Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для подготовки к семинару. Информационные сетевые ресурсы




Информационные сетевые ресурсы

 

1. Закон об общественных объединениях (9 октября 1990 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_38311.html Дата обращения: 10.04.2012. – Загл. с экрана

2. Международный фонд социально-экономических и политологических исследований (Горбачев-Фонд) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gorby.ru Дата обращения: 10.04.2012. – Загл. с экрана

3. Указ Президента Союза Советских Социалистических Республик о восстановлении прав всех жертв политических репрессий 20–50-х гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rdinfo.ru/article.php?mode=view&own_menu_id=33721 Дата обращения: 11.04.2012. – Загл. с экрана

 

 

«Перестройка (1985–1991 гг.)»

Занятие целесообразно начать с последовательного определения предпосылок перестройки. Когда и какие попытки реформирования советского общества предпринимались до 1985 г.? Чем они закончились? Ответы на эти вопросы позволят студенту выявить первоочередные проблемы в развитии страны к началу реформ. Выступления не должны содержать в себе только характеристику экономического или политического положений СССР. Важно дать всестороннюю оценку состояния советского общества к 1985 г., а также проанализировать события, которые послужили своеобразным стимулом для поиска путей более глубокого реформирования всего комплекса общественных отношений.

Обзор преобразований включает в себя, прежде всего, характеристику их цели, задач, анализ мер, предпринятых для перестройки экономики и политической системы СССР. Студенту следует также проследить проблемы, связанные с изменением социально-экономических условий жизни людей, сравнить уровень жизни различных слоев общества. Какие новые социальные группы появились в составе населения? Почему при росте денежных доходов у рабочих и интеллигенции неуклонно падал уровень жизни?

Закономерное место на семинаре занимают проблемы, связанные с изучением внешней политики СССР в период с 1985 по 1991 гг. Во время обсуждения направлений внешнеполитического курса, необходимо уделить внимание разработке вопросов о новых чертах советско-американского диалога в области сокращения вооружений, о переменах в сфере взаимоотношений СССР с союзными ему режимами.

Особый раздел данной темы составляют вопросы, связанные с оказанием, так называемой, помощи Афганистану. Важно определить мотивы, которыми руководствовалась советская сторона в решении направить войска в Афганистан, дать анализ последствиям непродуманных решений, а также ответить на следующие вопросы. Почему эта кампания проводилась втайне от народа, узким кругом лиц? Кто они? Во что обошлась советскому народу помощь Афганистану? Объясните, почему в 1989 г. стало возможным моральное и политическое осуждение решения о вводе советских войск в Афганистан? Как в целом оценивались результаты внешней политики М. С. Горбачева советским обществом?

В дискуссии, посвященной анализу исторического смысла понятий «перестройка», «демократический социализм», «новое политическое мышление», «гласность», следует проследить, на основе каких ценностей было решено проводить реформы, как менялось отношение к Октябрьской революции, теории и практики социализма в ходе перестройки. Какое влияние на состояние советского общества оказала гласность?

Для воссоздания политического портрета М. С. Горбачева, необходимо ответить на следующие вопросы. Какую роль сыграла деятельность Горбачева по начинанию и дальнейшему развитию перестройки? Как оценивают его работу различные группы населения в нашей стране и за рубежом? Почему он был избран первым Президентом СССР? Какие события сопровождали его избрание? Какой срок пробыл он Президентом?

В заключение занятия важно определить итоги реформ, выявить противоречия, возникшие в СССР в связи с развитием процесса перестройки и утверждением нового политического мышления, а также причины обострения кризиса по стране в целом к 1991 г.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.