Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Память




Практикум

1. Предупредите испытуемого, что он в течение минимального вре­мени будет смотреть на предъявленные ему цифры, а затем должен в уме сложить их и записать сумму. После этого покажите ему на 1 сек. заранее подготовленную, но закрытую плотным листом бумаги, таб­лицу с изображением четырёх различных цифр в четырёх разноцвет­ных геометрических фигурах (красный квадрат, зелёный овал, синий треугольник, чёрный круг). Когда испытуемый запишет сумму цифр, попросите его ответить, на какой геометрической фигуре и каким цве­том написана каждая из цифр.

Объясните: 1) почему ответ на этот вопрос обычно вызывает затруд­нение; 2) о выраженности какого свойства внимания испытуемого можно говорить, если он справится с предложенным заданием; 3) ка­кие выводы можно сделать из этого опыта для методики демонстра­ции наглядных пособий, особенно сложных, многоплановых? [5]

2. Для определения объёма внимания испытуемого заготовьте таб­лицу с изображением 10-12 предметов и закройте её плотной бумагой. Попросите испытуемого внимательно смотреть на таблицу в течении минимального времени и перечислить изображённые на ней пред­меты. После этого покажите ему таблицу на 1 секунду. Запишите предметы, которые он назвал и подсчитайте объём внимания.

Литература

· Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. ву­зов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 2.

· Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для сту­дентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 7.

· http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

 

 

Память и её функции в жизнедеятельности человека. Подходы к изучению памяти в различных науках. Специфика психологических исследований памяти. Основные процессы памяти (запоминание, со­хранение, воспроизведение). Виды и механизмы запоминания (непро­извольное, произвольное, мнемотехническое). Слуховая, зрительная, моторная память. Особенности хранения информации в памяти (крат­ковременная, долговременная, феноменальная память). Эмоциональ­ная, когнитивная, личностная память. Образная и словесно-логическая память. Виды воспроизведения: узнавание, воспоминание, припоми­нание, забывание. Способы эффективного запоминания и развития памяти.

Глоссарий

Воспроизведение - процесс памяти, в результате которого про­ис­ходит актуализация закрепленного ранее.

Забывание - процесс, заключающийся в невозможности вос­про­изведения ранее закрепленного в памяти.

Запоминание - психическая деятельность, направленная на за­к­репление в памяти новой информации путем связывания ее с уже при­об­ретенным ранее знанием.

Память - форма психического отражения, заключающаяся в за­к­реплении, сохранении и последующим воспроизведении прошлого опыта.

Память механическая - память, основанная на повторении ма­териала без его осмысления.

Память смысловая - вид памяти, основанной на установлении в запоминаемом материале смысловых связей.

Память непроизвольная - запоминание без специальной уста­новки.

Память произвольная - память, основанная на запоминании со специальной установкой.

Узнавание - проявление памяти как воспроизведение образа при повторном восприятии объекта.

Эйдетизм - зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого.

Мнемомика - система различных приёмов, облегающих запо­ми­наний.

Модальность - характеристика ощущения, воспринимаемого ана­лизаторами слуха, зрения, и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.