Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14. Основы трагического у Шекспира




Тема 13. Периодизация творчества Шекспира.

 

Общая характеристика творчества Шекспира.

Уильям Шекспир

 

Биография и «шекспировский вопрос».

Мировоззрение Шекспира, гуманистические идеи (свобода и гармония), образ мироздания, «Великая цепь бытия», макрокосм и микрокосм.

(См. презентацию «Шекспир и его время»)

Шекспир и английская поэзия. Поэмы и сонеты. Образ смуглой леди сонетов – переосмысление традиционного образа прекрасной Дамы. Время в сонетах. Переводы сонетов.

(Cм. варианты переводов наиболее популярных сонетов Шекспира, где

приводятся текст оригинала, подстрочник и поэтический перевод):

66 сонет, 90 сонет, 102 сонет, 116 сонет.

 

!!! В папке «Звуковые файлы» можно найти художественное чтение и музыкальные интерпретации сонетов Шекспира!!!

Шекспир и античность. Исторические хроники, отражение в них политических взглядов Шекспира. История и современность. Образ идеального монарха («Генрих IV», «Генрих V») и узурпатора власти («Ричард III»). Народ и история.

 

Комедии Шекспира и их типы. Природа и любовь в комедиях. От дисгармонии – к гармонии. Женские образы. Карнавально-праздничная стихия в комедиях. Шуты и комики, Фальстаф и «фальстафовский фон». Торжество счастливой случайности.

Великие трагедии Шекспира. «Ромео и Джульетта»: ренессансное понимание трагедии. Любовь и гармония. Идеал и действительность. Трагическое и комическое.

(См. «Ромео и Джульетта» в театре.)

 

«Гамлет»: социальные основы трагического. Мировой порядок. «Магистральный сюжет» шекспировской трагедии. Трагический конфликт.

Гамлет как вечный образ мировой литературы.

«Отелло»: объективная сторона трагедийной ситуации (мир). Субъективная сторона трагедийной ситуации (герой-протагонист). Персонажи – «макиавеллисты». Мотив видимости и сущности.

«Король Лир»: время, добро и зло. Заблуждение героя. Характер и действие.

«Макбет»: эмоциональный эффект трагедии. Образные лейтмотивы. Драматическое слово и поэтическая речь.

 

Последние драмы Шекспира – «Буря», «Зимняя сказка»: особенности стиля и жанра. Соединение трагедии с утопической развязкой.

(Cм. об экранизациях шекспировских произведений)

Английская драма после Шекспира.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.