Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Онтология




Аристотель

Цитаты

«Государство… возникает, как я [Сократ] полагаю, когда каждый из нас не может удовлетворить сам себя, но во многом еще нуждается».

«… Заниматься каждому своим делом – это, пожалуй, и будет справедливостью».

«Мы установили… что каждый отдельный человек должен заниматься чем-нибудь одним из того, что нужно в государстве и притом как раз тем, к чему он по своим природным задаткам больше всего способен».

«Ведь несправедливость… вызывает раздоры, ненависть, междоусобицы, а справедливость – единодушие и дружбу» - Государство

 

Историческое значение философии Платона заключается в обосновании объективного идеализма («линии Платона» в противоположность материалистической тенденции («линии Демокрита»). Его учение об идеях легко в основу всей идеалистической философии: в период Средневековья было доминирующим в христианстве, затем использовалось в эпоху возрождения и особенно в Новое время (Гегелем). Платонизм и неоплатонизм стали ведущими направлениями в европейской философии.

 

 

Аристотель (384-322 до н.э.) – ученик и оппонент Платона. В 17-летнем возрасте поступает в Академию Платона, в которой проучился 20 лет, до самой смерти учителя. В 50-летнем возрасте основал в Афинах собственную школу – Ликей, некоторое время занимался воспитанием Александра Македонского. Творчество Аристотеля признано вершиной античной философии и науки. Аристотель стал, по выражению Гегеля, “учителем всех философов”. Основатель большинства современных наук, историк, логик, методолог.

Аристотель предпринял грандиозную попытку синтезировать все предшествующие знания в одной системе философии на основаниях, прямо противоположных платоновским. Главным результатом синтеза стала “первая философия” – учение о бытии как таковом, или, как позже стали ее называть, “метафизика” (букв. то, что стоит после физики).

 

Учение о первой философии (метафизика)

Необходимость учения о первом бытии (бытии как таковом):

1. Природа имеет два противоположных начала – форму и материю. Форма обозначает актуальность, сущность (цель, причину изменения) вещей; материя – их субстрат, потенциальность, изменчивость и случайность.

В природном мире нет ничего абсолютно актуального; все содержит материю, потенциальность, а вместе с ней случайность и неопределенность; ведь материи безразлично, какие вещи из нее возникнут;

Цель первой философии – исследовать бытие, представляющее чистую актуальность, не смешанную ни с какой материей;

Тот, кто знает первое бытие, знает первую причину и начало всего, тот обладает настоящей мудростью, т.е. он – мудрец.

2. Теория идей Платона неудовлетворительна в качестве теории первого бытия:

Идеи без необходимости удваивают существующее: есть красивые вещи и есть дополнительно идея красоты;

Не для всего, о чем имеется знание, есть идеи: нет идей для отрицательного (несладкое), единичного (Сократ), искусственного, всего, что нарушает порядок (катастрофа)…;

Идеи неподвижны и не ясно, если они причины, почему природные вещи движутся и изменяются;

Непонятна связь вещей с идеями: ведь общее не является составной частью единичных вещей;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.