r человек только тогда обладает настоящим знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий;
r универсальным средством формирования системы научных знаний является обучение;
r процесс обучения протекает тем успешнее и приносит тем большие результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности;
r если систематически не упражнять навыки, они утрачиваются;
r если не приучать учащихся к логическому мышлению, то они будут испытывать затруднения в своей мыслительной деятельности;
r если не соблюдать системы и последовательности в обучении, то процесс развития учащихся замедляется.
| 1.Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний. Разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части (шаги), последовательно их реализуйте.
2.Не вносите в план урока ни одного пункта, на основательное рассмотрение которого не рассчитываете.
3.Не допускайте нарушения системы как в содержании, так и в способах обучения, а если система нарушена, немедленно ликвидируйте пробелы, чтобы предупредить неуспеваемость. Забытые знания быстро восстанавливаются в системе, без нее – с большим трудом.
4.Пользуйтесь проверенной схемой формирования теоретических знаний: установите объект и предмет; изложите основания теории; раскройте инструментарий теории; объясните следствия теории; покажите границы ее применения.
5.Следует обеспечивать преемственность как в содержании, так и в методах обучения между начальными и средними классами, средними и старшими классами.
6.Используйте передовые достижения методики обучения: составляйте со своими учащимися опорные конспекты, схемы учебного материала для усвоения ими знаний.
7.Чаще повторяйте и совершенствуйте ранее усвоенное, чтобы обеспечить систематичность и последовательность обучения. Используйте краткие повторения не только в начале урока и при его окончании, но и после изложения отдельных частных вопросов.
8.Постоянно и терпеливо приучайте учащихся к самостоятельному труду, постепенно усложняя его. Не подменяйте учащихся, лучше помогите им.
9.Не забывайте, что понимание системы требует логики, а формирование ее – эмоций и чувств. Обучайте энергично, используйте яркие факты из жизни, литературы.
10.Постоянно, настойчиво и доброжелательно исправляйте ошибки учащихся, допущенные в устных ответах и письменных работах, приучайте их к систематическому анализу собственных ошибок.
|