Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа. Практическое занятие - 2 часа




Практическое занятие - 2 часа

Семинар - 2 часа

Самостоятельная работа - 4 часа

Лекция - 2 часа

Время - 10 часов

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Тема № 10 КРИМИНОЛОГИЯ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И МОЛОДЕЖИ

 

Цель: уяснение криминологической характеристики и опасности преступности несовершеннолетних, типологии личности несовершеннолетнего преступника, причин их преступлений и мер их предупреждения.

Методика подготовки: изучение рекомендованной литературы и конспектов лекций, выполнение заданий самоподготовки.

Дополнительная литература к теме №10

1. Криминология: Практикум для курсантов и слушателей (специальность 030505 65 – «Правоохранительная деятельность») / сост. Л.А. Алексеева, М.В. Баранчикова, А.И. Сорокин и др. – Орёл: ОрЮИ МВД России, 2009.

2. Аминов Д.И., Оганян Р.Э. Молодежный экстремизм. / Под ред. д.ю.н. Адельханяна Р.А. М., 2008 г.

3. Беликов С. В. Скинхеды в России. М.: Академия. 2009 г.

4. Боков А.В. Организация борьбы с преступностью. /Под ред. Г.А.Аванесова. М., 2006.

5. Зиядова Д.З. Преступность учащихся образовательных учреждений и проблемы ее предупреждения. Монография. М.: Юрист, 2005 г.

6. Понтарыгин Р. В. Профилактика преступности несовершеннолетних и молодежи (в условиях курортного региона): Монография / Под ред. Д. К. Нечевина. – М.: ВНИИ МВД России, 2004.

7. Побегайло Э. Психологические детерминанты криминальной агрессии // Уголовное право. 2002. №1.

8. Нечаева А. М. Детская беспризорность – опасное социальное явление // Государство и право. 2007. №6.

9. Минимальные стандартные правила ООН, касающие­ся отправления правосудия в отношении несовершеннолет­них (Пекинские правила, 1985 г.).

10. Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолет­них (Эр-Риядские принципы, 1990 г.).

11. Конвенции ООН о правах ребенка 1990 г.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Изучить рекомендованную литературу, лексику и ответить на вопросы.

1. Почему преступность несовершеннолетних считается индикатором со­стояния общества?

2. Какие неблагоприятные тенденции развития преступности взрослых мож­но прогнозировать на основе увеличения числа преступлений несовершенно­летних?

3. Преступность несовершеннолетних растет в 3,5 раза быстрее численнос­ти населения. Оцените этот факт.

4. Тенденцией развития нашей цивилизации является приближение возраста совершения преступления к моменту рождения. Как Вы оцениваете этот факт?

5. Чем отличается личность несовершеннолетнего преступника от взрослого?

6. Раскройте типичные варианты мотивации преступности несовершенно­летних.

7.Проанализируйте особенности татуировок несовершеннолетних преступ­ников. Как можно изучать их личность по татуировкам?

8. Какую роль в генезисе преступного поведения несовершеннолетних играют аномалии психического развития? Каковы причины психофизиологических аномалий детей?

9. Что такое неблагополучная семья? Проведите типологию таких семей.

10. Проанализируйте криминогенные факторы семейного воспитания.

11. Какую роль в генезисе преступлений несовершеннолетних играют недо­статки учебного и воспитательного процессов в школе?

12. Как сказывается на преступности несовершеннолетних социальное рас­слоение в нашем обществе?

13. Что такое криминальная самодетерминация?

14. Какова взаимосвязь преступности взрослых и преступности несовершеннолетних?

15. Влияет ли на преступность несовершеннолетних организованная пре­ступность?

16.Возможно ли полностью искоренить преступность несовершеннолетних?

17. До определенной возрастной черты (1, 2, 3 года и т.д.) дети не соверша­ют преступления. Возможно ли постепенное повышение этой планки и, соответственно, увеличение группы детей, не совершаю­щих преступлений?

18. Какие приемы воздействия на преступность несовершеннолетних из оте­чественного и зарубежного опыта заслуживают внимания?

19. Смоделируйте социальные процессы, которые позволили бы значительно снизить преступность несовершеннолетних в России?

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

1. В чем заключаются основные особенности преступности несовершеннолетних?

2. Сформулируйте криминологические особенности личности несовершеннолетнего преступника?

3. Чем определяется особое социальное и криминологическое значение преступности несовершеннолетних?

4. Какие социальные факторы относятся к условиям неблагоприятного формирования личности?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.