Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый контроль к работе № 2




План работы

1. Опрос студентов (тестовый контроль).

2. Работа с детьми (обследование выше перечисленных признаков).

3. Оформление записей.

4. Подведение итогов (проверка правильности оформления выводов, закрепление полученных знаний, домашнее задание – работа № 3).

Что должен знать студент:

1. Методы индивидуальной оценки ФР, их недостатки и преимущества.

2. Методика оценки ФР детского коллектива.

3. Комплексная оценка ФР детей и подростков.

 

 

 

1. Оценка физического развития дается последующим показателям:

а) масса, рост, окружность груди;

б) масса, жизненная емкость легких, показатель силы сжатия кисти, рост, о.груди;

в) Ах, Р, Ма, Ме.

2. Оценка полового развития проводится:

а) по вторичным половым признакам;

б) по состоянию кожи, слизистых, костной, мышечной систем;

в) по антропометрическим показателям.

3. Гармоничность физического развития - это

а) разница в центильных коридорах менее 2;

б) разница в центильных коридорах более 2;

в) разница в центильных коридорах 0.

4. Мезосоматический тип физического развития – это сумма центильных коридоров:

а) 11-15 баллов

б) 6-8 баллов

в) 16-20 баллов

5. Микросоматический тип физического развития – сумма центильных коридоров

а) 11-15 баллов

б) до 10 баллов

в) 16-21 балл.

6. Макросоматический тип физического развития – сумма центильных коридоров:

а) 11-15 баллов

б) до 10 баллов

в) 16-21 балл.

7. Состояние питания ребенка определяется

а) соотношением массы и длины тела;

б) соотношением окружности груди и длины тела;

в) по вторичным половым признакам.

8. Биологический возраст определяется по следующим показателям:

а) уровень оссификации скелета, прорезыванием и сменой зубов, появлением вторичных половых признаков, морфологическими показателями;

б) уровнем оссификации скелета;

в) состоянием кожи, слизистых, костной и мышечной систем.

9. Методы оценки физического развития

а) центильный метод;

б) шкала регрессии.

в) методы оценочных таблиц, графический метод;

 

Оценка физического развития

Методы оценки физического развития

 

I. Ориентировочные методы оценки:

1) эмперические формулы (приложение № 1)

2) показатели антропометрических коэффициентов (приложение № 2)

3) номограммы, графики (приложение № 3)

Ориентировочные методы оценки наиболее просты. Недостаток данных методов оценки физического развития в том, что они не учитывают взаимообусловленной связи между длиной тела, массой и окружностью грудной клетки. Оценка ФР по профилю проводится по каждому показателю изолированно, вне корелляционной связи с другими показателями. Это может привести к ошибочной оценке ФР.

 

II. Сигмальный метод – для более объективной оценки ФР рекомендуется применять метод оценочных таблиц (шкала регрессии), который позволяет производить оценку ФР индивидуально по совокупности признаков в их взаимной связи. Оценочные таблицы составляются в виде шкалы регрессии, которая дает возможность учитывать степень зависимости между признаками и определять, на сколько должны меняться масса и окружность грудной клетки при изменении роста на 1 см (приложение № 4). Для каждого возраста и пола строится определенная таблица.

В каждой таблице слева указаны границы абсолютных цифр роста, характеризующие отклонения этого показателя в пределах средних величин роста (М±1б), выше средних (от М+1б до М+2б), высоких (от М+2б и выше), ниже средних (от М-1б до М-2б) и низких (от М-2б и ниже).

Во 2 и 3 графах таблицы – регрессивные показатели массы и окружности грудной клетки, соответствующие вариантам роста. Под шкалой каждого признака указывается: в графе роста – средняя арифметическая роста (М) и общая сигма (бх); в графах массы и окружности грудной клетки - средние арифметические массы и окружности грудной клетки (М), сигмы регрессии значения массы и окружности грудной клетки (бR).

Оценка ФР по шкале регрессии производится следующим образом: находим к какой группе значений относится фактический рост ребенка, затем вычисляем разницу между фактической массой и окружностью грудной клетки и соответствующим величинам действительного роста ребенка. Разницу делим на сигму регрессии, получаем отклонения, выраженные в долях сигмы. В заключении отражаем степень развития по росту и гармоничности с указанием степени отставания или опережения от роста в долях сигмы показателей массы и окружности грудной клетки.

Гармоничным считают ФР, при котором масса тела и окружность грудной клетки соответствуют длине тела или отмечаются от должных в пределах одной сигмы регрессии (бR). За дисгармоничное принимают развитие с отклонением массы тела и окружности грудной клетки на 1,1-2,0 бR. Резко дисгармоничным следует считать ФР, при котором отставание превышает 2,1 бR.

 

III. Центильный метод (приложения № 5-12)

В последнее время для индивидуальной оценки ФР предложено использование центильных шкал. Данный метод чаще всего используется на практике. Существенным недостатком метода является изолированная оценка каждого признака вне их взаимосвязи, без которой утрачивается основное положительное качество, свойственное регрессивному анализу.

Основные антропометрические данные оцениваются по таблицам центильного типа, использование которых просто и удобно. Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли или процента (центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или условно-нормальные принимаются значения, свойственные половине здоровья детей данного пола и возраста –в интервале от 25 до 75 центилей. В полной форме центильная шкала выглядит следующим образом. Она представлена 6 цифрами, отражающими значение признака детей возрастно-половой группы. Пространство между цифрами называется «коридором», оно отражает тот диапозон или разнообразие значений признака, которые свойственны или 3% детей группы (области от 0 до 3 центилей или от 97 центилей), или 15% (области от 10 до 25 и от 75 до 90 центилей), или 50% всех здоровых детей возрастно-половой группы) область от 25 до 75 центилей).

Каждый измерительный признак (рост, масса тела, окружность груди) может быть соответственно помещен в свой «коридор» центильной шкалы в соответствующей таблице. Никакие расчеты при этом не производятся. В зависимости от того, где расположен этот «коридор», можно формировать оценочное суждение и принимать врачебное решение.

Возможны следующие варианты:

1 коридор (до 3-х центилей) – область очень низких значений, встречающихся у здоровых детей редко – у 3%. Ребенок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование и по показаниям, обследование.

2 коридор (от 3 до 10 центилей) – область низких значений, встречающихся у 7% здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития.

3 коридор (от 10 до 25 центилей)- область значений ниже среднего, свойственных 15% здоровых детей данного пола и возраста.

4 коридор (от 25 до 75 центилей)- область средних значений, свойственных 50% здоровых детей и поэтому наиболее характерных для данной возрастно-половой группы.

5 коридор (от 75 до 90 центилей) – область значений выше среднего, свойственных 15% здоровых детей.

6 коридор (от 95 до 97 центилей) – область высоких значений, свойственных 7% здоровых детей. Медицинское решение зависит от существа признака, состояния других органов и систем.

7 коридор (от 97 центилей) – область очень высоких значений, свойственных не более чем 3% здоровых детей. Вероятность патологической природы изменений достаточно высока, поэтому требуется консультирование и обследование специалистов.

Определение самототипа.

Определяются согласно схеме Р.К.Дорохова и И.И.Бахраха с выделением у здоровых детей (т.е. без ожирения и гипотрофии) следующих трех соматотипов: микросоматический, мезосоматический и макросоматический. Отношение ребенка к одному из этих соматотипов производится согласно сумме «коридоров» центильной шкалы, полученных для длины тела, окружности грудной клетки и массы тела. При сумме баллов (коридоров) до 10 ребенок относится к микросоматическому типу (физическое развитие ниже среднего), при сумме от 11 до 15 баллов – к мезосоматическому (среднее ФР), при сумме от 16 до 21 балла – к макросоматическому типу (ФР выше среднего).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.