Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. Дополнительные источники




Дополнительные источники

Основные источники

Пример формулировки целей темы «Восприятие».

· Ввести понятие «восприятие», раскрыть сущность процесса восприятия и его отличие от ощущения. Показать значение прошлого опыта для процесса восприятия. Раскрыть основные свойства восприятия. Познакомить со способами изучения восприятия.

· Продолжить формирование умения работать с текстом учебника, таблицами, тестами.

· Содействовать развитию наблюдательности как свойству личности.

 

Процесс формулировки образовательных целей и учебных задач значительно упрощается, если преподаватель будет использовать таксономию учебных задач по Толлингеровой.

При подборе материала содержания занятия преподаватель выделяет смысловые блоки, четко разграничивает основной, вспомогательный и дополнительный материал. Затем в соответствии с содержанием отбирает средства и методы обучения. Выбор средств и методов определяется несколькими показателями: целями занятия, его содержанием, этапами обучения (местом занятия в теме и темы в целом курсе), опорными знаниями и межпредметными связями, уровнем умений учащихся, их возрастными особенностями.

Оценка качества и результативности занятия осуществляется по двум направлениям: как занятие было подготовлено и как оно прошло. Оценка занятия проводится по конечному результату. Критерии результативности – степень достижения целей занятия.

1. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984.

2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И Пидкасистого. – М.: педагогическое общество России, 1998.

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. – М., 2000
  2. Программы авторских курсов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам для высшей школы. – М., 1996
  1. Какими нормативно-правовыми документами должен руковрдствоваться преподаватель при планировании учебного курса?
  2. Каково значение Государственного образовательного стандарта в образовательном процессе?
  3. В чём разница учебного плана и тематического плана? Обоснуйте их необходимость для образовательного процесса.
  4. Как вы понимаете таксономию учебных задач? Дайте свою оценку эффективности её использования на занятиях по психологии?
  5. Какую помощь может оказать процедура таксации преподавателю при подготовке к занятию по психологии?
  6. Из каких действий преподавателя складывается алгоритм подготовки к учебному занятию?



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.