Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления в теориях личности




Механизмы формирования личности.

1.Сдвиг мотива на цель:

В первые годы воспитания ребенка состоит в основном из привития ему норм поведения. Главное, чтобы ребенок с какого-то момента захотел сам получать удовольствие, когда он поступает правильно. Очень важен правильный эмоциональный тон – требовательность и доброта.

2. Механизм идентификации.

Принятие личностного эталона или образца, имеет важную психологическую функцию. Оно облегчает вхождение человека в новую социальную позицию, помогает усвоить новые отношения.

Личность начинает формироваться во внешнем пространстве общественных отношений. Чувство «я» не рождается изнутри. А есть отражение восприятия человека другими людьми, принятие его, отношений к нему.

3. Принятие и освоение социальных ролей.

Этот механизм описывается с помощью понятий «Социальная позиция» и «социальная роль».

Социальная позиция- это функциональное место, которое может занять человек по отношению к другим людям. Она характеризуется, прежде всего, совокупностью прав и обязанностей.

О позициях или ролях мечтают, т.е. представление о том, «как я буду выглядеть». Эти переживания отражают очень важный психологический момент-стремление предстать перед другими в новом виде, соответствием новой роли.

1.Биологическое направление.

Возникла в 17-19 веке под прямым влиянием Ч. Дарвина, англ. естествоиспытателя. Обратив внимание на общие биологические корни у человека и у животных, Дарвин стимулировал поиски единых биологических основ для животных и человека поведения.

Социальное поведение объясняет эта теория общими потребностями в пище, в воде, в продолжении рода, в стремлении к физическому комфорту, самосохранению и развитию. Предполагается, что личность имеет врожденный, наследуемый характер, что черты личности передаются человеку от его предков (это способности, характер, потребности и мораль).

Никакой принципиальной разницы между моралью человека и моралью животных это направление не усматривает.

Считается, что такие виды поведения как агрессивность, полоролевое поведение имеют врожденный, наследуемый характер.

Например: высшие животные как и человек любят своих детенышей, ведут стадный образ жизни, проявляют заботу друг о друге, бывают иногда агрессивными. В каждом стаде есть свой вожак, похожий на лидера или руководителя среди людей, приближенный к руководителю или лидеру. Меняется власть в стаде, теряет свою силу вожак и, как следствие этого изменяется вся система отношений в стаде.

2.Социологическое направление.

Это направление основные идеи позаимствовала из социологии и социальной психологии, где человек рассматривается и описывается как часть и продукт общества. В теории ролей личность предстала в тех социальных ролях, которые она выполняла в обществе. Исполнение человеком типичных социальных ролей характеризовалась как его личностная индивидуальность. Она включала в себя отношение человека к своим социальным ролям и его поведение в них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.