Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организаторы оптового оборота




Таб. 2

Сравнительная характеристика агента и дистрибьютора:

Агент Дистрибьютор
¨ Ничего не приобретает, нет права собственности. ¨ Продает только те товары, которые фирма ему разрешила ¨ Получает жалование в виде процентов от комиссии. ¨ Вид сервиса определяет хозяин. ¨ Отсутствуют склады (кроме выставочных залов) ¨ Не занимаются рекламой ¨ Для привлечения субагентов должен просить разрешения ¨ Не управляет ценами ¨ Покупает за свой счет и переносит на себя право собственности ¨ Свободный торговец: сам знает, что у кого покупать и что кому продавать. ¨ Получает прибыль в зависимости от цены. ¨ Устанавливает необходимы уровень сервиса. ¨ Имеет склады и товарные запасы.   ¨ Занимается рекламой в средствах массовой информации. ¨ Свободен в выборе субагентов. ¨ Сам устанавливает уровень цен.

 

 

Товарные биржи – регулярно функционирующий оптовый рынок по торговле стандартизируемыми товарами массового производства и непроизводственного потребления. Главной целью биржи является: проведение свободных торгов, продаж и заключение контрактов и хозяйственных договоров по закупкам и продаже товаров по рыночным ценам, складывающимся под воздействием спроса и предложения.

Аукционы – (от латинского «auctio» – продажа с публичного торга) – способ продажи товара, обладающего индивидуальными свойствами, с публичного торга в заранее установленное время и назначенном месте.

Оптовые ярмарки – кратковременная и периодически повторяющаяся реализация товаров на основе осмотра и отбора образцов товаров. Ярмарки позволяют наладить непосредственные деловые контакты между субъектами рынка (производителями, посредниками, покупателями), заинтересованными в реализации и приобретении конкретной товарной продукции.

Оптовые продовольственные рынки – место купли продажи конкурентоспособного сельскохозяйственного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными лицами. Они занимают серединное положение между оптовой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Продовольственный рынок располагает собственным складским хозяйством.

 

Вопросы для закрепления:

1. Какую деятельность называют оптовой торговлей?

2. Какие задачи по перестройке оптовой торговли стоят в условиях рынка?

3. Какие функции выполняет оптовая торговля по отношению к оптовым покупателям?

4. Какие функции выполняет оптовая торговля по отношению к поставщикам товаров?

5. Какие типы оптовых предприятий выделяют по масштабу деятельности?

6. Какие организационно-правовые формы предприятий характерны для оптовых предприятий федерального уровня, а какие – для регионального уровня?

7. Какие виды оптовых посредников Вы знаете?

8. В чем особенность деятельности независимых посредников и их виды?

9. В чем особенность деятельности зависимых оптовых посредников и их виды?

10. Какие функции выполняют организаторы оптового оборота?

11. В чем отличия агентов и дистрибьюторов?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.