Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. Темы докладов и сообщений




Темы рефератов

Темы докладов и сообщений

План

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

 

Тема семинарского занятия «Педагогика как наука. Ее основные категории и методы»

1 Предмет педагогики.

2 Отрасли педагогической науки.

3 Методы педагогических исследований, основные категории и методологические принципы педагогики.

4 Педагогическая деятельность.

1 Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность.

2 Личность преподавателя вуза и требования, предъявляемые ему.

3 Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды.

4 Организация самовоспитания студентов и школьников.

1 Основные этапы развития советской педагогической науки.

2 Педагогика высшей школы в современных условиях.

3 Основные направления реформы высшего, среднего специального и среднего образования в Республике Беларусь.

Дискуссионные вопросы

1 Какие объективные общественно-экономические предпосылки обусловили необходимость воспитания и развития педагогической теории?

2 Определите, как соотносятся между собой в педагогике понятия “формирование”, “развитие”, “воспитание”?

3 Почему воспитание относится к общей и вечной категории?

4 Попытайтесь, используя факты современной жизни, показать возрастающую роль воспитания и формирования человеческой личности в обществе.

БЛОК САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТАМИ

1 Что составляет предмет исследования педагогики и какие проблемы она разрабатывает?

2 Что такое методологическая основа педагогики?

3 Зачем педагогике опираться на психологию?

4 Какими особенностями отличаются педагогические процессы?

5 Какие научные дисциплины входят в систему педагогических наук?

6 Что вы знаете о новых отраслях педагогики?

7 Какие методы исследования составляют научную базу для разработки педагогической теории?

8 Какими признаками характеризуется научнаяпедагогическаятеория?

9 Что такое метод научного исследования?

10 Что такое научный закон? Чем закономерность отличается от закона?

11 Какие методы относятся к традиционно-педагогическим?

12 В чем сущность педагогического наблюдения?

13 Что такое педагогический эксперимент? В каких целях применяется эксперимент?

14 Назовите основные виды эксперимента.

15 Что такое педагогическое тестирование?

16 Для каких целей применяется в педагогике анкетирование?

17 Что такое социометрический метод?

18 Зачем педагогике нужны количественные методы?

19 Объясните назначение статистического метода.

20 Какова структура педагогической деятельности? Какие основные компоненты в себя она включает?

21 Проанализируйте соотношение педагогической науки и педа­гогической практики.

 

Тема 2 Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких эпох




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.