Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Время - 2 часа




Практическое занятие с элементами ролевой игры

Темы рефератов

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Время - 2 часа

Семинарское занятие

Учебно-методическое обеспечения аудиторных занятий

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

ЛЕКСИКА


ü Механизм преступного поведения

ü Криминальная среда

ü Криминогенная ситуация

ü Криминогенная мотивация

ü Мотивация преступного поведения

ü Механизм образования криминогенной ситуации

ü Конкретная жизненная ситуация


1. В чем состоят причины конкретного преступления?

2. Раскройте механизм формирования криминогенной мотивации.

3. Покажите соотношение причин индивидуального преступного поведения и общих причин преступности.

4. Раскройте причинные связи конкретного преступления.

5. Что принято понимать под криминогенной ситуацией и какова ее роль в механизме совершения конкретного преступления?

6. Назовите виды криминогенных ситуаций.

7. В чем состоит неблагополучие семьи с точки зрения се влияния на формирование криминогенной мотивации у конкретного лица?

8. Какое практическое значение в деятельности ОВД имеет установление причин и условий совершения конкретного преступления?

9. В чем различие понятий “преступление” и “преступное поведение”?

1. Учебно-методическое пособие «Криминология».

2. Рекомендованная литература.

Цель: уяснить понятие механизма преступного поведения, криминологическое значение и взаимосвязь допреступного формирования личности, индивидуального преступного акта и посткриминального поведения личности преступника, основные элементы механизма (криминальная мотивация, планирование преступных действий, исполнение замысла, оценка криминального результата).

1. Понятие причин и условий конкретного преступления, их структура.

2. Социально-психологический механизм преступного поведения, его этапы.

3. Ситуация конкретного преступления, ее разновидности. Роль потерпевшего в возникновении криминогенной ситуации.

4. Криминогенная мотивация, ее формирование.

5. Методика выявления причин конкретного преступления.

1. Условия формирования криминогенной мотивации.

2. Особенности криминальной ситуации как разновидности жизненной ситуации..

Цель: формирование навыков исследования причин и условий совершения конкретного преступления, отработка методики их выявления, и анализа закономерностей механизма преступного поведения.

Особое внимание надо уделить ситуации совершения преступления:

- понятию ситуации как необходимой составляющей генезиса большинства преступлений;

- объективному содержанию и субъективному восприятию ситуации виновным;

- обстоятельствам, обусловливающим искаженное ее восприятие;

- роли потерпевшего в создании криминогенной ситуации.

Задание 1. Деловая игра. Воинов совершил квартирную кражу. В процессе хищения он был замечен соседями потерпевших. Те вызвали милицию. Воинов был задержан на месте преступления.

Курсанты выступают в различных ролях: Воинова, его родственников, свидетелей потерпевших.

1. Раскрывают план выявления причин и условий преступления.

2. Планы допросов на предмет выявления источников информации о причинах.

3. Дают анализ результатов следственных действий: какие причины и условия удалось установить.

4. Готовят проект представлений об устранении причин и условий преступления.

Задание 2. Ознакомьтесь со справкой по делу Е. и выполните задания:

1. Указать обстоятельства, способствовавшие совершению данного преступления.

2. Разграничить обстоятельства, относящиеся к ситуации совершения преступления и личности виновного.

3. Оцените роль личностных свойств Е. в преступлении и его ситуации.

4. Изобразите схематически обстоятельства, обусловившие совершение преступления.

Водитель Е., закончив работу, возвращался домой. Его машину остановил Т. и попросил подвезти к вокзалу. По дороге пассажир неоднократно просил Е. ехать побыстрее, так как до отхода поезда оставались считанные минуты, и обещал хорошо "отблагодарить" его. При выезде из переулка на улицу с интенсивным движением Е. резко затормозил: на дороге оказалась девочка, выбежавшая из здания школы, расположенной на противоположной стороне. Из-за гололеда машину занесло влево, на полосу встречного движения транспорта, где и произошло столкновение с машиной, идущей навстречу, в результате чего был причинен тяжкий вред здоровью самого Т. и водителя встречного автомобиля. Девочка не пострадала.

Работниками ГАИ, прибывшими на место происшествия, было установлено, что машина Е. столкнулась со встречной машиной в трех метрах от знака "Осторожно, дети!". Скорость движения его машины в момент столкновения была 70 км/час, встречной машины - 50 км/час. При медицинском освидетельствовании у него была обнаружена легкая степень алкогольного опьянения. Как показал Е., дорожного знака он не видел из-за тумана. В аварии себя виновным не признал, заявив, что вынужден был резко затормозить, спасая девочку. Что касается незначительного превышения скорости, то оно, по его мнению, не является причиной случившегося.

По материалам личного дела было установлено, что Е. проработал в таксомоторном парке свыше 15 лет, неоднократно премировался за высокие показатели в работе. К уголовной ответственности ранее не привлекался. За нарушение Правил дорожного движения (превышение скорости и двойной обгон) дважды подвергался административной ответственности. Три года назад по заявлению жены о фактах его пьянства и сквернословия в семье поведение Е. рассматривалось по месту работы. По свидетельству жены, он часто пьянствовал, так как имел "лишние" деньги. Заработную плату в основном отдавал в семью. Фактов появления Е. в состоянии опьянения в рабочее время установлено не было.

Задание 3. Ознакомьтесь с материалами архивного уголовного дела проанализировав этапы конкретного преступного поведения (формирование криминогенной мотивации, влияние криминогенной ситуации).

1. Имеются ли в материалах дела данные об условиях неблагоприятного нравственного формирования личности обвиняемого? Если имеются, то какие это условия? Достаточно данных для вывода о наличии неблагоприятных условий нравственного формирования личности обвиняемого?

2. Какие обстоятельства характеризуют ситуацию и негативные свойства личности виновного, повлиявшие на совершение им преступления.

3. Какие дополнительные обстоятельства необходимо выяснить, чтобы принять надлежащие профилактические меры?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.