Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

До какой степени отрываться?




Не знаю, как ты, но лично я учился водить мотоцикл сам. В середине 60-х мой старый друган Рикошет Ред начал ездить на работу на Honda 90, быстро эволюционировавшей в большую и серьезную Honda 160. Испытав ее однажды, я сразу разглядел в ней борца с загруженными дорогами и не менее загруженными окраинами Сиэтла. За неделю я раздобыл аккуратненький бэушный клон Suzuki 150 всего за $300.

Разумеется, в 60-е водительских курсов почти не было. Однажды субботним днем меня снова выручил Ред, дав получасовой урок на задворках какой-то школы. Уже в понедельник я оседлал свой Suzuki и слился с плотным утренним потоком. В тот памятный первый день шел дождь, и я помню, как хлюпал по офису, размышляя над превратностями трафика и погоды. Так началось мое мотоциклетное образование.

Разумеется, коллеги долго чесали языками по поводу моей глупости, потому что мотоциклы казались им очень опасными. Желание добираться таким образом до работы по улицам с очень интенсивным движением воспринималось как сверхидиотство. Наслушался я и ехидных замечаний, и глупых шуточек. Один даже подошел ко мне, приобнял за плечи с отеческой заботой и заявил: "Лично я своему сыну на таких штуках ездить ни за что бы не позволил". А когда я со шлемом в руках зашел к своему офтальмологу, он проверял зрение всего лишь 5 минут. Зато прочитал 20-минутную лекцию о том, как опасно ездить на мотоцикле.

В то время я бы никому в этом не признался, но такие антимотоциклетные настроения заставили меня серьезно задуматься о мотоциклах вообще. Когда есть жена, двое детей и кредит на дом, совсем не хочется провести остаток дней в инвалидной коляске. Помню один день в конце второй недели, когда я почти сдался. Прицепил пакет с обедом к багажнику, надел шлем и собрался было завести мотор, но вдруг передумал. В пересменке движение в окрестностях завода очень оживленное и агрессивное. Я просто сел на углу парковки и, борясь с нарастающей паникой, наблюдал за новыми машинами, которые вклинивались в общий плотный поток. Потом все-таки удалось заставить себя сесть на мотоцикл и поехать домой. Так до сих пор и езжу. В следующие 30 лет мне еще многое предстояло узнать о мотоциклах. Прежде всего я уяснил, что ни мои коллеги, ни мой окулист не знают ровным счетом ни-че-го ни о мотоциклах, ни о мотоциклетной безопасности.

Оглядываясь в прошлое, я понимаю: отчасти коллеги были правы. Многие мотоциклисты пострадали в авариях, и новички в этом плане входят в группу особого риска. Но в тот момент мои "советчики" и я сам еще не знали, что степень этого риска очень сильно зависит от каждого конкретного мотоциклиста. Один может серьезно поломаться, только-только сев за руль, тогда как другой - ездить много лет без единой аварии.

Но от чего это зависит - только ли от воли случая? Может, мотоцикл - это такая двухколесная форма русской рулетки? Я так не думаю. За те годы, что я езжу на мотоциклах, пишу об этом и тренирую новичков, набралось достаточное количество статистических данных, и дорожные происшествия постоянно исследуются. Конечно, информации все еще меньше, чем хотелось бы. и все-таки сейчас мы гораздо больше знаем о рисках, чем в 60-е.

Да, мы понимаем - открыто говорить обо всех этих рисках и опасностях трудно. В конце концов, в том-то и прелесть мотоцикла, что он дает возможность бросить вызов судьбе. Отчасти мы и выбираем мотоцикл, так как он опаснее других видов транспорта. Выжив в серьезной аварии, человек почему-то готов говорить об этом с кем угодно и сколько угодно. Зато о потенциальной вероятности такой аварии все предпочитают помалкивать, особенно когда родственники, коллеги или врачи задают "неудобные вопросы".

Может, действительно, если о рисках молчать, то ничего страшного и не произойдет? А то начнешь говорить о них вслух - и чего-нибудь "накаркаешь". Возможно, мы просто еще не умеем избегать этих опасностей и поэтому не чувствуем, как далеко можем зайти. Вот стрит-рейсеры, например, отлично понимают жизненную необходимость защитной экипировки. Они ведь собираются гнать на пределе своих возможностей, поэтому без хорошей защиты концовка может получиться печальной. Но и обычному мотоциклисту, приближающемуся к оживленному перекрестку; потребуется та же степень концентрации и водительского мастерства. Вопрос: почему же он, в таком случае, не носит эту самую защиту?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.