Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходящий уровень знаний и умений. 7.1. Студент должен уметь показывать и называть на препарате и рентгенограмме: стенки глазницы, кости




7.1. Студент должен уметь показывать и называть на препарате и рентгенограмме: стенки глазницы, кости, которые их образовывают.

7.2. Найти, показать и назвать на препарате сообщения глазницы.

7.3. Студент должен уметь показывать и называть на препарате и рентгенограмме: стенки носовой полости, кости, которые их образовывают, гайморову, клиновидную, решетчатую, лобную пазухи.

7.4. Найти, показать и назвать на препарате сообщения носовых ходов.

7.5. Студент должен уметь показывать и называть на препарате и рентгенограмме: стенки крыловидно-небной ямки, кости, которые их образовывают.

7.6. Найти, показать и назвать на препарате сообщения крыловидно-небной ямки.

7.7. Студент должен уметь показывать и называть на препарате и рентгенограмме: стенки височной ямки, кости, которые их образовывают.

7.8. Найти, показать и назвать на препарате сообщения височной ямки.

7.9. Студент должен уметь показывать и называть на препарате и рентгенограмме: стенки подвисочной ямки, кости, которые их образовывают.

7.10. Найти, показать и назвать на препарате сообщения подвисочной ямки.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тестовые вопросы.

8.1.1. Какое отверстие соединяет глазницу и клыковую ямку?

1. Надглазничное.

2. Подглазничное. *

3. Слепое.

8.1.2. Какие кости образуют нижнюю стенку глазницы?

1. os. zygomaticum, os. temporale, os. palatinum.

2. maxilla, mandibula, os. palatinum.

3. maxilla, os. zygomaticum, os. palatinum. *

8.1.3. Какие из перечисленных костей формируют заднюю стенку крыловидно-небной ямки?

1. maxilla.

2. os. еthмоіdаlе. *

3. os. zygomaticum.

8.1.4. Какой канал соединяет глазницу и среднюю черепно-мозговую ямку?

1. Крыловидный.

2. Зрительный. *

3. Сонный.

8.1.5. Какая структура соединяет глазницу и крыловидно-небную ямку?

1. Крыловидный канал.

2. Нижняя глазничная щель. *

3 Переднее решетчатое отверстие.

8.2. Ситуационные задачи:

8.2.1. У ребенка 5 лет после простуды установлено осложнение - воспаление конъюнктивы глаза. Как инфекция из полости носа могла попасть в глазницу?

А. Через носослезный канал. *

B. Через подглазничный канал.

C. Через сонный канал

D. Через большой небный канал.

8.3. Контрольные вопросы:

1. Назовите стенки глазницы. Какими костями они образованы?

2. Перечислите и найдите на препарате 9 сообщений глазницы.

3. Назовите стенки носовой полости. Какими костями они образованы?

4. Перечислите и найдите на препарате сообщения носовых ходов.

5. Назовите стенки крыловидно-небной ямки. Какими костями они образованы?

6. Перечислите и найдите на препарате 6 сообщений крыловидно-небной ямки.

7. Назовите стенки височной ямки. Какими костями они образованы?

8. Назовите стенки подвисочной ямки. Какими костями они образованы?

9 Рекомендованная литература:

1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В. Г. – Луганск, 2005 – т. 1, с.102-107.

2. Анатомия человека. Под ред. Сапина М. Р. - Москва: Медицина, 1986 - т.1, с. 70-74.

3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г. – 9 изд., перераб. и допол.- Г.: Медицина, 1985.

 

1 Тема 7: ВОЗРАСТНЫЕ И ТИПИЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕРЕПА И ЕГО РЕНТГЕНАНАТОМИЯ.

2 Цель занятия: Выучить на препаратах, схемах и рисунках возрастные и типичные особенности строения черепа человека, отдельных его костей и научиться распознавать на рентгенограммах кости черепа, околоносовые пазухи, а также определять их возрастные особенности.

3 Профессиональная ориентация студентов: знание строения черепа, возрастных изменений костей, которые образовывают лицевой череп, имеют большое значение для педиатров, а также в клинической практике и пластической хирургии.

4 Базовый уровень знаний:

1. Из курса биологии – строение костей, воздухоносные кости, их расположение и функция.

2. Из курса анатомии – строение отдельных костей черепа и их развитие.

5 Программа самоподготовки студентов:

5.1. Выучить особенности эмбрионального развития отдельных частей черепа (основания мозгового черепа, покровных костей крыши (свода) черепа, висцерального черепа из жаберных дуг).

5.2. Указать основные отличия черепа новорожденного ребенка от черепа взрослого.

5.2. Определять расположение и функцию родничков, сроки их окостенения.

5.3. Определить расположение и функцию нижней и верхней челюстей и сроки их окостенения.

5.4. Обратить внимание на соединение костей черепа, образование швов, срастание костей в единое целое.

5.5. Рассмотреть половые отличия и типичные формы черепа.

5.6. Определить сроки формирования и развития околоносовых пазух, найти их на рентгенограммах.

6 Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Определить на препаратах и рентгенограмме роднички черепа, их количество, расположение, сроки окостенения.

6.2. Найти и показать на разных препаратах черепа все околоносовые пазухи. Определить сроки их образования и возрастные особенности, а также большое разнообразие их формы и асимметрию.

6.3. Выучить строение верхней и нижней челюстей. Обратите внимание на закладку и сроки прорезывания зубов, на размеры верхнечелюстной пазухи.

6.4. Найдите на рентгенограмме верхнечелюстную пазуху.

6.5. Найдите на рентгенограмме лобную пазуху.

6.6. Покажите на рентгенограмме клиновидную пазуху.

6.7. Покажите на рентгенограмме ячейки решетчатой кости.

6.8. Выучить, что у новорожденного ребенка лобная, затылочная кости и нижняя челюсть – парные кости, так как еще не срослись в одну, совсем нет околоносовых пазух, швы между костями крыши (свода) черепа большие, а в некоторых местах даже образовывают роднички.

6.9. Запишите в тетрадь возрастные изменения черепа новорожденного, которые состоят в возникновении зубчатых швов, появлении околоносовых пазух и возрастании количества нечетных костей, исчезновении родничков, изменении зубов.

6.10. Запишите в тетрадь изменения, которые происходят с черепом в преклонном возрасте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.