Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика товарооборота




Контроль, анализ и корректировка цены (или настройка)

Выбор и реализация стратегии цен.

 

Выбор стратегии зависит от установленных целей ценообразования следующим образом (табл. 5):

Таблица 5 – Зависимость стратегии от целей ценообразования

 

Цель ценообразования:   Стратегия строится на:
Увеличение продаж   Изучении спроса
Увеличение прибыли   Учете затрат
Выживание в конкуренции   Изучении конкурентов

 

Стратегия, базирующаяся на спросе, предполагает установление цен после изучения спроса потребителей. Этот вид стратегии лучше всего использовать для товаров, цена которых является главным фактором, определяющим поведение потребителей. Большое значение имеет ценовая эластичность спроса. При этом может устанавливаться максимальная цена.

Стратегия, основанная на расчете затрат, предполагает точный учет издержек производства и обращения, к которым добавляется прибыль. Таким образом определяется нижняя граница продажной цены. При использовании третьей стратегии цены могут быть установлены выше рыночных, ниже рыночных и равными рыночным.

Выбор стратегии ценообразования можно обобщить (табл. 6):

Таблица 6 – Выбор ценовой стратегии

 

Цель ценообразования Основы стратегии Новые товары Устоявшиеся товары
Виды цен Методы ценообразования Виды цен Методические подходы к ценообразованию
1. Увеличение объема продаж 1.1. Спрос 1.1.Цена проникновения 1.1.Проникновения (прочного внедрения на рынок) 1.1. Скользящая падающая цена 1.1. Снижение цен
    1.2. Психологическая цена   1.2.Основан на психологии покупателя 1.2. Долговременная цена 1.2. Сохранение цены
    1.3. престижная цена 1.3. Основан на репутации (престиже) фирмы 1.3. Эластичная цена(гибкая) цена потребительского сегмента 1.3. Сохранение цены
2. Увеличение текущей прибыли 2.1. Затраты 2.1.Цены, учитывающие средние затраты 2.1. «Затраты +» 2.1. Увеличенная цена в связи с ростом затрат 2.1.Увели чение цены
    2.2. Цена сегмента 2.2. «Снятие сливок» 2.2.Цена сегмента 2.2. Увеличение цены
3. Обеспечение выживаемости в условиях конкуренции 3.1. Конкуренты 3.1.Цена лидера 3.1. Учет политики цен на аналогичный товар лидера на рынке 3.1.Преимущественная цена ниже, чем у большинства предприятий 3.1. Снижение цены
    3.2. Цена конкурентов 3.2.На основе конкуренции 3.2.Преимущественная цена ниже, чем у большинства предприятий 3.2. Снижение цены

 

 

После того, как выбрана и разработана стратегия ценообразования, обычно требуется непрерывная «настройка» цен для отражения изменения затрат, условий конкуренции и потребительского спроса. Корректировка цен может происходить посредством изменений в прейскурантах, оценок, надбавок, скидок, компенсаций. В розничном звене аптечной службы корректировка цен осуществляется с помощью регулирования торговых надбавок и целой системой льгот и скидок при приобретении товаров у различных производителей и посредников.

 

РАЗДЕЛ 5. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СБЫТА (ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ)

 

5.1. Характеристика товарооборота.

5.2. Информация для прогноза объема реализации.

5.3. Методические подходы к прогнозированию объема реализации.

 

 

Экономическая деятельность аптечной организации является отражением таких элементов товарного обращения, как поступление и продажа. В аптечных организациях процесс обращения товаров характеризуется товарооборотом.

Товарооборот состоит из трех разделов:

• расход (в том числе реализация) (Р);

• товарное обеспечение (поступление) (П);

• товарные запасы (товарооборачиваемость) (Он и Ок).

Все разделы т/о взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь, она может быть представлена уравнением:

 

Он + П = Р + Ок

Расход (в т.ч. реализация ЛП и ИМН) - это один из основных экономических показателей деятельности аптечных учреждений и предприятий. От него зависит объем валовой прибыли, чистой прибыли, издержек.

Товарооборот – это объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период (ГОСТ Р 51303 -99 «Торговля. Термины и определения»

Реализация ЛП и ИМН измеряется в показателях:

· количественные - общий объем реализации за определенный

период в рублях розничных ценах.

· качественные - реализация на одного жителя, реализация на

одного работника, реализация по группам товаров.

Объем реализации ЛС и ИМН (или продажа) имеет экономическое значение - в результате продажи образуется прибыль, часть которой направляется в бюджет государства.

Вместе с тем, продажа имеет и социальное значение, т.к. из аптеки продается не просто товар, а особый - лекарственные препараты, от наличия и эффективности которых в конечном итоге, зависит здоровье населения.

На величину валового дохода влияют различные факторы. Одни из них увеличивают объем продаж, другие, наоборот, сдерживают реализацию ЛП и ИМН.

Повышают объем продаж следующие факторы:

1. рост числа врачей, провизоров;

2. старение населения;

3. рост доли высокоэффективных ЛП;

4. увеличение бюджетных ассигнований на здравоохранение и др.

Факторы, сдерживающие бесконтрольную продажу ЛП и ИМН:

1. отпуск более половины лекарств по рецептам;

2. запрещение рекламы ЛП, отпускаемых по рецептам;

3. информации населения о новых ЛП, отпускаемых по рецептам;

4. необходимость промежуточного потребителя врача.

При изучении объема реализации имеются особенности, которые связаны с:

1. трудностями изучения спроса на ЛП;

2. большой номенклатурой лекарственных препаратов;

3. индивидуальными особенностями больных;

4. наличием лекарственных препаратов не для удовлетворения повседневного спроса, а на случай возникновения эпидемии или для применения, а других экстремальных условиях и др.

Объем реализации, как и любой другой стоимостной показатель, имеет недостатки:

· он может увеличиваться или уменьшаться за счет продажи более дорогих или более дешевых товаров.

Общий объем реализации может быть разделен на отдельные составные части, т.е. иметь определенную структуру. Используются следующие признаки для деления объема реализации на составные части:

1. характер потребителя:

· объем реализации населению (розничный т/о);

· объем реализации ЛПУ и др. организациям (институциональный товарооборот);

· другим организациям с целью перепродажи (оптовый товарооборот)

Оптовым товарооборотом является продажа товаров одной организацией другой организации для последующей перепродажи или потребления, обязательным признаком которой является наличие счета – фактуры на отгрузку товара.

Розничный товарооборот включает продажу потребительских товаров населению для личного, семейного, домашнего использования, а также организациям (больницам, санаториям, детским садам, школам и др.), через которые осуществляется совместное потребление товаров.

Товарооборот оптового фармацевтического предприятия может состоять из суммы продажи товаров аптечного ассортимента:

ü другим предприятиям оптовой торговли ЛП;

ü предприятиям - производителям ЛП,

ü аптечным организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность;

ü лечебно – профилактическим и другим организациям в пределах выделенных ассигнований.

Товарооборот розничной фармацевтической организации может включать продажу товаров аптечного ассортимента:

ü гражданам за счет личных средств;

ü декретированным группам населения за счет источников финансирования бесплатного и льготного отпуска;

ü лечебно - профилактическим и другим организациям в пределах выделенных ассигнований.

2. товарная номенклатура:

· лекарственные препараты;

· перевязочные средства;

· изделия медицинского назначения и предметы ухода за больными;

· парафармацевтические средства (биологически активные добавки, лечебно – косметические товары, минеральные воды, диетическое и детское питание);

· тара;

· другие товары (вспомогательные товары).

3. способ продажи:

· по рецептам;

· без рецептов.

4. величина спроса:

· товары с растущим спросом;

· товары с нейтральным спросом;

· товары с падающим спросом

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.