Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Управление торгово-технологическим процессом в магазине




Определение необходимого количества рабочих мест контролеров кассиров исходя из максимального количества покупателей в час

Вопросы (доклады, рефераты) для обсуждения

1. Классификация предприятий розничной торговли.

2. Специализация и типизация магазинов.

3. Основные принципы размещения розничной торговой сети.

4. Требования к устройству магазина.

5. Состав и взаимосвязь помещений магазина.

6. Устройство и планировка торгового зала и помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

7. Санитарно-технические устройства магазина.

Задание на самостоятельную работу

Провести исследование и дать сравнительную характеристику розничных торговых предприятий (3-4 предприятия), одной специализации.

Предмет исследования:

1. Месторасположения РТП (автобусные остановки, наличие рядом расположенных организаций, подъездные пути и т.д. и т. п).

2. Вывеска, внешнее оформление, оформление витрин (единенное стилевое решение, художественное оформление, цветовая гамма и т. д. и т.п.).

3. Удобство расположение входа и выхода.

4. Оформление торгового зала.

5. Размещение отделов в магазине (последовательность, товарное соседство).

6. Используемое оборудование под размещение товаров (наполняемость, наличие пустых полок, мест).

7. Выкладка товаров (товарное соседство).

8. Метод обслуживания покупателей (целесообразность использования).

9. Культура обслуживание (фирменная одежда, упаковочные материалы чистота помещений, скорость обслуживания).

Выводы о преимуществах и недостатках выбранных РТП.

Определите необходимое количество рабочих мест контролеров-кассиров для магазина «Универмаг» торговой площадью 1500 м2 на основании следующих данных:

■ максимальное число покупателей в час - 720 чел.;

■ на одного покупателя в среднем приходится 5 товарных единиц;

■ время регистрации кассовым суммирующим аппаратом одного товара - 1 сек.;

■ время затрачиваемое на обслуживание одного покупателя (считывание цен, получение денег, выдачу сдачи и др.) - 30 сек;

■ коэффициент использования рабочего времени кассира - 0,85.

Рекомендуемая литература

[1,2,4,5,6,11,13,14,15,16,18,20,22,23,24,25,26,27,28,33]

Предметом управления в магазине являются товарные запасы, ассортимент товаров, товарные покупательские потоки, трудовой процесс и качество обслуживания покупателей.

Управление товарными запасами нацелено, прежде всего, на предупреждение отклонения их от определенного для магазина размера. К числу основных параметров в системе контроля за состоянием запасов относятся: точка заказа, потери от дефицита, период между заказами, интервал поставки, партия поставки, заготовительный период, транспортно-заготовительные расходы, затраты на формирование и хранения запасов. Управление ассортиментом товаров предусматривает систематический контроль за соблюдением в магазине обязательного ассортиментного перечня товаров, своевременное внесение предложений по его изменению. Для регулирования и контроля ассортимента в магазине применяют следующие методы:

- разработку технологических карт размещения ассортимента товаров в торговом зале;

- определение соответствия фактического ассортимента установленному ассортименту;

- разработка и применение решений по совершенствованию ассортимента.

Управление товарными потоками основывается на следующих принципах:

- достижение максимальной прямоточности перемещения товаров;

- обеспечение минимального объема грузооборота;

- недопущение пересечения товарных и покупательских потоков;

- применение средств механизации на основе пакетирования грузов.

Управление товарными потоками осуществляется на основе технологических карт.

Управление покупательскими потоками предполагает анализ их интенсивности по часам и дням работы магазина, расстановку персонала с учетом их интенсивности покупательских потоков, четкую внутри магазинную информацию, обеспечение размещения товаров в торговом зале с учетом равномерного распределения покупательских потоков т.д.

Управление процессом обслуживания покупателей базируется на изучении мнения покупателей об используемых в магазине методах продажи товаров, ассортименте реализуемых товаров, дополнительных услугах, оказываемых покупателям и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.