Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Назначение этапов модульного обучения




1. Установочная лекция призвана познакомить студентов с целями и задачами курса, с содержанием и требованиями прохождения по каждому этапу (шагу) модульного обучения. В установочной лекции проводится организационное собрание с тьюторами.

2. Самостоятельная работа служит условием формирования доказательной базы последующей работы над философской проблемой и состоит из следующих подэтапов:

2.1. Анализ текста актуализирует изучение отдельной проблемы, идей и связывает ее с кругом философских проблем, указывает на место философии в формировании мировоззрения и мыслительных возможностей личности. Кроме того, анализ текста-оригинала побуждает к самостоятельным рассуждениям, выражает специфику философского языка и мышления, позволяет научаться фиксировать и формулировать проблемы в процессе познания.

2.2. Ответы на вопросы дифференцированы и несут в себе информирующее и креативное содержание. Первое приучают студентов к систематической работе с философской литературой. Второе развивает и требует философского воображения - способности анализировать и сравнивать проблемы, идеи, процессы, обозначенные в текстах с происходящим в окружающем мире, философские понятиями и теории нуждаются в соотнесении с реальностями мира.

2.3.Составление философского тезауруса способствует освоению философского языка.

3. Консультация предваряет входной тест и аудиторные занятия, устанавливает логические связи между структурными элементами модуля. В ходе консультации анализируются затруднения студентов в написании самостоятельной работы, решаются организационные вопросы проведения семинара - «круглого стола».

Входной тест проверяет меру освоения содержания модуля, формирует умение строить использовать философские понятия и суждения.

4. Лекция-систематизация актуализирует изучаемое содержание, проблему, выявляет спектр вопросов и идей, требующих осмысленного, аналитического отношения к ним.

5. Работа в проблемных группах (условия семинаров и круглых столов) формирует навыки коллективной деятельности, способствует освоению приемов аргументирования.

6. Семинар, главное круглый стол, (дискуссия, деловая игра, конференция) показывают результаты проделанной работы по модулям, студенты, набравшие большую сумму баллов и готовых продемонстрировать приобретенные знания, навыки и умения на круглом столе могут по набранным баллам освобождаться от сдачи итогового теста.

7. Курс завершается сдачей итогового теста по всему содержанию курса «Философия».

 


 

В пособии для студента выстраиваются (расставляются) следующие акценты.

Требования и планы работы по модулям.

 

Общими требованиями курса лекций выступает ориентация на цели и задачи курса философии; а также означивание основных моментов содержания конкретных модулей и философских тем, необходимость установки мышления студента на сложно-выстроенный язык философии, его «непрозрачность» и одновременно глубинность схватывания и познания сторон мира.

 

Система оценки знаний по курсу «Философия»

1. Самостоятельная работа:

1.1. Письменная контрольная работа – по анализу

философского произведения – до 20 баллов.

1.2. Тезаурус – 10 баллов.

2. Семинар

3.1. Обучающие тренинги - до 30 баллов.

3.2. Участие в работе «круглого стола» (диспута, конференции и пр.) – до 50 баллов.

3.3. Промежуточное тестирование по модулю – до 100 баллов

3. Итоговый тест в конце изучения курса – до 100 баллов.

5. Поощрительные баллы:

5.1. Досрочная сдача письменной самостоятельной работы - 10 баллов.

5.2. Содержательные добавления и существенные вопросы во время семинара – 5-10 баллов.

5.3. Подготовка наглядных материалов к семинарскому занятию – до 10 баллов.

5.4. Помощь тьюторам в организации и проведении семинаров – по 40 баллов за каждый семинар.

5.5. Участие в работе «групп ПАЦ» - до 100 баллов (по согласованию руководителем ПАЦ).

6. Штрафные санкции:

6.1. Несвоевременная сдача одной письменной самостоятельной работы - 20 баллов.

6.2. Недобросовестное выполнение хотя бы одного задания письменной самостоятельной работы является основанием выставления неудовлетворительной оценки по всему блоку самостоятельной работы.

6.3. Несвоевременная сдача одного теста - 20 баллов.

6.4. Систематические (более 2 раз) отказы участвовать в работе «круглого стола» (диспута, конференции и пр.) – 100 баллов за курс.

6.5. Систематические неявки (более 2 раз) на консультации – 100 баллов за курс.

7.Таблица перевода баллов в оценки по курсу:

Итоговая оценка Проценты Количество баллов, необходимых для получения оценки
отлично ~ 85 – 100 % 808 - 950
хорошо ~ 70 – 84 % 665 - 798
удовлетворительно ~ 55 – 69 % 523 - 656
неудовлетворительно менее 54 % менее 513

 

7.1. Текущие результаты прохождения по каждому модулю и по курсу в целом фиксируются в виде рейтинга успеваемости.

7.2. Основанием принятия мер по корректировке деятельности студентов является система штрафных санкций.

8. Форма отчетности по каждому модулю представляет собой сравнительный анализ успеваемости студентов по группам, выраженный в виде графиков размещаемых на сайте ТГУ.

 

 

Принцип распределения вариантов контрольных заданий и вопросов самостоятельной работы

Контрольные задания и вопросы самостоятельной работы распределяются в зависимости от номера фамилии студента в алфавитном списке группы(например: «1» - Алексеев, - 1-вариант задания, 2 - Андреев - 2- вариант и т.д.). После окончания номера задания список заданий возобновляется с первого задания.

 

I. с А № в списке 2. 3. 4. 6. 7. 8. 9.. 10. 11. 12……. по окончании № задания идет повтор заданий с 1 и далее.  

 

Студент должен быть ориентирован на постоянную работу с философским материалом, заданиями и вопросами, так как несистематичность и непостоянство работы заведомо создают трудности для освоения сложного философского материала.

 

Работа по философии требует показать вашу способность успешного прохождения разных видов учебных работ. Уверенно ориентироваться в материале, заданиях, раскрывать поставленные вопросы, отвечать на вопросы, задаваемые в процессе изучения курса. Предлагаются следующие виды работ, через которые студент показывает свои успехи, способности, компетентность:

1) Вид работы. Работа над первоисточниками – текстами, сопряженными со спецификой изучаемых модулей (ответы на вопросы);

2) Вид работы. Работа над основными понятиями (терминами, категориями) тем и модусов в курсе философии, включая промежуточные задания на знания содержания терминов; анализ содержания терминов включает в себя ряд требований, которые важно учитывать (см.указания к работе с понятиями);

3) Вид работы. Работа над темами и вопросами семинара (подготовка докладов, анализ проблем, знание понятий), необходимость учета и ориентации на вопросы для самоконтроля, самопроверки по темам семинара.

4) Вид работы. Обучающий тренинг с тестовым материалом по темам и модулям;

5) Вид работы. Круглый стол. Работа на круглом столе по результатам набранных баллов на всех предшествующих видах работ. Успешная работа на круглом столе в сумме результатов по другим видам работ дает возможность студенту получить высокую оценку («4» или «5») и досрочно сдать предмет, студент по результатам работы имеет возможность «досрочного» получения оценки, минуя зачет или экзамен за семестр.

6) Вид работы. Контрольное тестирование. Студент выполняет контрольное тестирование по изучаемым модулям после семинара и круглого стола по определенному модусу.

7) Вид работы. Итоговое тестирование. Студент проходит итоговое тестирование целый за семестр в ЦНИТ (по пройденным темам и модусам) и получает соответствующие его знанию баллы и оценку.

 

Требования и ориентиры в процессе прохождения курса «Философия»

 

Курс философии является общеуниверситетским для всего цикла гуманитарных наук. Изучение философии находится в тесной связи с изучением разных дисциплин, как гуманитарных, так и профильных.

Прохождение курса философии позволяет вам познакомиться с философскими понятиями, которые одновременно являются основными для разных дисциплин (культура, цивилизация, общество, человек, сознание, государство, право, мораль, ценности и т.д.) Многие проблемы, поставленные философией в обобщенном аспекте, получают более конкретное рассмотрение в пределах других наук.

Изучение курса открывает для студентов философский контекст формирования и развития основ научного мышления, показывает его место в системе различного знания. Изучение основных особенностей теоретического знания, критериев его научности и истинности, закономерностей развития науки, методов научного познания дает студентам возможность совершенствования собственного теоретического мышления. В ходе изучения философии у студентов-бакалавров происходит формирование более высокого уровня абстрактного мышления, развиваются обобщающие и аналитические навыки, рефлексивные практики, совершенствуется способность аргументировать и делать выводы, формируются способность компетентностного плана – делать продуманные решения и аргументировано отстаивать их. Философия ориентирует будущих бакалавров на неоднозначность и многовариантность решения проблем, понимание присутствия гуманитарных целей, аспектов в своей профессиональной деятельности, формирует у них необходимую для профессионала широту взглядов. Поэтому важно при изучении курса философии с учитывать связи с разными дисциплинами, в том числе и дисциплинами профессионального профиля.

Надо иметь в виду, что наиболее сложной частью курса являются историко-философская, исторические модули. Целесообразно рассмотреть основные философские проблемы через призму разных философских модулей в логическом, практическом, тренинговом, диалоговом вариантах, представленным в разном виде работ.

Особое внимании следует уделять самостоятельной работе. Она проходит и персонально (с ответственностью студента за свою работу и позицию относительно предмета) и под контролем тьютера.

Самостоятельная работа – это базовая работа для Вас студентов, она предполагает освоение теоретического материала, изложенного в лекциях и учебниках, в печатных и электронных изданиях и пособиях, подготовку к семинарам по модульным вариантам на тематические сообщения. Она включает самостоятельную работу над философскими текстами, позволяющими Вам почувствовать и проверить себя на способность работы в сложном круге проблем, вопросов, понятий, языка философии, что безусловно дает Вам не просто «почитать что-то сложное», а проверить себя на интеллектуальные возможности, а главное собрать очень серьезный мировой опыт размышлений самых выдающихся и сильных умов человечества и через это развивать, шлифовать свое мышление, тем самым идти по траектории личностного роста. Философское знание – это безусловное знание на ступени прохождения ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, и оно не бывает лишним и бесполезным. Работа разделена и на другие работ: на самостоятельную подготовку в виде обучающих тренингов, заданий, контролирующих вопросов к семинарам. Особое внимание необходимо уделять подготовке к круглому столу. На круглом столе студенты имеют возможность проявив себя, набирать базовые баллы, которые дают право претендовать на автоматическое, досрочное, без итогового тестирования получение оценки. Все виды занятий, работ посвящены подготовке к экзамену.

Вопросам семинара предпослан список основных понятий, определения которых студенты должны знать в рамках каждой темы. Поэтому в рамках семинара и до него могут проводиться мини-контрольные. Тематика эссе (докладов) дает возможность применять и развивать у студентов навыки работы с философскими текстами, овладение сравнительно-аналитическими навыками и умениями. В рамках работы вам следует опираться на реализацию профессиональной направленности курса, умению сочетать философское знание со своей будущей специализацией. В процессе работы над модулем и подготовкой к семинару вы показываете промежуточный итог изучения дисциплины в виде промежуточного тестирования. Для подготовки к зачету и экзамену вы используете вопросы для самоконтроля по пройденным темам, модулям, а также используют список литературы, учебно-методических комплексов, электронных источников, которые обозначены по дисциплине, ее темам.

 

Обратите внимание на виды контроля, так как через них студент получает сумму баллов.

 

Виды контроля:

 

Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме промежуточного тестирования, мини-контрольных (определение основных понятий темы), обучающих тестов, работы на семинарах, и итогового теста по модулям.

промежуточный контроль – компьютерное тестирование.

итоговый контроль - по окончании изучения дисциплины сдача экзамена в виде итогового тестирования.

В ходе подготовки к семинару важно иметь определенные установки.

Обратите внимание на язык философии, так как именно через него вы погружаетесь в материал, его понимание – главное усилие для вашего интеллектуального роста.

Обратите внимание на характер работы с философским текстом, через нее студент вырабатывает соответствующие умения, компетенции в плане работы на понимание.

Обратите внимание на работу в семинаре, в философской дискуссии, которая позволяет студенту наработать философские практики: аргументации, рефлексии, креативной логики, движения по проблеме, вопросу.

Особое внимание уделите контрольным, проверочным вопросам семинара,

Безусловным является осмысление темы семинара (круглого стола).

Безусловной является подготовка к семинару и круглому столу.

Наконец, необходимо выполнять график-план работы с заданиями, прохождением тестовых тренингов, работать с источниками информации (книжными и электронными).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ: (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ РАБОТЫ ПО КУРСУ ФИЛОСОФИЯ В ПОСОБИИИ ДЛЯ СТУДЕНТА:

1.Материалы лекций по модулям.

2.Хрестоматия с текстами-заданиями.

3.Словари для работы с материалом модулей, текстов на семинарах и круглых столах.

4.Набор тестов для тренинга в курсе философия (для самопроверки).

5.Рабочий словарь с ключевыми терминами, понятиями, имена, краткими биографиями философов, направлениями в курсе философии, таблица В.Канке по истории философии

 

Все эти материалы есть в печатном и электронном виде (на сайте электронной библиотеки университета)

 

Первая лекция-систематизация «Философия, круг ее проблем, специфика философского знания и языка»

Студент самостоятельно изучает основные идеи и подходы к пониманию содержания данного материала в вводной лекции (специфики философского знания, его роли).

Особое внимание привлеките к рассмотрению следующих вопросов при самостоятельной работе:

1.Генезис философии. Ее предпосылки.

2.Специфика философского знания, мышления, языка, проблем.

2.Основные формы мировоззрения.

3.Роль и место философии в обществе.(Зачем нужна философия)

4.Философия о современном обществе.

 

Специфика философского знания выражена в его:

мировоззренческой значимости;

универсальности,

методологической значимости,

аксиологичности,

актуальности

Специфика философского мышления выражается в следующих принципах:

· проблемность;

· системность,

· рефлексивность;

· экзистенциальность;

· всеобщность;

· полифонизм.

 

В свою очередь специфика философского языка имеет следующие особенности:

мировоззренческую и методологическую обобщенность

абстрактность,

теоретическую и социальную значимость,

семантическую целостность,

авторскую нагрузку, генетику терминов, тем, прописываемых вопросов и проблем

 

 

Надо иметь в виду, что специфика философского языка выражается в следующих предписаниях:

· «во все времена и везде философия – это язык, на котором расшифровываются свидетельства сознания» (М.К.Мамардашвили);

· философские понятия соотнесены с изначальным жизненным смыслом;

· философский язык приспособлен блокировать в себе нашу манию подменять смыслы картинками;

· философская лексика состоит из специальных терминов, требующих однозначного понимания (субстанция и энтелехия, монада, экзистенция и т.д.) и обыденных слов (свобода, вызов, техника, город и т.д.), в которых привычные смыслы смещены, расхожий исторический и культурный материал переосмыслен.

Литература.

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. –М., 1998.

Аналитическая философия. Хрестоматия. М.1992

Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Т.1 Ан-

тичноть., Т.2.Средневековье.Т.3. Возрождение-Новое время. Т.4.От романтизма до

наших дней. М., 2004

Бибихин В. В. Философия и религия // Вопросы философии. 1992 г. №7.

Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов.

Ростов-на-Дону, 2001г.

Введение в философию. В 2-х ч. Ч 2. –М., 2004.

Золотухина- Аболина Е. В. Страна Философии. Ростов-на-Дону. 1995 г.

Ильин В.В. Философия. Учебник для вузов. М., 1999г.

Ильин В.В. Классика-неклассика-неонеклассика. // Вестник МГУ сер. 7. 1993, № 2.

Канке В.А. Философия -М.,2005.

Кузнецов В.Г, Кузнецова И.Д, Миронов В.В, Момджян К.Х.. Философия:

Учебник. – М., 2003.

Кувакин В. Л. Что такое философия. М., 1989.

Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1990

Миголатьев А. А. Философия. Ее роль в жизни общества // Социально-

гуманитарные знания. 2001. №1.

Мир философии. Книга для чтения в 2-х частях. М., 1991

Мотрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. М.,1991

Новейший философский словарь. Минск, 1999

Ортега- и- Гассет Х. Что такое философия? М., 1991

Рассел Б. История западной философии. Т.1. – Новосибирск, 1994г. – Книга1.

Введение.

Пригожин И. Переоткрытие времени. // Вопросы философии. 1989, № 8.

Порус В.Г Пространство в человеческом измерении //Полигнозис. 2000. № 2.

Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 1999

Тихонравов Ю.В. Философия. Учебное пособие. М., 1998

Хайдеггер М. Бытие и время. // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет.

М., 1993.

Хайдеггер М. Время картины мира. // Хайдеггер М. Работы и размышления разных

лет. М., 1993.

Хрестоматия по истории философии. М.,2001 в 3-х ч.

Фомина Н.П. Хрестоматия по западной философии. М.,2005

Философия: Учебник для высших учебных заведений. Ростов н/Д.: Феникс. 1995.

Философия. Под. ред. В.И. Кирилова. В 2-х ч. М.,2003.Ч.II.

Философия в вопросах и ответах. Под ред. Несмеянова Е. Е., М., 1999

Философия и ее место в культуре. Новосибирск. 1990

Философия: Энциклопедический словарь. М.,2004

и др.

 

Электронные источники:

 

1.http://www.sol.ru/Culture/Filosofy/

2.http://books.atheism.ru/philosophy/

3. http://www.ido.edu.ru/philosophy/

4.http://renaissance.rchgi.spb.ru/

5.http://antology.rchgi.spb.ru/

6.http://www.auditorium.ru/

7.http://www.freud.ru/

и др.

 

 

Электронные издания в библиотеке ТГУ

1.Философия:от Античности до Современности (CD)

2.Корниенко Н.А. Философия: курс лекций (CD)

 

 

При работе с материалом модуля «История философии: этапы, направления, идеи, персоналии, проблемы» Ч.1. Вам необходимо ознакомиться с материалом по данному модулю, используя разные источники (пособие с лекциями, учебники, электронные версии), где указываются особенности зарождения и развития философской мысли и разных направлений в теме «История философии: от Древняя философия Востока и Запада до неклассической философии Х1Х в.»

Данный модуль «История философии: этапы, направления, идеи, авторы, проблемы» концентрирует внимании на историческом процессе, многообразии развития философских направлений и персоналий.

История философии может служить иллюстрацией становления содержания философских понятий и возможностей философского дискурса.

Лекция-систематизация «История философии-1: по древней индийской и китайской философии, античной философии, эпохе Среневековья, эпохе Возрождения, Нового времени, эпохе Просвещения, немецкой классической философии, неклассической философии и отечественной философии» включает в себя философские направления, где есть ключевые проблемы – проблема веры и знания, эмпирического и теоретического познания, где важно понять вклад в развитие мировой мысли целых стран (немецкая классическая философия – Кант, Гегель, Фейербах и др); Вам важно увидеть и понять вклад отечественных философов в их разных идейных началах – западники-славянофилы, утописты, марксизм, анархизм, русский космизм и др.;

 

 

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ ПО ТЕКСТАМ ПЕРВОИСТОЧНИКАМ. ЗАДАНИЯ ВЫ НАЙДЕТЕ В ХРЕСТОМАТИИ С ТЕКСТАМИ, ОБРАТИТЕСЬ К ЕЕ ТЕКСТАМ.

ЗАДАНИЯ ДАЕТ И ФИКСИРУЕТ ТЬЮТЕР В СООТВЕТСТВИИ ТЕХНОЛОГИЕЙ ВЫБОРА ЗАДАНИЙ В ХРЕСТОМАТИИ.

1. Вид работ. Философские первоисточники. Письменные ответы

Методические указания.

Первый вид образовательной работы включает чтение нескольких текстов, содержащих проблемные вопросы, ситуации и подобранные с учетом специфики содержания модуля. Состав и набор вопросов охватывает разные срезы (проблемные, терминологические, актуализированные) философского знания, представленного в текстах-оригиналах. В процессе данной работы студент овладевает (нарабатывает) философской практикой, приобретает необходимый практический опыт в оперировании философскими знаниями, вырабатывает умение самостоятельно анализировать проблемы. Формулировка вопросов рассчитана на поиск ответа в учебнике или справочно-энциклопедической литературе, и на собственное понимание и творческое решение поставленных философских проблем.

При выполнении данной работы Вы должны обозначить номер своего задания, номер вопросов, последовательно ответить на каждый вопрос. Для выполнения работы нужно обязательно прочитать соответствующие тексты-оригиналы, в качестве помощи можно использовать разделы, главы учебника, философские произведения, выдержки из хрестоматии, дополнительную литературу. Ответ должен быть точным – соответствовать содержанию текста-оригинала. Список литературы, необходимой для данной работы, представлен в методических указаниях, он содержит широкий диапазон различных учебных, научных трудов, а также электронных изданий по темам модулей. Номер задания студента соответствует его номеру в списке группы (ведомости). Так, например, у Вас фамилия имеет номер 7, то Вы имеете задание с текстами в учебно-методическом комплексе под номером 7. В случае если номер задания с текстами заканчивается, открывается новая очередь нумерации. (Например, 10- последнее, то 11 в списке снова получает 1 задание, 12 – 2 задание и т.д.). Задания необходимо брать в хрестоматии с текстами первоисточников.

Получив номер задания, внимательно прочитайте схему выполнения анализа текстов. Ключевым являются ответы на поставленные вопросы.

СХЕМА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ:

 

А.Предварительная работа с текстом:

 

1. Охватите общий смысл текста.

2. Определите (найдите) основные понятия текста:

3. Обозначьте проблемы, поставленные (раскрытые) автором в тексте.
4. Оцените актуальность основных положений текста.

 

Б.Основная работа:

 

Ответьте на поставленные к тексту вопрос (вопросы) (ключевой пункт анализа).

Правила оформления работы:

Студент выписывает номер задания, полную формулировку вопроса (вопросов) и последовательно отвечает на заданный к тексту вопрос (вопросы).

 

Вопросы-задания по текстам: (делаются письменно и сдаются тьютеру):

 

 

Задание 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.127 сек.