Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 20. Седалищно -прямокишечная ямка




Промежность

Седалищно -прямокишечная ямка

Луковично-губчатая мышца

Седалищно-пещеристая мышца

Поверхностная поперечная мышца промежности

Глубокая поперечная мышца промежности

Наружный сфинктер заднего прохода

 

 

Содержательный модуль 4: Сосудистая система

 

1. Тема13: РАЗВИТИЕ СЕРДЦА И СИСТЕМЫ КРОВОСНАБЖЕНИЯ.

2.Цель: выучить развитие сердца и системы кровоснабжения.

3. Профессиональная ориентация студентов: знания развития сердца и системы кровоснабжения необходимы врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов и проведения оперативных вмешательств, особенно врачам хирургам, кардиологам.

4. Базовый уровень знаний:

1. С курса биологии: филогенез сердечно-сосудистой системы.

2. С курса анатомии: эмбрионное развитие организма.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Выучить и определить из каких зачатков развивается сердце.

5.2. Определить какие части различают в S-подобный сердечной петле.

5.3. Определить стадии развития сердца.

5.4. Определить и выучить развитие сердечной перегородки, желудочков и предсердий.

5.5. Выучить сосуды, которые входят и выходят из сердца и образования клапанов этих сосудов.

5.6. Выучить развитие артерий, развитие аортальных дуг.

5.7. Выучить развитие вен сердца и тела.

5.8. Выучить образование нижней полой вены.

5.9. Выучить развитие вены ворот.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Определить какие части различают в S-подобный сердечной петле.

6.2. Выучить и определить на препарате рост перегородки сердца.

6.3. Выучить и показать на препарате сердца плода, какое образование находится в перегородке, и за какой механизм кровообращения оно отвечает.

6.4. Выучить и определить на препарате фронтальную перегородку, что делит артериальный тракт на два ствола (аорту и легочный ствол).

6.5. Выучить и определить на препарате, из каких сосудов состоит первичный венозный синус.

6.6. Выучить и определить на препарате, из каких сосудов образуется клапан верхней полой вены и клапан коронарного синусу.

6.7. Выучить и определить на препарате вентральные аорты, от какой структуры они берут начало.

6.8. Выучить и определить на препарате количество пар аортальных дуг, которые соединяют между собой вентральную и дорсальную аорты.

6.9. Определить и выучить на препарате передние и задние кардинальные вены.

7. Исходный уровень знаний:

7.1. Найти и показать на препарате, из каких сосудов состоит первичный венозный синус.

7.2. Найти и показать на препарате, из каких сосудов образуется клапан верхней полой вены и клапан коронарного синусу.

7.3. Найти и показать на препарате вентральные аорты, от какой структуры они берут начало.

7.4. Найти и показать на препарате количество пар аортальных дуг, которые соединяют между собой вентральную и дорсальную аорты.

7.5. Найти и показать на препарате передние и задние кардинальные вены.

7.6. Найти и показать какие части различают в S-подобный сердечной петле.

7.7. Найти и показать на препарате рост перегородки сердца.

7.8. Найти и показать на препарате сердца плода, какое образование находится в перегородке, и за какой механизм кровообращения оно отвечает.

7.9. Найти и показать на препарате фронтальную перегородку, что делит артериальный тракт на два ствола (аорту и легочный ствол).

7.10. Найти и показать на препарате овальное отверстие.

7.11. Найти и показать на препарате боталова протока.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тесты: см. Тесту задания.

8.2. Контрольные вопросы:

8.2.1. Из каких сосудов состоит первичный венозный синус?

8.2.2. Из каких сосудов образуется клапан верхней полой вены и клапан коронарного синусу?

8.2.3. Какие вентральные аорты вы знаете, от какой структуры они берут начало?

8.2.4. Какое количество пар аортальных дуг, которые соединяют между собой вентральную и дорсальную аорты?

8.2.5. Какие части различают в S-образной сердечной петле?

8.2.6. Какое образование находится в перегородке сердца плода, и за какой механизм кровообращения оно отвечает?

8.2.7.Где находится овальное отверстие.

8.2.8. Покажите место локализации боталова протока.

9. Рекомендуемая литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В.Г. – Луганск, 2007- т.2., с.12-32.

9.2. Анатомия человека. Под ред. Шапаренко П.П. – Киев, 2003 –т.1., с.215-232.

9.3. Анатомия человека. Под ред. Сапина Г. Г. - Москва: Медицина, 1987 - т.2

9.4. Анатомия человека. Привес М.Г., Лисенков М.К., Бушкович В.И., Под ред. М.Г. Привес – Л., “Медицина”, 1974.

9.5. Атлас анатомии человека. Синельников Р.Д.- Г., 1963 – т.2.

9.6. Анатомия ребенка. Андронеску. Бухарест. 1970

1. Тема14: ЛИМФАТИЧЕСКИЕ УЗЛЫ ГРУДНОЙ, БРЮШНОЙ ПОЛОСТЕЙ И МАЛОГО ТАЗА.

2.Цель: выучить лимфатические узлы грудной, брюшной полостей и малого таза.

3. Профессиональная ориентация студентов: знания лимфатических узлов грудной, брюшной полостей и малого таза необходимы врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов и проведения оперативных вмешательств, особенно, врачам хирургам, эндокринологам, отоларингологам, терапевтам.

4. Базовый уровень знаний:

1. С курса биологии: филогенез лимфатической системы.

2. С курса анатомии: строение скелета, мышц грудной клетки, живота и таза.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Выучить и определить какие группы лимфатических узлов различают в грудной полости.

5.2. Выучить и определить какие узлы грудной полости относятся к париетальным.

5.3. Выучить и определить какие узлы грудной полости относятся к висцеральным.

5.4. Выучить через какой лимфатический узел сосуда проходят в грудной протоков.

5.5. Выучить какие группы лимфатических узлов различают в брюшной полости.

5.6. Выучить и определить какие узлы брюшной полости относятся к париетальным.

5.7. Выучить и определить какие узлы брюшной полости относятся к висцеральным.

5.8. Выучить лимфатический узел, к которому подходят лимфатические сосуды верхней половины стенки живота, а к которому сосуда нижнего.

5.9. Выучить где заложенная группа висцеральних узлов.

5.10. Выучить какие группы лимфатических узлов различают в малом тазу.

5.11. Выучить и определить какие узлы малого таза относятся к париетальным.

5.12. Выучить и определить какие узлы малого таза относятся к висцеральным.

5.13. Выучить расположение лимфатических узлов относительно кровеносных сосудов на поверхности органов таза.

5.14. Выучить группы лимфатических узлов.

5.15. Выучить отводные пути и к каким узлам они направлены.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Выучить и определить на препарате узлы, которые расположены на задней стенке грудной клетки.

6.2. Выучить и определить на препарате задние средостинные узлы.

6.3. Выучить и определить на препарате париетальные узлы брюшной полости и определить места их локализации.

6.4. Выучить и определить на препарате висцеральные узлы брюшной полости, на протяжении каких структур они распределены.

6.5. Выучить и определить на препарате внешние подвздошные лимфатические узлы, вдоль каких структур они находятся.

6.6. Выучить и определить на препарате внутренние подвздошные лимфатические узлы, определить места их локализации.

7. Исходный уровень знаний:

7.1. Показать на препарате внешний подвздошный лимфатический узел.

7.2. Показать на препарате крестцовые лимфатические узлы.

7.3. Показать на препарате поясничные лимфатические узлы.

7.4. Показать на препарате верхние и нижние брижеечные лимфатические узлы.

7.5. Показать на препарате превертебральні лимфатические узлы.

7.6. Показать на препарате междуреберные лимфатические узлы.

7.7. Показать на препарате пригрудинные и загрудинные лимфатические узлы.

7.8. Показать на препарате бронхолегочные, верхние и нижние трахеобронхиальные лимфатические узлы.

7.9. Показать на препарате пищеводные лимфатические узлы.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тесты: см. Тесту задания.

8.2. Контрольные вопросы:

8.2.1. Какие узлы расположены на задней стенке грудной клетки?

8.2.2. Где локализуются задние середостинные узлы?

8.2.3. Показать париетальные узлы брюшной полости и определить места их локализации.

8.2.4. Покзати висцеральные узлы брюшной полости, на протяжении каких структур они распределены.

8.2.5. Вдоль каких структур находятся внешние подвздошные лимфатические узлы?

8.2.6. Определить места локализации внутренних подвздошных лимфатических узлов.

9. Рекомендуемая литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В.Г. – Луганск, 2007- т.2., с.12-32.

9.2. Анатомия человека. Под ред. Шапаренко П.П. – Киев, 2003 –т.1., с.215-232.

9.3. Анатомия человека. Под ред. Сапина Г. Г. - Москва: Медицина, 1987 - т.2

9.4. Анатомия человека. Привес М.Г., Лисенков М.К., Бушкович В.И., Под ред. М.Г. Привес – Л., “Медицина”, 1974.

9.5. Атлас анатомии человека. Синельников Р.Д.- Г., 1963 – т.2.

9.6. Анатомия ребенка. Андронеску. Бухарест. 1970

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.