Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок браковки канатного стропа при наличии обрывов проволок




1. Необходимо знать диаметр каната, из которого из­готовлен строп. Если диаметр каната dK неизвестен, его можно измерить штангенциркулем (рис. 3.12) по высту­пам прядей.

2.Далее необходимо решить, на каком из участков вы будете определять число обрывов, а это зависит от харак­тера расположения обрывов. Для изображенного каната целесообразно принять участок длиной 3dK.


Отмечаем мелом или другим способом участок дли­ной 3dK и считаем количество оборванных проволок. Количество обрывов не следует путать с количеством торча­щих концов проволок, которых может быть в два раза больше. На изображенном канате мы обнаружили 6 об­рывов. В соответствии с вышеприведенной таблицей на участке длиной 3dK допускается 4 обрыва, следовательно, строп неисправен.

Нормы браковки цепных стропов

1. Имеются трещины 4, надрывы 3 (рис. 3.13), расслоения металла в звеньях цепи.

2. Имеются погнутости 2 звеньев цепи.

3.Уменьшение диаметра звена вследствие износа 5 и других механических повреждений 1 более 10 %.

4.Удлинение (вытяжка) 6 звена цепи более 3 % от пер­воначального размера.

 

Тара

Тарой называют приспособления, предназначенные для Перемещения штучных, тарно-штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов.

Требования к изготовлению и маркировке тары:

1.Тара должна изготавливаться в соответствии с техно­логическими картами или индивидуальными чертежами.

2.После изготовления тара должна подвергаться техни­ческому освидетельствованию (осмотру), испытанию кон­трольным грузом тара не подлежит.

3. На таре, за исключением специальной технологиче­ской, должны быть указаны следующие сведения:

- назначение тары;

- номер;

- собственная масса тары;

- наибольшая масса груза, для транспортировки которого она пред­назначена.

Правила заполнения тары:

1.Тара должна заполняться только тем материалом, для которого пред­назначена. Заполнение тары мате­риалом с большей удельной массой может стать причиной перегрузки крана или разрушения тары.

2. Сыпучие и мелкоштучные грузы должны находиться не выше 100 мм от уровня бортов. Для предотвращения перегрузки тары на ее борту должна быть нанесена черта заполнения.

3.Полужидкие и жидкие грузы должны заполнять не более 3/4 объема тары.

Признаки браковки тары:

1.Отсутствие маркировки.

2.Тара деформирована.

3.Трещины любых размеров (обычно возникают в свар­ных швах).

4.Неисправны запорные устройства.

5.Износ проушин более 10 % от первоначального размера.

 

 

4.НАДЗОР ЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ КРАНОВ

Кто осуществляет надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов.

За безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов надзор осуществляют владельцы кранов и государство.

Государственный надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологичес -кому и атомному надзору (технадзор). Положение о Федеральной службе по эколо­гическому, технологическому и атомному надзору утверждено постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401.

До 2004 г. эту функцию выполнял федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор).

Для осуществления надзора за безопасной эксплуата­цией грузоподъемных кранов владелец должен назначить инженерно-технических работников. Численность службы надзора и ее структура определяются владельцем кранов, с учетом их количества, условий эксплуатации и согласовывается с органами Ростехнадзора.

Обязанности владельцев кранов по организации их безопасной эксплуатации

Руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов обязаны обеспечить содер­жание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельство­вания, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. Для этого необходимо:

1. назначить ответственных специалистов:

а) инженерно-технического работника (ИТР) по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары;

б)ИТР, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии;

в) лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

2) установить порядок периодических осмотров, тех­нических обслуживании и ремонтов кранов;

3) установить требуемый Правилами порядок обуче­ния и периодической проверки знаний у персонала, об­служивающего краны, а также проверки знаний Правил у ответственных специалистов;

4) разработать должностные инструкции для ответст­венных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала;

5) обеспечить ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководя­щими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающий персонал - производственными инструк­циями;

6) обеспечить выполнение ответственными специалиста­ми Правил, должностных инструкций, а обслуживающим персоналом - производственных инструкций.

Возможность совмещения обязанностей ответственны­ми специалистами. Для предприятий с небольшим количе­ством кранов (до трех регистрируемых кранов) по согласо­ванию с органами Ростехнадзора выполнение обязанностей ИТР, ответственного за содержание грузоподъемных кра­нов в исправном состоянии, и лица, ответственного за без­опасное производство работ кранами, может возлагаться на одного инженерно-технического работника или (по договору) на специалиста инженерного центра.

Обязанности ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов

Инженерно-технический работник по надзору за безопас­ной эксплуатацией грузоподъемных кранов обязан:

1)осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов;

2)проводить освидетельствование грузоподъемных кра­нов и выдавать разрешение на их эксплуатацию в случа­ях, предусмотренных Правилами;

3)контролировать выполнение предписаний, выданных органами Ростехнадзора;

4)участвовать в работе аттестационных комиссий:

5)контролировать наличие и выполнение производствен­ных инструкций обслуживающим персоналом, инженерно-техническими работниками, ответственными за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицами, ответственными за безопасное производство работ кранами;

6)проверять выполнение правил безопасности, проек­тов производства работ и технологических регламентов при производстве работ грузоподъемными кранами.

При выявлении неисправностей, а также нарушений Правил при работе грузоподъемных кранов и их обслужи­вании ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузо­подъемных кранов должен принять меры по их устране­нию, а в случае необходимости остановить кран.

Обязанности ИТР, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии

Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоя­нии, обязан обеспечить:

1) содержание в исправном состоянии грузоподъемных кранов;

2) обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов обу­ченным и аттестованным персоналом;

3) своевременную подготовку грузоподъемного крана к техническому освидетельствованию, а также подготовку к обследованию крана, отработавшего нормативный срок службы;

4) вывод в ремонт грузоподъемного крана согласно гра­фику;

5) соблюдение марочной системы при эксплуатации мос­товых кранов;

6) выполнение установленного порядка допуска обслу­живающего персонала и других рабочих на крановые пути мостовых и передвижных консольных кранов для произ­водства ремонтных и других работ;

7) хранение паспортов и технической документации на грузоподъемные краны, а также ведение журналов пери­одической проверки знаний персонала;

8) выполнение предписаний органов Ростехнадзора и ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъ­емных кранов.

Регистрация кранов

Для осуществления государственного надзора грузоподъ­емные краны всех типов до пуска в работу подлежат ре­гистрации в органах Ростехнадзора.

Не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора:

1)краны мостового типа и консольные краны грузоподъ­емностью до 10 т включительно, управляемые с пола по­средством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта;

2)краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;

3)краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;

4)электрические тали и т. п.


Порядок регистрации.

Регистрация крана производится по письменному заявлению владельца и паспорту крана. В заявлении должно быть указано наличие у вла­дельца крана ответственных специалистов и обученного персонала для обслуживания крана, а также подтвержде­но, что техническое состояние крана допускает его безо­пасную эксплуатацию.

Краны, не подлежащие регистрации в органах Ростехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номе­ром регистрируются владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений.

Порядок пуска кранов в работу

Разрешение на пуск в работу крана, подлежащего ре­гистрации в органах Ростехнадзора, необходимо получить от этих органов в следующих случаях:

1) перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана;

2) после монтажа, вызванного установкой крана на но­вом месте (кроме стреловых кранов);

3) после реконструкции крана;

4) после ремонта металлоконструкций крана с приме­нением сварки;

5) после установки, на кране нового ограничителя гру­зоподъемности.

Разрешение на пуск крана в работу после его регистра­ции выдает инспектор Ростехнадзора на основании резуль­татов полного технического освидетельствования, прове­денного владельцем крана. При этом проверяется состоя­ние крана, а также организация надзора за кранами и их обслуживания.

 

Разрешение на пуск в работу гусеничных и пневмоколесных кранов после перестановки их на новый объект выдает ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией гру­зоподъемных кранов на основании результатов проверки

состояния Крана и обеспечения безопасных условий его работы с записью в вахтенном журнале.

Разрешение на пуск в работу кранов, не подлежащих регистрации в органах Ростехнадзора, выдает ИТР по над­зору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования.

Разрешение на эксплуатацию грузозахватных приспо­соблений и тары записывает в специальный журнал учета и осмотра лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

Техническое освидетельствование кранов

Цель технического освидетельствования - установить, что кран соответствует Правилам, паспортным данным и находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Виды и сроки технического освидетельствования. Кра­ны до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствова -нию.

В течение нормативного срока службы краны должны подвергаться периодическому техническому освидетельст­вованию:

- частичному — не реже одного раза в 12 месяцев;

- полному — не реже одного раза в три года.

- Внеочередное полное техничес кое освидетельствование крана проводится после монтажа крана на новом месте (кроме стреловых кранов), реконструкции крана, ремон­та расчетных металлоконструкций крана с применением сварки и т. п.

Порядок проведения технических освидетельствований. При полном техническом освидетельствовании кран дол­жен подвергаться:

1) осмотру (подробный осмотр и проверка в работе механизмов, оборудования, приборов безопасности);

2) статическим испытаниям;

3) динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании ста­тические и динамические испытания крана не проводят.

Техническое освидетельствование крана проводит ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии ИТР, ответственного за содержание гру­зоподъемных кранов в исправном состоянии. Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдает ИТР по надзору за безопасной эксплу­атацией грузоподъемных кранов.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин. Кран считается выдержавшим статические испытания, если поднятый груз не опустится на землю, а также не бу­дет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10 % превышает его паспортную гру­зоподъемность, и имеют целью проверку действия его ме­ханизмов и тормозов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.