Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПЕДАГОГИКИ. Для определения особенностей психологического переживания воз­раста выполните следующие действия:




ТЕМА 16. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ОТРАСЛИ И МЕТОДЫ

Практикум

Для определения особенностей психологического переживания воз­раста выполните следующие действия:

1.Представьте себе мысленно всю свою жизнь - прошлое, настоящее, будущее. До какого возраста вы надеетесь дожить?…(постарайтесь дать реалистическую оценку).

2. В представленной ниже таблице обведите кружком число, соответ­ствующее указанному вами возрасту (с точность до 5 лет).

Пятилетие жизни Сте Степень насыщенности событиями.
                   
1-5                    
6-10                    
11-15                    
16-20                    
21-25                    
26-30                    
31-35                    
36-40                    
41-45                    
46-50                    
51-55                    
56-60                    
61-65                    
66-70                    
71-75                    
76-80                    
81-85                    
…..                    

3.С помощью таблицы попытайтесь оценить каждое пятилетие вашей жизни по степени насыщенности важными для вас событиями. Собы­тиями могут быть какие-либо изменения в природе и обществе, в ва­шем внутреннем мире (мыслях, чувствах, переживаниях), в состоянии вашего здоровья; в поведении, в ваших действиях и поступках в семье и на работе, в учебе, общении с друзьями и т. д. Исходя из такого по­нимания слова «событие», оцените сначала насыщенность первого пя­тилетия. Свою оценку отметьте знаком «+» в соответствующей клетке таблицы, учитывая что: 10 баллов – максимальная степень насыщен­ности, 1 балл – минимальная степень насыщенности. Далее оцените степень насыщенности оставшихся пятилетий вплоть до отмеченного вами возраста.

4.Подсчитайте общую сумму баллов по всем пятилетиям – и про­шлым и будущим.

5.Подсчитайте, сколько баллов приходится на прошлые пятилетия. Если вам, к примеру, 20 лет, то следует взять сумму баллов до 20 лет включительно. Но если 21 год, то нужна небольшая «поправка» - к имеющейся сумме «прошлого» прибавьте 1/5 балла, стоящего в графе 21-25 лет. Если вам 22 года, прибавьте 2/5 этого балла и т.п.

6.Разделите сумму «баллов прошлого» на общую сумму баллов всех пятилетий. Полученный результат – показатель субъективной «реали­зованности жизни».

7. Умножьте этот показатель на ожидаемую вами продолжительность жизни. Это и есть ваш психологический возраст.

Обсуждение и содержательный анализ полученных результатов бу­дет проведен на практическом занятии.

 

Литература

· Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. ву­зов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с.

· Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для сту­дентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с.

· http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

 

 

Педагогика как реальная практика воспитания и как наука об основных закономерностях воспитания и обучения человека. Понятия «воспитание» (в широком и узком смысле), «обучение», «образова­ние», «развитие», их соотношение и взаимосвязь. Воспитывающие силы общества. Связь педагогики с другими науками. Педагогика и психология. Основные отрасли и разделы педагогической науки. Ме­тоды педагогических исследований.

Система образования в России: проблемы и перспективы. Пе­дагог и его предназначение в обществе. Педагогика и профессиональ­ная деятельность современного специалиста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.