Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Социально-исторические пред­посылки исследования педаго­гических конфликтов в школе России




Тема 2. Методология педагогической конфликтологии.

Тема 1. Педагогическая конфликто­логия как междисциплинарная отрасль психолого-педагоги­ческих знаний.

Тема 2. Конфликтологическая компетент­ность педагога в области разрешения педаго­гических конфликтов.

Тема 1. Общая характеристика про­фес­­сиональной деятельности педагога в области разрешения педагогических конфликтов.

1. Письменно обоснуйте необходимость конструктивного разрешения педагогических конфликтов в профессиональной деятельности педагога.

2. Начертите и проанализируйте структурную схему профессиональной деятельности педагога в области разрешения педагогических конфликтов.

3. Подготовьте устный ответ по теме «Профессионально-обусловленные требования к личности педагога в области разрешения педагогических конфликтов».

1. Подготовьте устный ответ по теме: «Конфликтологическая компетентность будущего учителя как неотъемлимая составляющая его профессиональной компетентности».

2. Раскройте содержание основных компонентов конфликтологической компетентности будущего учителя в области разрешения педагогических конфликтов: конфликтологических знаний и умений, педагогической позиции и индивидуально-педагогического стиля поведения, культуры педагогического мышления.

3. Установите взаимосвязь между конфликтологической компетентностью и конфликтологической готовностью будущего учителя.

4. Раскройте содержание основных подструктур конфликтологической готовности будущего учителя.

Раздел II. Методологические основы педагогической конф­лик­тологии.

1. Подготовьте устный ответ на вопрос о сущности, объекте, предмете, целях, задачах, функциях педагогической конфликтологии.

2. Начертите и проанализируйте схему внешних и внутренних связей педагогической конфликтологии с другими науками.

1. Перечислите и раскройте содержание уровней методологического анализа педагогического конфликта.

2. Постройте модель программы проведения исследования педагогических конфликтов.

Раздел III. Теоретические основы педагогической конфликтологии.

1. Заполните хронологическую таблицу по анализу социально-исторических предпосылок исследования педагогических конфликтов в школе России.

№ п/п Наименование периода Направленность изучения
  1917 г. – первая половина 30-х гг.  
  Середина 30-х гг. – вторая половина 80-х гг.  
  Первая половина 90-х гг. и до настоящего времени  

 

2. Подготовьте и обоснуйте ответ по теме: «Парадигма педагогических конфликтов на современном этапе модернизации российской образовательной системы».

Тема 2. Содержание и особенности педагогических конфликтов.

1. Составьте тезаурус по теме: «Содержание и особенности педагогических конфликтов».

2. Разработайте структуру категориально-понятийной схемы явления педагогического конфликта.

3. Опишите содержательную модель изучения педагогических конфликтов в педагогическом процессе современной школы.

4. Подготовьте устный ответ по теме: «Виды педагогических конфликтов», обосновывая свои высказывания реальными примерами из школьной практики.

5. Заполните таблицу «Причины педагогических конфликтов», выделив при этом группы и виды внешних и внутренних причин.

№ п/п Виды причин Общая характеристика
I Внешние причины  
II Внутренние причины  

 

6. Постройте и обоснуйте график динамики возрастного уровня конфликтности учащихся в условиях школы.

7. Подготовьте устный ответ на вопрос: «Особенности педагогических конфликтов».

Раздел IV. Технологические основы педагогической конфликтологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.