Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация рынка. Процесс принятия решения потребителями




Процесс принятия решения потребителями

Модель покупательского поведения

Процесс маркетинговых исследований

Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:

I. Определение проблемы и целей исследования.

I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.

I.2. Определение проблемы и формулирование целей маркетинговых исследований.

II. Разработка плана исследования

II.4. Выбор методов проведения маркетинговых исследований.

II.5. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.

II.6. Определение методов сбора необходимых данных.

II.7. Разработка вопросника для сбора данных.

II.8. Разработка выборочного плана и определение объема выборки.

III. Реализация плана исследований

III.9. Сбор данных.

III.10. Анализ данных.

IV. Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства (подготовка и презентация заключительного отчета).

 

3. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

3.1. Обеспечение выбора потребителям

3.2.1. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение

 

 

3.1. Обеспечение выбора потребителям

 

Предприятие не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей. Поэтому не случайно, что в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей. В самом широком понимании поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая и процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.

В качестве потребителей наряду с конечными потребителями на рынке выступают и организации-потребители. Организации-потребители – это производственные предприятия, предприятия торговли, государственные и другие некоммерческие учреждения.

Конечные потребители приобретают товары и услуги для личного пользования. Промышленные предприятия закупают различные товары и услуги для производства товарной продукции и перепродажи ее другим потребителям. Предприятия оптовой торговли покупают крупные партии различных промышленных и потребительских товаров для оптовой реализации. Им требуются складские помещения, транспортные средства, страховые услуги и др. Предприятия розничной торговли приобретают товары у предприятий-производителей и оптовой торговли для перепродажи их конечным потребителям. Они нуждаются в торговых площадях и оборудовании, средствах рекламы и выкладке товаров и т.п.

Что касается государственных предприятий, то они закупают как потребители самый широкий круг товаров и услуг для деятельности государственных сфер экономики (военная, транспортная, связи, экологическая и др.), а также для формирования материально-технической базы министерств и ведомств, правительственных и муниципальных учреждений. Последнее относится и к некоммерческим учреждениям (культура, образование, общественные организации, политические партии и др.).

Существуют четыре основных принципа, с помощью которых формируется правильное представление о поведении потребителей:

- потребитель независим;

- мотивация и поведение потребителя постигается с помощью исследований;

- поведение потребителей поддается воздействию;

- потребительское поведение социально законно.

Независимость потребителя проявляется в том, что его поведение ориентируется на определенную им цель. Товары и услуги могут им приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соответствуют его запросам. Предприятия достигают успеха, если предоставляют потребителю выбор и реальную выгоду. Понимание этого и постоянное приспособление к поведению потребителя – одно из требований выживания предприятия в условиях конкуренции.

Возможность предоставить потребителю выбор основана на следующих правилах маркетинга.

«Понять покупателя и определить сферу его интересов». Работа проводится на основе специальных исследований, сегментации рынка, моделирование поведения потребителей.

«Обеспечить выбор». Создаются предпочтения и приоритеты основанные на различиях потребительских функциях товара, а так же места и условий продажи.

«Предоставить информацию о наличии выбора товаров». Используются средства массовой информации, реклама, различные методы стимулирования продаж.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.