Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест для проверки




 

Вам необходимо пройти успешно контрольный тест, являющийся основания для допуска к итоговому тесту.

Тест для самопроверки:

1. Что в наибольшей мере определяет общественный прогресс:

a) уровень свободы и демократии в обществе;

b) уровень развития производительных сил;

c) уровень интеллектуального развития общества;

d) уровень жизненного благополучия в обществе.

2. Какие качества определяют сущность в структуре личности:

a) социальные;

b) биологические;

c) физические;

d) психологические.

3. Какое учение имеет своим предметом систему ценностей:

a) аксиология;

b) квиетизм;

c) герменевтика;

d) фидеизм.

4. Что представляет по своей сути общественная практика:

a) рефлексивную деятельность;

b) преобразующую деятельность;

c) адаптационную деятельность.

5.Что быстрее изменяется в процессе общественного производства:

a) производительные силы;

b) способ производства;

c) производственные отношения.

6. Что из перечисленного составляет производственные отношения:

a) технические средства;

b) работники и специалисты;

c) профессиональная квалификация.

7. Что лежит в основе свободы:

a) способности и умения человека;

b) осознание необходимостей жизни;

c) уровень жизненного благополучия.

8. В чем состоит главная причина разделения общества на классы:

a) наследие, переходящее людям из поколения в поколение;

b) собственность на средства производства;

c) различие между людьми по способностям;

d) трудолюбие одних людей и ленность других.

9. Какое определение социальной группы является более полным:

a) коллектив, в котором человек формирует свое поведение;

b) группа людей, где каждый индивид оценивает себя и всех;

c) совокупность индивидов, имеющих общие интересы и дела;

d) группа, в которой общим является кровное родство и быт.

10. Выберите правильное определение практики:

a) материальная деятельность по преобразованию мира;

b) основная форма и способ духовной жизни общества;

c) производственная деятельность людей, создающая благо;

d) любая деятельность людей, в которой достигаются цели.

11. К какому понятию относится процесс преобразования различных сфер общественной жизни, не меняющий основы общества:

a) эволюция;

b) революция;

c) реформа;

d) переворот.

12.Какие отношения К. Маркс считал основными в сфере производства:

a) отношения распределения;

b) отношения собственности;

c) отношения потребления;

d) отношения обмена.

13. Что является движущей силой развития цивилизации:

a) историческое предопределение;

b) деятельность творческой элиты;

c) потребности и интересы людей;

d) классовая борьба.

14. Что является определяющим признаком для понятия «ценности»:

a) справедливость и добропорядочность;

b) драгоценности и богатство;

c) то, что значимо в жизни;

d) то, что является необходимым в жизни.

15. Какова причинная связь между свободой и ответственностью:

a) ответственность - это следствие человеческой свободы;

b) свобода - это следствие человеческой ответственности;

c) свобода и ответственность - это два отдельных явления, вызванных разными причинами;

d) свобода и ответственность - это два отдельных явления, вызванных одной и той же (общей) причиной.

16. Одна из характеристик человека как индивидуального феномена, отражающего его социальную сущность, это:

a) индивидуальность;

b) личность;

c) индивид;

d) гражданин.

17. Суждение, раскрывающее сущность волюнтаризма:

a) народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития общества;

b) ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа;

c) история есть результат деятельности мирового разума;

d) выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами.

18. Что считал Арнольд Тойнби основным объектом философского изучения истории:

a) общественно-экономические формации;

b) национально-исторические системы;

c) духовно-исторические основы общества;

d) культурно-исторические типы общества.

19. Какие из перечисленных ниже наименований не соответствуют принятой типологии моделей социальной реальности:

a) субстанциональная модель;

b) натуралистическая модель;

c) реалистическая модель;

d) антропотехничекая модель;

e) деятельностная модель;

f) символическая модель;

g) феноменологическая модель.

20. Установите, кто из философов (Платон, Аристотель, Декарт, Гоббс, Гегель, Маркс, Парсонс) является автором данных определений общества:

a) общество – это совокупность индивидов, связанных необходимостью удовлетворения «социальных инстинктов»;

b) общество – это совокупность индивидов, связанных общественным договором;

c) общество – это совокупность индивидов, связанных общественными отношениями;

d) общество – это совокупность индивидов, связанных необходимостью играть определенную роль в обществе.

21. Перечислите особенности современного развития человечества:

a) линейность;

b) скачкообразность;

c) нелинейность;

d) противоречивость;

e) поступательность;

f) целостность;

g) фрагментарность;

h) преемственность;

i) динамичность;

j) революционность;

k) прогрессивность;

l) регрессивность.

22. Укажите все экологические проблемы, которые имеются в данном перечне:

a) проблемы образования;

b) проблемы энергетики;

c) проблемы сельскохозяйственного производства;

d) продовольственные проблемы;

e) проблемы борьбы с терроризмом;

f) демографические проблемы;

g) проблемы загрязнения морей и океанов;

h) проблемы истощения озонового слоя атмосферы;

i) проблемы эрозии почвы;

j) проблемы исчезновения лесов.

23. Глобальными называются проблемы, которые:

a) отражают всю сумму противоречий между индустриально развитыми странами и странами «развивающимися»;

b) затрагивают интересы всего человечества;

c) связаны с деятельностью военно-промышленного комплекса США;

d) возникают вследствие трудностей развития мировой информационной сети.

24. Какая подгруппа в списке глобальных проблем современность является лишней:

a) интерсоциальные проблемы;

b) проблемы системы «человек – общество»;

c) проблемы системы «человек – космос»;

d) проблемы системы «человек – природа»;

25. Против идеи прогресса в человеческой истории выступали:

a) К.Сен-Симон

b) Г.Спенсер;

c) Н.К.Лавров;

d) К.Маркс;

e) Ф.Ницше;

f) А.Камю.

26. На совре6мнном этапе мощных социальных потрясений важную роль играют гуманистические концепции, утверждающие общечеловеческие идеалы и цели общественного развития. А.Швейцеру принадлежит концепция:

a) «заслужи любовь к ближнему»;

b) «путь ненасилия»

c) «благовоние перед жизнью»;

d) «цель для человечества».

27. В ноосферной модели человеческой цивилизации основная роль отведена:

a) государству;

b) нации;

c) экономике;

d) науке.

29. Информационное общество – это:

a) общество, возникающее и определяющееся в процессе эволюции и преобразования индустриального общества;

b) общество, характеризующееся всесторонней информатизацией социальных структур и приходящее на смену постиндустриальному обществу;

c) общество, ориентированное не на объемы, а на качество продукции и на ее информационное продвижение.

 

30. Виртуальная реальность – это:

a) пространство и акторы, созданные с помощью информационных технологий;

b) математическая абстракция, обозначающее поле взаимодействия элементов системы;

c) квазиреальность, характеризующаяся сверхчувственностью, сверхпроводимостью и вездесущностью;

d) нематериальная разновидность сущностей и субъективных образов, противоположная материальному бытию вещей и явления в пространстве и времени.

.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.