Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 19




Практическое занятие № 18

Практическое занятие № 17

Практическое занятие № 16

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 14

Тема: Грамматические категории рода и числа в морфологической системе русского языка.

 

Цели:

Проекция принципов системно-морфологического анализа на категории рода и числа, сопоставление их с другими принципами. Отработка практических аспектов функционирования категории рода: определение признака родовой принадлежности лексемы в неоднозначных (вариативных) по этому признаку лексемах.

 

Домашнее задание:

1) знакомство с концепциями числа и рода в вузовских учебниках и «Русской грамматике»

2) Выполнить задания:

1) 2.2.5

2) 2.2.7

3) 2.2.8

4) 2.4.6

5) 2.4.7

6) 2.4.8

 

 

 

 

Тема: Грамматические категории рода и числа в морфологической системе русского языка.

Цели:

Проекция принципов системно-морфологического анализа на категории рода и числа, сопоставление их с другими принципами. Отработка практических аспектов функционирования категории рода: определение признака родовой принадлежности лексемы в неоднозначных (вариативных) по этому признаку лексемах.

 

Домашнее задание:

1) знакомство с концепциями числа и рода в вузовских учебниках и «Русской грамматике»

2) Выполнить задания:

1) 2.2.5

2) 2.2.7

3) 2.2.8

4) 2.4.6

5) 2.4.7

6) 2.4.8.

 

 

Тема: Спорные проблемы в теории грамматических категорий и в теории частей речи русского языка: Коллоквиум.

Цели:

Представление о решении неоднозначных проблем морфологии. Выработка исследовательских умений. Выработка плюралистических умений.

 

Домашнее задание:

1) Соотношение знаменательный и служебных частей речи:

4.8.1 – 4.8.4

2) по выбору одно из исследований из раздела.4.8.1

3) Выполнить проблемные задания: 1.7.1- 1.7.10., 3.3.1, 3.3.2

 

 

Тема: Морфологический анализ текста.

 

1) Выполнить тест 3.1.2.

2) По выбору одно из исследований из раздела.4.8.1 -4.8.4.

 

 

Тема: Коллоквиум по теме «Разноаспектный анализ морфологической проблемы».

 

Цель:

Реализация всего комплекса морфологических умений студента для решения трудных вопросов морфологии.

 

Домашнее задание:

1) Выполнить проблемные задания, связанные с частями речи, стр. 72-84.

1) 2.7.1

2) 2.7.2

3) 2.7.3

4) 2.7.4

5) 2.7.5

6) 2.7.6

7) 2.7.7

8) 2.7.8

9) 2.7.9

10) 2.7.10

 

Дополнительно:

1) Выполнить исследовательские задания:

2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4, 2.8.5, 2.8.6, 2.8.7, 2.8.8 (с.84-90); на выбор.

2) 23.3.1, 3.3.2 (с.182-131); на выбор.

3) Рецензия книги Л.А. Буланин. Трудные вопросы морфологии. М., 1976; соотнесение решений «трудных вопросов морфологии» данным автором с системно-морфологическим подходом – 50 баллов по рейтингу ноотеки.

 

 

 

Тема: Семинарское занятие по теме «Актуальные морфологические проблемы современной лингвистики».

 

Цель:

Знание о современных тенденциях развития морфологической науки, основных подходах и лингвистах, работающих в области морфологии.

Выработка умений работать с современной литературой.

 

Домашнее задание:

1) Ознакомиться с содержанием трех работ из списка литературы в учебном пособии «Ноотека» (часть 1, раздел 5.4 «Работы, опубликованные после 1990 года). Монография (реферат, отражающий основную проблемы, особенности подхода автора к морфологии, материал и методы), статья (аннотация), статья (рецензия). Выбор свободный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.