Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отчёт Хёрта




Если говорить о США, то за всю мотоциклетную историю здесь был составлен всего один отчет, касающийся именно мотоциклов и их владельцев - знаменитый отчет Хёрта.

Вернемся в 1979 год. На море мотоциклетный бум: мотоциклы раскупаются как горшие пирожки. Разумеется, новички тут же начинают попадать в разного рода ДТП и аварии. Резкое увеличение несчастных случаев, да еще со смертельным исходом, привлекло внимание транспортного департамента США, и там решили принять меры по защите нас от нас самих. Национальная администрация безопасности дорожного движения (HHTSA) объявила конкурс на исследование дорожных происшествий с участием мотоциклистов. По его результатам был заключен контракт с Центром безопасности дорожного движение Южно-Калифорнийского университета. Ответственным за проведение исследования был назначен профессор Hilt университета Хью Г. (Гарри) Хёрт. Перед учеными были поставлены следующие задачи: определить причины ДТП с участием мотоциклистов, проанализировать эффективность защитной экипировки (мотоциклетных шлемов и проч.) и разработать контрмеры по предотвращению таких несчастных случаев и снижению тяжести их последствий.

Хёрт организовал команду, которая на протяжении двух лет мчалась на место каждой мотоциклетной аварии в любое время дня и ночи. Важно отметить, что все члены этой команды были опытными мотоциклистами. Они тщательно изучили каждый инцидент и собрали примерно 1000 элементов данных, делали фотографии и изучали обломки, замеряли тормозные пути. Эти люди расспрашивали выживших участников более чем 900 аварий и 2310 свидетелей из числа проезжавших мимо мотоциклистов, проанализировали 3600 полицейских отчетов на ту же тему. Потом еще два года они рассматривали эти данные под различными углами зрения и опубликовали итоговый доклад в январе 1981 года.

А теперь перенесемся на 20 лет вперед. Движение стало еще более интенсивным, но и мотоциклетная промышленность не стоит на место. Например, в США мотошколы открываются по всей стране. Технически современные мотоциклы гораздо лучше, чем в 70-е. Так что, интересно, не устарел ли отчет Хёрта, и жив ли еще он сам? Я решил это дело разведать.

Оказалось, что Гарри Хёрт жив-здоров, до сих пор занимается исследованиями в области безопасности все еще ездит на мотоцикле, готов со мной побеседовать и, как и прежде, отличается острым умом и проницательностью. По сей час он занимает пост руководителя Главной научной лаборатории по исследованию защитных средств (HPRL) - некоммерческой корпорации, организованной для проведения исследований в области происшествий с участием велосипедистов и мотоциклистов. Кроме того, HPRL занимается расследованием дорожно-транспортных происшествий и дает уроки по безопасности дорожного движения. Первый вопрос, который и задал Хёрту: считает ли он, что его отчет актуален и сейчас, 20 лет спустя?

"Мы и подумать не могли, что к этому исследованию так долго будут обращаться. Считали, что кто-нибудь когда-нибудь развернет более крупный исследовательский проект. Как оказалось, новых контрактов больше никому не предлагали. Начинать новое исследование никто не собирается".

По мнению Гарри, на данные этого отчета, в целом, еще вполне можно полагаться. И не то чтобы его не чем было заменить, просто характер происшествий, в которые попадают мотоциклисты, с годами не меняется.

"Я до сих пор консультирую полицейские отделения и за последние несколько лет расследовал несколько ДТП с участием мотоциклистов. Дорожные полицейские проходят обширный тренировочный курс, это действительно хорошее обучение. Но до сих пор профессионалы делают те же ошибки, что и новички. Современные мотоциклисты попадают в те же аварии, что и их предшественники, чьи случаи мы разбирали в старом отчете".

А как насчет маневров, например, уклонений? Считает ли Хёрт, что современные мотоциклисты сталкиваются с теми же опасностями, что и в 70-е? А не действуем ли мы по старой привычке, внезапно столкнувшись с препятствием? И нужно ли вообще применять в жизни маневры уклонения? На эти вопросы он отвечал немногословно:

"Используйте передний тормоз. Используйте передний тормоз. Используйте передний тормоз".

Беспокоила меня и другая проблема: исследование проводилось в большом городе, поэтому о периферийных дорогах в нем не говорилось. Значит, не рассматривались многие чисто "деревенские" происшествия: что, например, делать с выбежавшим на дорогу оленем? Мне было интересно узнать мнение Хорта и на этот счет.

"Вообще-то, одним только Лос-Анджелесом мы не ограничивались. Наша команда выезжало на происшествия по всей Лос-анджелесской долине, мы даже в горы забирались. Так что "деревенские" аварии в нашем исследовании тоже рассматривались, в том число столкновения с животными".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.