Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый контроль к работе № 1




Общие основы педагогики: Тексты лекций

Инесса Олеговна Карелина

кандидат педагогических наук, доцент

 

 

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Редактор И. О. Карелина

 

 

Филиал ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный

педагогический университет им. К. Д. Ушинского» в г. Рыбинске

(филиал ЯГПУ в г. Рыбинске)

г. Рыбинск, ул. Свободы, 21

 

 

1. Антропометрические признаки:

а) масса, рост, жизненная емкость легких, показатель силы сжатия кисти;

б) масса, рост стоя и сидя, о.груди /вдох-пауза-выдох/;

в) костяк, осанка, форма грудной клетки.

2. Физиометрические признаки:

а) экскурсия грудной клетки, показатель жизненной емкости легких, показатель силы сжатия кисти, показатель становой силы;

б) масса, рост, показатель становой силы;

в) о.груди, о.плеча, о.бедра, показатель силы сжатия кисти.

3. Соматоскопические признаки:

а) исследование свода стопы, формы грудной клетки.

б) визуальный осмотр состояния кожи, видимых слизистых оболочек, подкожно-жировой клетчатки, мышечной и костной систем, половых признаков;

в) визуальная оценка жироотложений, слизистых оболочек;

4. Нормальная стопа

а) 0-55%

б) 56-74%

в) 75-100%

5. Уплощенная стопа

а) 56-74%

б) 0-55%

в) 75-100%

6. Плоская стопа

а) 0-55%

б) 56-74%

в) 75-100%

7. Половая формула девушек включает следующие признаки:

а) Ах, Р, V, F, Ма

б) Ах, Р, Ма, Ме

в) Ах, Р, Ме, V

8. Половая формула мальчиков включает следующие признаки:

а) Ах, Р, V, Fe

б) Ах, Р, V, Ме

в) Ах, Р, V, F, L

9. Нормальное жироотложение – это

а) 1,5-2см подкожно-жировой складки под углом лопатки

б) 0-1,0см -«-

в) 2,0-2,5см -«-

10. Динамометрия

а) определение показателя жизненной емкости легких

б) определение показателя силы сжатия кисти

в) определение показателя становой силы.

11. Спирометрия

а) определение показателя ЖЕЛ

б) определение показателя становой силы

в) определение экскурсии грудной клетки.

12. Оценка костной системы проводится по следующим признакам:

а) костяк, форма ног, форма свода стопы

б) прорезывание и смена зубов, уровень оссификации скелета.

в) осанка, форма грудной клетки, форма ног, форма свода стопы, форма черепа, прорезывание и смена зубов

 

 

Физическое развитие - это совокупность морфологических, функциональных и соматических признаков организма и их взаимосвязи, которые обусловлены наследственными факторами и влиянием внешней среды. Генетические факторы и факторы окружающей среды в разные периоды жизни имеют разную значимость.

Систематическое наблюдение за ФР отдельных детей в течение длительного времени носит название индивидуализирующего метода исследования. Массовое исследование ФР больших групп детей в относительно короткий срок называется генерализирующим методом.

Цели, для которых могут быть использованы данные, полученные с помощью таких исследований:

а) выявление закономерности роста и развития;

б) индивидуальная оценка достигнутого уровня ФР и степень его гармоничности;

в) оценка здоровья детского населения или отдельных коллективов;

г) изучение влияния факторов окружающей среды, а также учебной, трудовой, спортивной деятельности;

д) оценка эффективности профилактических мероприятий.

Морфологические признаки (антропометрические). К наиболее важным морфологическим признакам относятся: рост стоя, рост сидя, масса, окружность груди в покое. В ряде случаев производятся и другие измерения (окружность головы, бедер, голени, плеча, предплечья). Рост стоя или длина тела, является интегральным показателем интенсивности пластических процессов в организме. Рост сидя используется для оценки пропорциональности сложения человека. Измеряется рост с помощью ростомера или антропометра с точностью до 0,5см. При измерении роста человек находится спиной к цифровым обозначениям и прикасается к вертикальной стойке ростомера 4-мя точками: пятками, ягодицами и межлопаточной областью, затылком. Голова несколько наклонена вперед так, чтобы нижний край глазницы и верхний край козелка уха составляли одну горизонтальную линию. При измерении роста сидя, обследуемый садится на скамейку высотой 40см, сохраняя то же положение тела и головы. Рост детей до двух лет измеряется на горизонтальных ростомерах, положение тела такое же.

Масса - лабильный признак, зависит от характера питания и уровня мышечной активности человека, измеряется на десятичных весах Фербенкса с точностью до 50г. При взвешивании ребенок должен вставать только на неподвижно закрепленную площадку.

Окружность грудной клетки – очень важный признак физического развития. В соотношении с ростом она характеризует тип сложения и, таким образом, имеет отношение к оценке конституциональной особенности человека, одновременно у здорового человека характеризует функциональную дееспособность организма. Измеряется сантиметровой лентой с точностью до 0,5см. Лента накладывается сзади под углами лопаток, а спереди – на околососоковый кружок, у девушек и женщин – над грудными железами. Измерение проводится в состоянии паузы, максимального вдоха и выдоха. Окружность грудной клетки в период паузы относится к морфологическим признакам.

Функциональные признаки (физиометрические). К физиометрическим признакам физического развития относятся:экскурсия грудной клетки, показатель жизненной емкости легких (ЖЕЛ), показатель силы сжатия кисти, показатель становой силы.

Экскурсия грудной клетки определяется как разница размеров окружности грудной клетки при максимальном вдохе и выдохе.

Показатель ЖЕЛ определяется методом спирометрии с помощью спирометра типа «Стандарт». ЖЕЛ характеризует функциональные возможности органов дыхания. Обследуемый стоит прямо, после максимального вдоха делает максимальный выдох в мундштук прибора без наклона туловища вперед. Показания снимаются по линии отсчета шкалы с точностью до 100мл. Исследования повторяются 3 раза, регистрируется максимальный результат. При исследовании используется индивидуальный стерильный мундштук, после проводится дезинфекция его с помощью дезрастворов. Могут использоваться также ручные портативные спирометры.

Показатель силы сжатия кисти определяется с помощью ручного динамометра типа Матье-Коллена. Динамометры выпускаются со шкалой до 10кг /для исследования детей до 7 лет/, до 30 кг /для детей до 14 лет/, до 70 и 90кг /для взрослых/. При измерении обследуемый стоит прямо, отводя руку с прибором под прямым углом, сжатие проводится энергично, но не рывком. Исследования повторяются 3 раза, записывается наибольший результат.

Показатель становой силы измеряется становым динамометром. Обследуемый упирается стопами в опорную площадку прибора и за рукоятку тянет прибор вверх. При этом кисти должны быть на уровне выпрямленных коленей. Стрелка шкалы динамометра показывает силу, приложенную к прибору.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.