КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок браковки канатного стропа при наличии обрывов проволок
1. Необходимо знать диаметр каната, из которого изготовлен строп. Если диаметр каната dK неизвестен, его можно измерить штангенциркулем (рис. 3.12) по выступам прядей. 2.Далее необходимо решить, на каком из участков вы будете определять число обрывов, а это зависит от характера расположения обрывов. Для изображенного каната целесообразно принять участок длиной 3dK. Отмечаем мелом или другим способом участок длиной 3dK и считаем количество оборванных проволок. Количество обрывов не следует путать с количеством торчащих концов проволок, которых может быть в два раза больше. На изображенном канате мы обнаружили 6 обрывов. В соответствии с вышеприведенной таблицей на участке длиной 3dK допускается 4 обрыва, следовательно, строп неисправен. Нормы браковки цепных стропов 1. Имеются трещины 4, надрывы 3 (рис. 3.13), расслоения металла в звеньях цепи. 2. Имеются погнутости 2 звеньев цепи. 3.Уменьшение диаметра звена вследствие износа 5 и других механических повреждений 1 более 10 %. 4.Удлинение (вытяжка) 6 звена цепи более 3 % от первоначального размера.
Тара Тарой называют приспособления, предназначенные для Перемещения штучных, тарно-штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов. Требования к изготовлению и маркировке тары: 1.Тара должна изготавливаться в соответствии с технологическими картами или индивидуальными чертежами. 2.После изготовления тара должна подвергаться техническому освидетельствованию (осмотру), испытанию контрольным грузом тара не подлежит. 3. На таре, за исключением специальной технологической, должны быть указаны следующие сведения: - назначение тары; - номер; - собственная масса тары;
- наибольшая масса груза, для транспортировки которого она предназначена. Правила заполнения тары: 1.Тара должна заполняться только тем материалом, для которого предназначена. Заполнение тары материалом с большей удельной массой может стать причиной перегрузки крана или разрушения тары. 2. Сыпучие и мелкоштучные грузы должны находиться не выше 100 мм от уровня бортов. Для предотвращения перегрузки тары на ее борту должна быть нанесена черта заполнения. 3.Полужидкие и жидкие грузы должны заполнять не более 3/4 объема тары. Признаки браковки тары: 1.Отсутствие маркировки. 2.Тара деформирована. 3.Трещины любых размеров (обычно возникают в сварных швах). 4.Неисправны запорные устройства. 5.Износ проушин более 10 % от первоначального размера.
4.НАДЗОР ЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ КРАНОВ Кто осуществляет надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. За безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов надзор осуществляют владельцы кранов и государство. Государственный надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологичес -кому и атомному надзору (технадзор). Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждено постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401. До 2004 г. эту функцию выполнял федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор). Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов владелец должен назначить инженерно-технических работников. Численность службы надзора и ее структура определяются владельцем кранов, с учетом их количества, условий эксплуатации и согласовывается с органами Ростехнадзора. Обязанности владельцев кранов по организации их безопасной эксплуатации Руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. Для этого необходимо:
1. назначить ответственных специалистов: а) инженерно-технического работника (ИТР) по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары; б)ИТР, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии; в) лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами; 2) установить порядок периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов кранов; 3) установить требуемый Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний Правил у ответственных специалистов; 4) разработать должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала; 5) обеспечить ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающий персонал - производственными инструкциями; 6) обеспечить выполнение ответственными специалистами Правил, должностных инструкций, а обслуживающим персоналом - производственных инструкций. Возможность совмещения обязанностей ответственными специалистами. Для предприятий с небольшим количеством кранов (до трех регистрируемых кранов) по согласованию с органами Ростехнадзора выполнение обязанностей ИТР, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, может возлагаться на одного инженерно-технического работника или (по договору) на специалиста инженерного центра. Обязанности ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов обязан: 1)осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов; 2)проводить освидетельствование грузоподъемных кранов и выдавать разрешение на их эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами;
3)контролировать выполнение предписаний, выданных органами Ростехнадзора; 4)участвовать в работе аттестационных комиссий: 5)контролировать наличие и выполнение производственных инструкций обслуживающим персоналом, инженерно-техническими работниками, ответственными за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицами, ответственными за безопасное производство работ кранами; 6)проверять выполнение правил безопасности, проектов производства работ и технологических регламентов при производстве работ грузоподъемными кранами. При выявлении неисправностей, а также нарушений Правил при работе грузоподъемных кранов и их обслуживании ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов должен принять меры по их устранению, а в случае необходимости остановить кран. Обязанности ИТР, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, обязан обеспечить: 1) содержание в исправном состоянии грузоподъемных кранов; 2) обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов обученным и аттестованным персоналом; 3) своевременную подготовку грузоподъемного крана к техническому освидетельствованию, а также подготовку к обследованию крана, отработавшего нормативный срок службы; 4) вывод в ремонт грузоподъемного крана согласно графику; 5) соблюдение марочной системы при эксплуатации мостовых кранов; 6) выполнение установленного порядка допуска обслуживающего персонала и других рабочих на крановые пути мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтных и других работ; 7) хранение паспортов и технической документации на грузоподъемные краны, а также ведение журналов периодической проверки знаний персонала; 8) выполнение предписаний органов Ростехнадзора и ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов.
Регистрация кранов Для осуществления государственного надзора грузоподъемные краны всех типов до пуска в работу подлежат регистрации в органах Ростехнадзора. Не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора: 1)краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта; 2)краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно; 3)краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота; 4)электрические тали и т. п.
Регистрация крана производится по письменному заявлению владельца и паспорту крана. В заявлении должно быть указано наличие у владельца крана ответственных специалистов и обученного персонала для обслуживания крана, а также подтверждено, что техническое состояние крана допускает его безопасную эксплуатацию. Краны, не подлежащие регистрации в органах Ростехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений. Порядок пуска кранов в работу Разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах Ростехнадзора, необходимо получить от этих органов в следующих случаях: 1) перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана; 2) после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых кранов); 3) после реконструкции крана; 4) после ремонта металлоконструкций крана с применением сварки; 5) после установки, на кране нового ограничителя грузоподъемности. Разрешение на пуск крана в работу после его регистрации выдает инспектор Ростехнадзора на основании результатов полного технического освидетельствования, проведенного владельцем крана. При этом проверяется состояние крана, а также организация надзора за кранами и их обслуживания.
Разрешение на пуск в работу гусеничных и пневмоколесных кранов после перестановки их на новый объект выдает ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании результатов проверки состояния Крана и обеспечения безопасных условий его работы с записью в вахтенном журнале. Разрешение на пуск в работу кранов, не подлежащих регистрации в органах Ростехнадзора, выдает ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования. Разрешение на эксплуатацию грузозахватных приспособлений и тары записывает в специальный журнал учета и осмотра лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. Техническое освидетельствование кранов Цель технического освидетельствования - установить, что кран соответствует Правилам, паспортным данным и находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу. Виды и сроки технического освидетельствования. Краны до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствова -нию. В течение нормативного срока службы краны должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: - частичному — не реже одного раза в 12 месяцев; - полному — не реже одного раза в три года. - Внеочередное полное техничес кое освидетельствование крана проводится после монтажа крана на новом месте (кроме стреловых кранов), реконструкции крана, ремонта расчетных металлоконструкций крана с применением сварки и т. п. Порядок проведения технических освидетельствований. При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться: 1) осмотру (подробный осмотр и проверка в работе механизмов, оборудования, приборов безопасности); 2) статическим испытаниям; 3) динамическим испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводят. Техническое освидетельствование крана проводит ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии ИТР, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдает ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин. Кран считается выдержавшим статические испытания, если поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов. Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10 % превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия его механизмов и тормозов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |