КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 9. Европейская и российская культура середины ХХ – начала ХХI веков. Глобальные проблемы современности
ХIХ – начала ХХ веков. Семинарское занятие № 8. Европейская и российская культура Проверочное задание №8. (малые группы – 3 или 4). 1. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: классицизм, романтизм, реализм, эклектика, модерн, ампир, неоклассицизм, неореализм, неоромантизм.
2. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: импрессионизм, постимпрессионизм, сюрреализм, экспрессионизм, прагматизм, неоимпрессионизм, дивизионизм, декаданс.
3. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: символизм, кубизм, абстракционизм, футуризм, космизм, авангард, примитивизм, акмеизм.
4. Перечислите известных деятелей российской культуры ХIХ – начала ХХ веков.
5. Перечислите известных деятелей европейской культуры ХIХ – начала ХХ веков.
6. Назовите как можно больше союзов, творческих объединений, созданных в России и Европе в ХIХ – начале ХХ веков. Объясните закономерности формирования, функционирования и причины распада данных объединений. 7. Расскажите об основных тенденциях развития театрального искусства в России и Европе ХIХ – начала ХХ веков. Каким образом расцвет, кризис, поиски, формирование новых систем и типов театрального искусства связаны с особенностями функционирования развития российской и европейской культур ХIХ – начала ХХ веков. 8. Назовите не менее пяти общих закономерностей развития российской и европейской культур ХIХ – начала ХХ веков.
9. Назовите не менее пяти специфических характеристик в развитии российской и европейской культур ХIХ – начала ХХ веков.
Проверочное задание №9. (малые группы – 3 или 4).
1. Для толпы характерна: а) быстрая внушаемость, похожая на гипноз; б) легкая возбудимость, вызываемая эмоциями; в) быстрая внушаемость, похожая на гипноз и легкая возбудимость, вызываемая эмоциями.
2. Маргинальные ситуации характерны: а) для периодов революций, миграции населения; б) для случаев попадания в культурную среду с чужими обычаями, при межэтнических браках; в) для периодов революций, миграции населения и для случаев попадания в культурную среду с чужими обычаями, при межэтнических браках.
3. Установить соответствие: а) Массовая культура 1. сложная по содержанию б) Элитарная культура 2. демократичная, не делит людей на классы, нации, по уровню бедности и богатства 3. трудная для неподготовленного восприятия 4. общедоступная.
4. Среди указанных ниже характеристик выберите те, которые в совокупности наиболее полно отражают понятие “человек массы” (Нужное запишите): а) заурядный, с закупоренным сознанием; б) формирующий новые парадигмы; в) живущий в соответствии со стереотипами; г) без чувства исторической ответственности; д) отрицающий действительность; е) воспринимающий людей в качестве придатка, обслуживающего элемента машины; ж) мифологизирующий культуру прошлого; з) не способный к сочувствию, сопереживанию ближнему; и) стремящийся к духовному обновлению.
5. Установить соответствие: а ) Модерн 1. возник при переходе от индустриализма к б) Постмодерн постиндустриализму 2.возник при переходеот капитализма к индустриализму 3. окончательно дифференцировал искусство на массовое и элитарное 4. был направлен на разрешение парадоксов кризиса культуры с помощью восстановления целостности подсистем и элементов 5. формировал новый тип личности – странной, утопичной, сочетающей противоречия, с внутренней духовной красотой 6. выделил из массовой коммерческую культуру
7. снял противоречия в культуре за счет разрастания нейтральной зоны 8. создал условия для появления новых жанров искусства, таких как плакат и фотомонтаж.
6. Основными тенденциями в развитии современных народов являются: а) дифференциация; б) интеграция; в) дифференциация и интеграция.
7. Какая из ниже перечисленных парадигмальных установок относится к современной западноевропейской культуре: а) теоцентризм; б) антропоцентризм; в) пантеизм.
8. Интеграции культуры способствует: а) Научно-технический прогресс; б) Научно-технический прогресс и общие тенденции в развитии образования; в) Научно-технический прогресс, общие тенденции в развитии образования и подвижность населения; г) Научно-технический прогресс, общие тенденции в развитии образования, подвижность населения и мировое разделение.
9. Установить соответствие: а ) Церковь 1. замкнутость, изолированность верующих б) Секта от всех остальных 2.официальное признание 3. стремление увеличить число своих приверженцев 4. стремление к ограничению рядов верующих.
10. Исключите лишнее: а) Античность; б) Ренессанс; в) Классицизм; г) Ампир; д) Модерн.
11. Установите правильную последовательность смены архитектурных стилей в России первой половины ХХ века: - ампир; - эклектика; - модерн; - неоклассизм.
12. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: модерн, постмодерн, поп-арт, оп-арт, эл-арт, окр-арт, хеппининг.
13. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: концептуализм, дадаизм, деревенская проза, возвращенная литература, агитационный фарфор.
14. Назовите не менее пяти общих закономерностей развития российской и европейской культурных систем ХХ – начала ХХI веков.
15. Назовите не менее пяти специфических характеристик в развитии российской и европейской культурных систем ХХ – начала ХХI веков.
16. В соответствии с доминирующими жанрами выделите этапы становления искусства кино в России (в том числе на Алтае) ХХ века.
17. В соответствии с основоположниками систем перечислите основные направления в развитии театрального искусства в России ХХ века.
Проверочное задание №10 - блиц-тест. (индивидуально, з/о-*)
I. Выберите правильный вариант ответа: 1. К стабильным периодам развития культуры относятся: * а) первобытность, средневековье, возрождение; б) древние цивилизации, новое время, новейшее время; в) античность, эллинизм, просвещение.
2. Нерасчлененность, слитность культуры первобытного общества выражается понятием: * а) этноцентризм; б) синкретизм; в) транскультурация.
3. Наиболее почитаемым триглавом богов в Древнем Египте были: * а) Амон, Хапи, Нут; б) Осирис, Исида, Гор; в) Птах, Ра, Тот.
4. К архитектурным памятникам Древнего Египта относятся: * а) солнечные храмы, пирамиды, мастабы; б) пирамиды, мастабы, сфинксы; в) зиккураты, храмы-леса, солнечные храмы.
5. Зиккурат, как форма архитектурного сооружения характерна для культуры:* а) Древнего Египта; б) Древней Индии; в) Двуречья.
6. В месопотамской мифологии приставки эн, ан, а также ин обозначали: а) женское начало, воду и влагу; б) мужское начало, воздух и небо; в) мужское и женское начала.
7. Варно–кастовый строй характерен для культуры: * а) Древней Индии; б) Древней Греции; в) Древнего Египта.
8. К литературным произведениям древнеиндийской культуры относятся: а) Махабхарата и Рамаяна; б) Махабхарата, Рамаяна, Панчатантра; в) Махабхарата, Рамаяна, Панчатантра, Бхагавадгита и Калидас; г) Махабхарата, Рамаяна, Панчатантра, Бхагавадгита, Калидас, Авеста.
9. В конфуцианстве в качестве единого всеобщего начала выступает: а) небо; б) космос; в) Бог.
10. Какая из мировых религий утверждает идею реинкарнации (перерождения души): * а) христианство; б) буддизм; в) ислам.
11. В какой из мировых религий человек рассматривается как ценность, земное воплощение Бога: * а) ислам; б) буддизм; в) христианство.
12. Аскетизм как образ жизни был широко распространен в эпоху: * а) Античности; б) Средневековья; в) Возрождения.
13. В культуре Западной Европы одним из первых стилей был: * а) романский; б) романтизм;
в) академизм.
14. Стиль «романтизм» был сформирован в эпоху: * а) Средневековья; б) Возрождения; в) Просвещения.
II. Кто автор следующих произведений искусства? 1. “Корабельная роща ”: * а) В.Г. Перов; б) И.Шишкин; в) Ю.А. Васнецов.
2. “Паралитик или плоды хорошего воспитания”: а) Оноре Домье; б) Уильям Хогарт; в) Жан-Батист Грез.
3. “Боярыня Морозова”: * а) И.Я. Билибин; б) В.И. Суриков; в) И.Е. Репин.
4. “Весна”: * а) Сандро Ботиччелли; б) Франсуа Буше; в) Леонардо да Винчи.
5. “Бедная Лиза”: * а) Г.Державин; б) А.Сумароков; в) Н.Карамзин.
6. “Всадник, смерть и дьявол”: * а) Иероним Босх; б) Франсиско Гойя; в) Альберт Дюрер.
7. “Заморские гости ”: а) В.Тропинин; б) Н.Рерих; в) С.Дали.
8. “Возвращение блудного сына”:* а) Рембрандт; б) Франс Хальс; в) Пьетро Лонге.
9. “Тройка”: * а) К.Ф. Юон; б) В.Г. Перов; в) И.Я. Билибин.
10. “Падение Икара”: а) П.Брейгель; б) И.Босх; в) А.Дюрер.
11. “Демон поверженный”: * а) В.М.Васнецов; б) М.А.Врубель; в) В.Серов.
12. “Аркадские пастухи”: а ) Н.Пуссен; б) К.Лорен; в) С.Вуэ.
13. “Троица”: * а) Ф.Грек; б) А.Рублев; в) Дионисий.
14. “Борис Годунов”:* а) С. Рахманинов; б) П.И. Чайковский; в) М.П.Мусоргский.
15. “Четыре философа ”: а) А.Дюрер; б) П.Пикассо; в) П.Рубенс.
16. “Лебединое озеро”:* а) Н.А. Римский-Корсаков; б) А.П. Бородин; в) П.И. Чайковский.
17. “Сикстинская Мадонна”:* а) Микеланджело; б) Рафаэль Санти; в) Леонардо да Винчи.
18. “Братья Карамазовы”:* а) Ф.М. Достоевский; б) Л.Н. Толстой; в) И.А. Гончаров.
19. “Рабочий и колхозница”:* а) И.Д. Шадр; б) В.И. Мухина; в) Н.А. Андреев.
20. “Корабль дураков”: а) И.Босх; б) П.Брейгель; в) Л.Кранах.
21. “Богатыри”:* а) В.А. Серов; б) М.В. Нестеров; в)В.М. Васнецов.
22. “Впечатление”: а ) К.Моне; б) Писсаро; в) Ренуар.
23. “Последний день Помпеи”: * а) А.Иванов; б) Ф.Бруни; в) К.Брюллов.
24. “Легковерие, суеверие и фанатизм”: а) Х.Рибера; б) У.Хогарт; в) Ж.-Б.Грез.
25. “Христос в пустыне”: а) И.Н.Крамской; б) М.В.Нестеров; в) И.И.Левитан.
26. “Гаргантюа и Пантагрюэль”: а) У.Шекспир; б) Л.Пульчи; в) Фр.Рабле.
27. “Смольный собор ” в Петербурге: * а) Ж-Б.Леблон; б) Дж.Фонтана; в) Ф.-Б.Расстрели.
28. “Едоки картофеля”: а) Франсиско Гойя; б) Винсент Ван Гог; в) Поль Гоген.
29. “Апофеоз войны”: * а) А.Иванов; б) В.Борисов-Мусатов; в) В.Верещагин.
30. “Поцелуй Иуды”: а) Джотто; б) Мазаччо; в) Рафаэль.
31. “Портрет А.П. Струйской”: а) В.Л.Боровиковский; б) Д.С.Левицкий; в) Ф.С.Рокотов.
32. “Четыре апостола”: * а) И.Босх; б) П.Брейгель; в) А.Дюрер.
34. “Что есть истина?”: * а) И.Н.Крамской; б) И.И.Левитан; в) Н.Н.Ге.
35. “Похвала глупости”: * а) Т.Мор; б) Э.Роттердамский; в) Л.Комоэнс.
36. “Сватовство майора”: а) П.Федотов; б) А.Куинджи; в) В.Поленов.
37. “Экстаз святой Терезы”: а) Донателло; б) Л.Бернини; в) Д.Фонтана.
38. “Божественная комедия ”: * а) Сервантес; б) Дж.Боккаччо; в) А.Данте.
39. “Тошнота”: а) А.Камю; б) Ж-П.Сартр; в) Дж.Болдуинг.
40. “Михайловский дворец” (Русский музей) в Петербурге: * а) В.П.Стасов; б) К.И.Росси; в) О.И.Бове.
41. “Расстрел со 2 на 3 мая 1805 года ”: а) Франсиско Гойя; б) Винсент Ван Гог; в) Уильям Тернер.
42. Фонтан “Самсон” в Петербурге: * а) А.Д.Захаров; б) О.И.Бове; в) А.Н.Воронихин.
43. “Хромоножка”: а) Х.Рибера; б) С.Дали; в) И.Босх.
44. “Граждане Кале”: а) Сержент; б) Роден; в) Либерман.
III. Выберите правильное определение следующих понятий: 1. Архетип: * а) тип национальной культуры; б) первообраз, составляющий содержание коллективного бессознательного в концепции К. Юнга; в) тип ментальности.
2. Национальный характер: а) совокупность эмоционально–чувственных способов освоения мира; б) совокупность наиболее устойчивых, основных для данной национальной общности, особенностей восприятия окружающего мира и форм реакций на него; в) совокупность быстро изменяющихся реакций этноса на происходящие события,
3. Фреска: * а) светло-фиолетовая краска; б) древнегреческий сосуд для охлаждения жидкостей; в) техника стенной росписи.
4. Колорит: * а) неизменный, условный цвет на заднем плане картины; б) взаимодействие цветов в пределах одной картины; в) техника написания картины.
5. Перспектива: * а) учение о том, как передать на плоском листе бумаги ощущение глубины пространства; б) техника, используемая для построения композиции; в) ритмическая организация пространства.
6. Эстамп: а) основание колонны; б) античный памятник; в) вид графики.
7. Минарет: * а) бассейн для омовения в Древней Индии; б) две башни, расположенные по обе стороны от места для оповещения о начале службы; в) дарохранительница в Древнем Китае.
8. Мозаика: * а) изображение из плотно прилегающих друг к другу цветных кусков дерева, металла, стекла, камня; б) античное панно; в) внутренняя часть романского храма.
9. Эсхил: а) нижняя часть дорической колонны; б) способ выявления объемности форм; в) древнегреческий драматург.
10. Танка: * а) пятистишие в Древней Японии; б) один из видов европейской средневековой литературы; в) часть древнегреческого храма.
11. Барельеф: * а) высокий рельеф; б) низкий рельеф; в) углубленный рельеф.
12. Эклектика: а) тотальное отрицание целостности; б) смешение стилей; в) модное течение двадцатого века.
13. Пагода: * а) хранилище священных реликвий в Древнем Китае; б) маяки в Древней Японии; в) место для совершения языческих обрядов и жертвоприношений.
14. Тогатус: а) вид скульптуры в Древнем Риме; б) вид китайской литературы; в) название театральной пьесы.
15. Лисипп: а) римский император; б) часть декора в виде пальмового листа; в) древнегреческий скульптор.
16. Капище: * а) место для совершения языческих обрядов и жертвоприношений; б) один из древнеславянских мифов; в) обряд в средневековой Европе.
17. Витраж: * а) вытянутая по горизонтали композиция; б) застекленная поверхность окон или дверей; в) боковая пристройка к основному зданию.
18. Контрфорс: а) вид древнегреческой скульптуры; б) часть готического храма; в) технический прием в изобразительном искусстве.
19. Чайтья: а) скальный храм; б) вид поэзии в средневековой Индии; в) тип китайской архитектуры.
20. Лаокоон: * а) юноша играющий; б) римский полководец; в) троянский жрец.
21. Ямато-э: а) древнее название Японии; б) иллюстрация светского романа, повести, дневника; в) тип средневекового восточного садово-паркового ансамбля.
22. Фаюмский портрет: * а) посмертная маска в Древнем Риме; б) вид арабской живописи; в) восковая живопись в эллинистическом Египте.
23. Веды: * а) часть буддийской религии; б)первые книги в Древней Индии; в) древнекитайские философско-религиозные литературные произведения.
24. Олимпия: а) место проживания древнегреческих богов; б) салон импрессионистов; в) название картины в силе “классицизм”.
25. Синтоизм: * а) национальная религия в Древней Индии; б) философское учение в Древней Греции; в) национальная религия в Древней Японии.
IV. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы: 1. Перечислите храмы и статуи Акрополя в Афинах. Каковы их стилевые различия и месторасположение в афинском Акрополе.
2. Назовите популярные классические музыкальные произведения России и Европы ХVII-ХVIII веков. Укажите название, автора либо название, страну и время его создания.
3. Перечислите известные вам типы театра (например: лилу, театр жестокости).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |