Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корсакова И. Ю




Учебное пособие

ОСНОВЫ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА

И. Ю. Корсакова

Омск 2006

Учебное пособие

ОСНОВЫ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА

И. Ю. Корсакова

 

 

 

 

 

Федеральное агентство по образованию

Омский государственный институт сервиса

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

 

 

 

 

 

Омск 2006

 

Основы гостиничного сервиса: учебное пособие / И. Ю. Корсакова. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2006. - 132 с.

 

Основная цель учебного пособия - дать наиболее полное представление студентам, для которых гостиничный сервис не является профилирующим предметом, о специфике работы гостиничных предприятий, обслуживающих туристов, показать взаимоотношения гостиниц и турфирм, ознакомить с новыми тенденциями развития мировой и российской индустрии туризма и гостеприимства.

В учебном пособии изложены общие сведения об организации работы основных и вспомогательных служб гостиницы, рассмотрены туристские средства размещения разных типов, проанализирован опыт известных гостиничных цепей.

Учебное пособие по дисциплине «Основы гостиничного сервиса» разработано в соответствии с учебной программой подготовки специалистов в вузах для студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм», для которых гостиничный сервис является предметом специализации.

 

Библиогр.: 22 назв.

Рецензент канд. ист. наук

доцент кафедры СКСиТ Б.К. Смагулов

Отв. за выпуск

канд. пед. наук, зав. каф. СКС и Т Н.А. Гулиев

 

 

© Омский государственный

институт сервиса, 2006

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………………………  
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………  
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………  
2. ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА КАК ОБСЛАСТЬ СЕРВИСА  
3.ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА  
4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА…  
5. ГОСТИНИЦА – ОСНОВНОЕ ЗВЕНО ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА  
5.1. Классификация средств размещения туристов……………………….  
5.2.Типы гостиничных предприятий…………………………………….......  
5.3. Классификация гостиничных номеров  
6. ОСНОВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦ…  
6.1.Характеристика основных служб гостиницы…………………………...  
6.1.1. Служба приема и размещения ………………………………………...  
6.1.2. Служба бронирования …………………………………………………  
6.1.3. Служба эксплуатации номерного фонда …………………………….  
6.1.4. Характеристика службы питания……………………………………….  
6.2. Характеристика вспомогательных служб гостиницы……………  
7. дополнительныЕ услугИ гостиниЦ..........................................  
7.1. Бытовое обслуживание…………………………………..  
7.2. Транспортное обслуживание……………………………  
7.3. Бизнес- и конгресс-обслуживание……………………….  
7.4. Организация анимационного обслуживания……………………….......  
7.5.Организация спортивно-оздоровительного и лечебно-оздоровительного обслуживания  
8. ПЕРСОНАЛ ГОСТИНИЦЫ  
9. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСТИНИЦАХ…………………………………………………………......................  
10 ГОСТИНИЧНЫЕ ЦЕПИ………………………………………………......  
11. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ……………………………………………………………………...  
12.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ……………………………………………………………………….  
13. ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО ГОРОДА ОМСКА  
14. ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗАПАДНОЙ СИБИРИ  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..  

ПРЕДИСЛОВИЕ

Одним из ведущих направлений работы туристских фирм является установление взаимоотношений с предприятиями гостиничной туриндустрии. Услуги отелей (основные – проживание, питание и ряд дополнительных) являются турообразующими, а также имеющими наибольшую – наряду с авиаперелетом – долю в общей цене турпакета (доходящую в ряде случаев до 40%). Выбранная туроператором стратегия в построении взаимоотношений с владельцем предприятия гостиничной индустрии или топ-менеджером отеля существенно определяет возможности туроператора в установлении цены на турпродукт и как следствие, его конкурентные преимущества.

Четко продуманная политика работы с туристскими фирмами также важна для любой гостиницы. Прежде всего это касается крупных отелей туристического класса, поскольку обеспечить собственными силами стабильно высокую загрузку, особенно в низкий сезон, не всегда возможно. Например, мировой показатель объема продаж номерного фонда в отелях бизнес-класса через турфирмы составляет в среднем 30-40%, а для гостиниц туристического класса этот показатель находится на уровне 70-80%.

Российский рынок гостеприимства также в последние годы все чаще делает ставку в работе на сотрудничество с турбизнесом. Прежде всего, это касается отелей туристского класса. Так, в Москве в гостинице «Космос» наибольшая доля продаж приходится на турфирмы – в 2003 году она составила около 70%; в 2004 году этот показатель уже составил 75%; а общее число турфирм, сотрудничающих с гостиницей напрямую, достигло почти 320. Тенденция к увеличению количества договоров с туристскими компаниями наблюдается у комплекса «Альфа» в Измайлове, в 2003 году их было около 130, в 2004 году уже 150.

Приведенный пример ярко демонстрирует не только теснейшую взаимосвязь между туристским и гостиничным бизнесом, но и необходимость хороших знаний турменеждерами основ гостиничного сервиса и специфики работы гостиничных предприятий.

Цель учебного пособия – изложение материала, дающего возможность студентам получить теоретические знания о гостиничном сервисе. В учебном пособии последовательно дается описание разных средств размещения для туристов, структуры гостиничного комплекса; виды услуг, предоставляемых клиентам, мировой опыт по повышению эффективности работы гостиничных предприятий.

Учебное пособие состоит из предисловия, введения, основной части, заключения, приложения и библиографического списка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.