая теория не стоит на месте, а развивается вместе с изменениями, происходящими в условиях реальной экономики, с появлением новых экономических явлений, которые нуждаются в постоянной интерпретации и «включении» в систему существующих знаний. На сегодняшний момент очевидно, что взятые в отдельности концепции и законы экономики недостаточны и не способны эффективно решать вопросы социально-экономического развития субъектов рынка. Поэтому целесообразен поиск рационального соотношения всех факторов, систем, включенных в экономическое пространство.
Для решения подобных задач необходим системный подход к проблеме, рассмотрение ее как в теоретическом, так и в прикладном аспекте. Здесь можно привести высказывание Гельвеция о том, что «знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов». Задача преподавателя в настоящий момент заключается не только в том, чтобы передать определенные знания, но и (что более важно) дать стимул обучающемуся к саморазвитию и совершенствованию. Соответственно и новые образовательные методы должны соответствовать требованиям времени. Данное учебно-методическое пособие сможет выполнять вспомогательную роль в адаптации к активно внедряемым в систему обучения и контроля тестовым методам.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |