Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На тему №10: «Психопрофилактика болезней»




На тему № 9: «Медицинская психология».

 

На занятии должны быть закреплены, систематизированы и усвоены:

Знания:

Медицинская психология: предмет, задачи, отрасли. Понятие и составляющие здоровья человека, критерии психического здоровья. Типы медработников среднего звена по И.Харди. Особенности общения медработника и пациента. Коммуникативная компетентность, эмпатия. Психологические особенности переживания страха, боли, тревоги, вегетативные проявления страха и боли. Ятрогении, соррогении, ятропатии, их классификация, причины.

Умения:

Оперировать основными понятиями и знаниями по теме.

План занятия.

Проведение семинара.

Задания семинара на карточках по трем вариантам. Каждый вариант включает по три теоретических вопроса и по два практических вопроса на решение ситуационных задач. Задание выполняется письменно.

Практическая самостоятельная работа.

Разделиться на малые группы по 3-4 человека, изучить и обсудить в подгруппах дополнительный учебный материал по профессиональному общению - выполнить практическое упражнение «Оценка коммуникабельности», обсудить памятку «Искусство общения», решить практические ситуации, индивидуально выполнить тест «Ваш стиль общения», выводы занести в тетрадь.

Оценка за работу на занятии – это оценка за семинар.

Домашнее задание.

Чтение конспекта лекции «Психопрофилактика болезней», учебных пособий – Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология. - Р-н-Д, 2002, стр. 302-324, Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. - Р-н-Д, 2004, стр. 236-245, 246-258, Смоленко Л.Ф., Чебуракова Т.А. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров. - Р-н-Д, 2002, стр. 103-115.

Методическая разработка практического занятия для студентов

 

На занятии должны быть закреплены и усвоены:

Знания:

Психогигиена, психопрофилактика, психотерапия. Психогигиена при оказании мед. помощи.

Семейный подход в медицине.

Умения:

Оперировать основными понятиями темы. Дифференцировать проблемы психогигиены, психопрофилактики, психотерапии. Использовать полученные знания для разработки психопрофилактических мероприятий.

План занятия

Контрольные вопросы:

  1. Дать определение психогигиены. Рассказать о возрастной психогигиене, психогигиене быта,
  2. психогигиене трудовой деятельности и обучения.
  3. Рассказать о психогигиене семьи и сексуальной жизни, коллективной жизни.
  4. Охарактеризовать особенности психогигиены при оказании медицинской помощи.
  5. Дать определение психопрофилактике. Назвать ее задачи.
  6. Охарактеризовать первичную психопрофилактику.
  7. Охарактеризовать вторичную психопрофилактику
  8. Дать определение психокоррекции и психотерапии. В чем их сходство и различие?
  9. Назвать задачи психотерапии. В чем различие общей и частной психотерапии?
  10. Какие методы психологического воздействия используются в психотерапии? Рассказать о когнитивных методах.
  11. Рассказать о поведенческих методах психотерапии.
  12. Рассказать о суггестивных методах психотерапии.
  13. Рассказать о методах самовнушения и психодинамических методах психотерапии.
  14. Рассказать о психологической помощи пациенту в зависимости от периода болезни.
  15. Охарактеризовать семейный подход в медицине, семейную психотерапию.
  16. С каких сторон изучается семья как система?
  17. Рассказать о вариантах реакции членов семьи на болезнь одного из ее членов.
  18. Охарактеризовать принципы общения в семье в кризисной ситуации.

Самостоятельная работа.

Разбиться на малые группы по 3-4 чел, устно ознакомиться с новым материалом на тему «Психокоррекция и психотерапия». Каждая подгруппа готовит короткое устное сообщение на одну из предложенных тем, подготовиться к ответам на дополнительные вопросы по теме.

Темы сообщений:

  1. Суггестивная терапия. Характеристика гипнотического сна.
  2. Нервно-мышечная релаксация.
  3. Аутогенная тренировка.
  4. Психогимнастика.
  5. Метод биологической обратной связи.
  6. Телесная психологическая помощь. Разъяснительная терапия.
  7. Психотерапия – теоретические направления.
  8. Краткосрочная позитивная психотерапия. Психодрама.

Сообщения представляются одним или несколькими студентами из подгруппы.

Оценка за работу на занятии складывается из оценки по теории за устные ответы и оценки за устные сообщения по теме «Психокоррекция и психотерапия».

Домашнее задание.

Чтение конспекта лекции «Тяжелые, неизлечимые заболевания и смерть», учебных пособий – Смоленко Л.Ф., Чебуракова Т.А. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров. - Р-н-Д, 2002, стр. 75-78, 98-102.

Чтение дополнительной литературы - Медицинская психология с элементами общей психологии: Учебник для средних медицинских учебных заведений / Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П.-СПб., 2005, стр. 409-420, Клиническая психология: Учебн. для студ. мед. вузов/ Н.Д. Лакосина, И.И.Сергеев, О.Ф. Панкова.- М., 2005, стр. 203-226, Психология для медицинских специальностей: учеб. для студ. сред. мед. учеб. заведений/ Н.Н. Петрова.-М., 2006, стр. 174-182, Конечный Р., И.Харди Врач, сестра, больной. - Будапешт, 1981, стр. 73-81. Подготовить доклад на тему «Система психопрофилактических учреждений Красноярского края»

Используя дополнительную литературу, другие источники разработать санбюллютень на одну из тем:

- Возрастная психогигиена

- Психогигиена обучения

- Психогигиена труда

- Психогигиена семьи

- Психогигиена сексуальной жизни

- Психогигиена коллективной жизни

- Психогигиена при оказании мед. помощи

- Информирование населения как методы первичной психопрофилактики.

- «Телефон доверия» как метод психологической помощи.

- Ресосоциализация больных наркоманией и алкоголизмом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.