Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы эмоционального стимулирования учащихся




Учитель, использующий положительную мотивацию

Эмоции при встречи с новым материалом

> Эмоции любопытства

♦ При эффективном оформление материала.

♦ При эффективной подаче материала.

 

> Подбирать задания, которые создают радостный настрой.

> Просить ученика описать свое эмоциональное состоя--
ние в напряженный момент урока.

> Учителю развивать в себе эмоциональную выразительность.

> Уметь вызывать у учащихся познавательный интерес.

8. Отрицательные эмоции должны присутствовать в учебном
процессе наряду с положительными.

♦ Не захваливать учеников (легкомысленность может воз­
никнуть).

♦ Отрицательные эмоции поддерживают у учеников ус­
тойчивую «мотивацию избегания».

♦ Отрицательные эмоции должны сменяться положи­
тельными.

Все названные эмоции образуют атмосферу эмоционального комфорта в процессе учения.


> Создает эмоциональный климат.

> Создает ситуацию успеха (не допускает стрессов).

> Создает положительное отношение к товарищам, умению.

 

♦ Но не захваливает.

♦ Не культивирует отрицательных эмоций: страх, обида.

> ЕСЛИ и включаются отрицательные эмоции в учебный
процесс, то они должны сменяться эмоциями положительными.

1. Показать ценностную значимость изучаемой дисциплины.

♦ Применение учебного материала в повседневной жизни.

♦ Значение для развития личности.

2. Поощрять самостоятельность учащихся.

3. Отмечать высокую активность каждого ученика

 

♦ Правильный ответ!

♦ Правильный способ выполнения задания.

♦ Использование дополнительного материала и т.д.

4. Оценивать так, чтобы придавать учащимся уверенность

в своих силах.

5. Учителю строить доброжелательные, эмоционально насы­
щенные отношения в процессе обучения.

♦ Удовлетворять потребность в самоутверждении, само­
актуализации.

6. Учителю быть эмоционально открытым и принимать эмо­
циональность своих учеников.

IV. Познавательный блок

Отношение школьников к учебному материалу зависит:

1. От умения школьников учиться (сформированности навы­
ков учения).

2. От сформированности учебной деятельности.

При сформированности учебной деятельности, ученик:

♦ Становится активен.

♦ Овладевает не только знаниями, но и способами их при­
обретения.

3,. Задача учителя — сформировать учебную деятельность.

Основное содержание учебной деятельности 1. Действия ориентировочные.

Направлены на анализ условий ситуации.


 

> На соотнесение ее со своими возможностями.

> На постановку учебной задачи

 

♦ Понимание учебной задачи, поставленной учителем.

♦ Самостоятельную постановку учебной задачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.