Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы педагогики




ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ

Вопросы к зачету

Основы психологии и педагогики

Учебно-методическое пособие

 

 

Редактор Л. И. Панькова

Технический редактор В. Н. Кучерова

Корректор Н. А. Дашкевич

 

Подписано в печать 20.04.2006 г. Формат 60 х 84 1/16

Бумага офсетная. Гарнитура таймс. Печать на ризографе.

Усл. печ. л. 8,14. Уч.-изд. л. 8,86. Тираж 400 экз.

Зак. №. Изд. №.

 

по курсу "Основы психологии и педагогики"

1. Возникновение психологии как науки.

2. Предмет общей психологии. Методы и приемы исследования. Отрасли психологии.

3. Ощущение, восприятие, внимание.

4. Память и способы ее развития. Виды памяти.

5. Мышление и воображение.

6. Структура сознания. Эмоциональные процессы и управление эмоциями.

7. Психологическая структура личности.

8. Понятие индивида, индивидуальности и личности.

9. Тип нервной деятельности и темперамент человека.

10. Основные типы темперамента.

11. Психологическая совместимость. Уровни совместимости.

12. Характер человека как синтез биологически врожденного и индивидуально сформированного. Понятие воли у человека.

13. Личностные особенности (акцентуации характера) и совместимость характеров.

14. Понятие аффекта, фрустрации, стресса, неврозов. Эмоциональные состояния личности.

15. Понятие общения и его функции.

16. Общение как обмен информацией.

17. Общение как взаимодействие.

18. Перцептивная сторона общения.

19. Барьеры общения и мотивы поведения.

1. Исторические предпосылки появления педагогики и выделения ее в особую отрасль знаний.

2. Предмет педагогики и ее содержание. Отрасли педагогической науки.

3. Разработка в педагогике целей воспитания. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель современного воспитания.

4. Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы.

5. Сущность обучения как педагогического процесса и его внутренняя структура.

6. Дидактические закономерности и принципы обучения.

7. Методы обучения и активизация познавательной деятельности студентов и учащихся.

8. Лекция как форма учебной работы в высшей школе. Критерии определения качества вузовских лекций и их важнейшие типы.

9. Проблемное обучение и модульно-блочное обучение в системе учебной работы в высшей школе, их сущность и значение.

10. Подготовка студента к лекционным занятиям, приемы активного восприятия и осмысления изучаемого лекционного материала.

11. Приемы конспектирования и его основные формы. Работа студента после лекции по овладению изучаемым материалом.

12. Семинарские (практические) занятия и их основные формы.

13. Что такое знание, умение, навык и способности, на овладение которых направлено обучение.

14. Лабораторные занятия как возможность формирования у студентов практических умений и навыков.

15. Педагогический контроль в системе управления учебной деятельности. Цели, функции, виды контроля в разных формах обучения и воспитания (текущий, рубежный, тематический и др.).

16. Общие методы и средства воспитания.

17. Основные направления воспитания молодежи: а) нравственное, б) трудовое, в) патриотическое, г) эстетическое, д) физическое.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.