Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы и виды оптовых предприятий




 

В настоящее время сеть оптовых предприятий представлена предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлежности. Проводимая в стране структурная политика развития оптовой торговли долговременной целью ставит обеспечение рыночного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность. Это позволит наполнить потребительский рынок товарами, создаст условия для беспрепятственного их продвижения по каналам распределения, активизации отечественных товаропроизводителей.

Существенно расширяются права оптовых предприятий. Они самостоятельно определяют свою специализацию, сферу и зону деятельности, уровень автономности функционирования и функциональную ориентацию. Оптовая торговля в рыночных условиях должна быть более гибкой и способной оптимально реагировать на любые изменения экономических условий. Это может быть обеспечено на основе последовательного развития типового и видового разнообразия оптовых структур на потребительском рынке.

В основу типового разнообразия оптовых предприятий положены:

1. Масштаб деятельности предприятия, с учетом которого выделяют:

1.1. Оптовые предприятия общенационального (федерального) уровня – являются стержнем структуры оптовой торговли, гарантирующим устойчивость и стратегическую стабильность. Важнейшей их задачей является создание необходимой структуры каналов товародвижения, предназначенных для обслуживания крупных отечественных и зарубежных товаропроизводителей и поставщиков товаров. Эти предприятия реализуют товары по всей территории страны: обеспечивают федеральные нужды, обслуживают районы Крайнего Севера и досрочного завоза, исторически сложившиеся центры производства текстильных товаров, хрусталя, мебели и др. товаров.

1.2. Оптовые предприятия регионального уровня. Завершаю процесс оптовой реализации товаров, закупая их непосредственно у товаропроизводителей и у оптовых предприятий федерального уровня и доводя их до любых оптовых покупателей в зоне своей деятельности. Главной задачей их работы является обеспечение товарами региональных товарных рынков.

2. По организационно-правовой форме оптовые предприятия федерального уровня представлены в основном акционерными обществами открытого типа с заметной долей участия государства в их уставных капиталах или государственными концернами. Региональные оптовые предприятия функционируют в виде хозяйственных товариществ, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, муниципальных предприятий. Кроме того, на региональном уровне идет тенденция формирования различного рода объединений оптовых предприятий, как в виде цепных оптовых торговых компаний, так и в виде добровольных оптово-розничных цепей.

3. По видам оптовые предприятия могут быть:

3.1. Независимые оптовые торговцы – предприятия, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. К таким видам посредников относят оптовые торговцы, дистрибьюторов и торговых маклеров.

3.2. Зависимые оптовые посредники – не используют в своей деятельности права собственности на товар и работают за комиссионное вознаграждение. Эти посредники представлены брокерами, агентами, комиссионерами, закупочными конторами.

3.3. Организаторы оптового обороты – создают условия для оптовой торговли, но не выступают в качестве субъектов оптовой торговли, к ним относят оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые продовольственные рынки.

Рассмотрим особенности каждого вида оптовых посредников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.