КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструирование концепции учебного курса в отношении к парадигмам науки
Вопросы для самопроверки Дополнительные источники
Тема 2. Организация содержания курса психологии Краткое содержание. Конструирование концепции учебного курса в отношении к парадигмам науки. Методологические принципы психологической науки: принцип отражения, принцип единства сознания и деятельности, принцип общения, принцип развития, принцип историзма, принцип детерминизма, личностный принцип, принцип субъекта, принцип индивидуальности. Специфика содержания психологии как учебной дисциплины в детском саду и школе; разнообразие подходов.
Исходной концепцией отечественной психологической науки выступает теория отражения. Разрабатывая содержание учебного курса, преподаватель психологии должен учитывать не только дидактические принципы (системность, научность, доступность и т.д.), но и руководствоваться методологическими принципами психологической науки. Соблюдение методологических принципов при подборе материала для учебного курса позволит в первую очередь реализовать дидактический принцип научности.
Научное объяснение психологических явлений преподавателем должно строиться на следующих положениях (принципах)* психологической науки: 1) принцип отражения; 2) принцип единства сознания и деятельности; 3) принцип общения; 4) принцип развития; 5) принцип историзма; 6) принцип детерминизма; 7) личностный принцип; 8) принцип субъекта; 9) принцип индивидуальности. Помимо дидактических и методологических принципов в содержании учебного курса также должна учитываться специализация, которую получают студенты в вузе. Это помогает преподавателю воспитывать у студентов профессиональную направленность и интерес к профессиональной деятельности. _____________________________________________________________________________ * Подробная характеристика методологических принципов даётся в монографии Селиванова В.В. Психология сознания. – Смоленск: Изд-во СГУ, 1999. – 144 с. (Глава 2, стр. 40-60).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |