Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имеется два аспекта представления мультимедийной информации - аппаратный и программный




Мультимедиа - это компьютерная технология, позволяющая создать средства обмена информацией между пользователем и компьютером с использованием звука (речь, музыка, шумовые эффекты), графики (картины, фотографии, чертежи), анимации (видеофильмы, мультипликация).

СИСТЕМЫ МУЛЬТИМЕДИА

 

Екатеринбург

2001 г.


 

· Глава 1.Системы мультимедиа

· Что такое мультимедиа?

Само слово мультимедиа состоит из двух: мульти - много, медиа - средство, устройство, носитель. Дословный перевод - множество средств, устройств, носителей информации. Таким образом мультимедийный компьютер должен иметь средства для ввода и вывода информации в виде звуков, графики и фильмов. Естественно не в каждом компьютере может быть полный набор этих средств. Однако имеется стандарт на мультимедийный компьютер, и если он соответствует стандарту, значит на нем могут функционировать все компоненты мультимедиа.

Аппаратная сторона может быть представлена как стандартными средствами, всегда входящими в состав любого компьютера - мониторами, жесткими дисками, графическими платами, так и специальными техническими средствами - звуковыми платами, видеоадаптерами, приводами CD-ROM или DVD, акустическими системами, а также специальными устройствами в виде джойстиков, различных приборов управления, имитирующих реальные устройства управления автомобилей, самолетов, космических кораблей и т.д.

Программная сторона мультимедийных систем может быть разделена на три класса:

· Мультимедийные приложения. Это комплексы программ и специально организованных данных для выполнения какой либо функции, чаще всего обучения или развлечения. Например широко распространены системы обучения иностранным языкам, правилам вождения автомобилей, есть тренажеры для авиапилотов и т.д., наиболее распространенный класс приложений - компьютерные игры.

· Средства создания мультимедийных приложений - графические редакторы, редакторы для монтажа и редактирования видеофильмов, средства для создания и редактирования звуковой информации

· Системные средства поддержки мультимедиа - драйверы звуковых плат, приводов CD-ROM, программно реализованные средства управления звуком - аудио и видео плейры, средства компрессии и декомпрессии сжатия аудио и видео информации, различные утилиты работы с мультимедийными файлами.

Существует еще одна, пока мало распространенная разновидность мультимедийных систем - системы виртуальной реальности. По сути дела это мультимедийные системы с еще более широкими возможностями. За счет специальных технических средств - очков, шлемов они позволяют видеть трехмерное изображение, а за счет дополнительных устройств, таких как перчатки, датчики положения головы и тела в компьютер вводится информация о реакции пользователя системы. Используются они в основном в развлекательных целях - программы здесь моделируют объемное изображение движущихся предметов и сцен и реагируют на действия играющего. В последнее время появились сообщения в прессе о разработке генераторов запахов, управляемых компьютером. Используются такие системы и в качестве тренажеров сложных систем – космических аппаратов, пультов управления атомными реакторами и т.д. Пока эти системы достаточно дороги и не имеют широкого распространения.

Можно отметить, такие понятия как мультимедийный компьютер, мультимедийная программа скоро отомрут, так как все компьютеры будут оснащаться мультимедийными средствами и звуковые, графические и анимационные эффекты станут естественными атрибутами всех компьютерных программ.

О рынке мультимедийных продуктов. Этот рынок развивается чрезвычайно динамично и состоит из двух компонент - технических средств мультимедиа и программных продуктов. Из программных продуктов наибольший вес имеют компьютерные игры и обучающие системы, и именно этот рынок явился мощным стимулом для расширения возможностей компьютеров, так как игры требуют очень больших ресурсов от компьютера, начиная от оперативной памяти, которая должна быть не менее 64 мб., высокого быстродействия - некоторые игры могут хорошо работать только на компьютерах класса PENTIUM II, обязательно наличия привода CD-ROM, иначе их просто не перенести в компьютер и большого, до 20-30 Гб дискового пространства.

· Какие функции должна выполнять мультимедийная система?

Мультимедийная система должна обладать следующими характеристиками и выполнять следующие функции:

· Хранить огромное количество информации жестких дисках, так как мультимедийные продукты занимают очень много места.

· Иметь сменный лазерный диске - привод CD-ROM 640 - 700 мб. Или привод DVD - до 17 гб. информации. Этим обеспечивается возможность переноса на компьютер использования сложных программных продуктов, огромных массивов файлов данных, быстрая смена прикладных программ.

· Иметь устройства вывода звуковой информации с качеством стерео или SURROUND DOLBY, высококачественную акустическую систему. Выводить из компьютера звуковую информацию. Это могут быть голосовые сообщения, музыка, шумовые эффекты придающие реальность изображению на экране, звуковое сопровождение для солиста и т.д.

Такие возможности позволяют строить различные справочные системы выдающие ответ голосом, например клиент банка может получит справку о состоянии своего счета, или система управления автомобилем может голосом предупредить водителя о возможной неисправности или сложной дорожной ситуации.

· Устройства ввода в компьютер звуковой информации - микрофоны или другие устройства, а также иметь редактировать ее или создавать в компьютере. Этими возможностями широко пользуются современные композиторы, которые вводя в компьютер основную мелодию, а затем аранжируют ее, модифицируют, добиваются более естественного звучания, изменяют тембры инструментов и имеют еще очень много возможностей. Практически все композиторы популярной музыки используют компьютеры.

· Устройства вывода графической информации – дисплей с высоким разрешением или мультимедийный проектор, что позволяет выводить на экран компьютера или киноэкран графическую информацию - картины, фотографии, чертежи. Таким образом сейчас строятся виртуальные картинные галлереи, музеи, выставки. Хранение фотографий и отпечатков пальцев широко используется в криминалистике, а проектирование автомобилей и самолетов сейчас все ведется с использованием компьютерных чертежей и изображений. Графическую информацию можно редактировать, добиваясь улучшения качества изображений или комбинируя их.

· Устройства ввода видеофильмов – специальные платы позволяющие вводить информацию с обычных аналоговых видеомагнитофонов. В последнее время появились цифровые видеокамеры информацию из которых можно переписывать в компьютер через стандартные порты компьютера, обычно порт USB. Кроме того, существуют недорогие WEB-камеры, которые не имеют записывающего устройства и позволяют вводить информацию сразу в компьютер и далее с помощью специального программного обеспечения транслировать ее в Интернет.

· Мультимедийный компьютер должен иметь программные средства вывода на экран видео фильмов, компьютерного монтажа фильмов, позволять редактировать отдельные сцены, вносить надписи, тексты, мультипликацию в отснятые сюжеты. Причем с использованием мультимедиа здесь открылись колоссальные возможности - например на телевидении появились виртуальные студии - певец поет в пустой комнате, средствами мультимедиа на экране телевизора он изображается на берегу моря или в каком-нибудь дворце. Во всех знамениты американских боевиках, например "Терминатор", «Титаник» почти все декорации создавались на экране компьютера. Однако такие системы чрезвычайно дороги. В известной передаче НТВ «Тушите свет» где известный телеведущий Лев Новожженов ведет диалог с кукольными зайцем и Барбосом – эти персонажи существуют только в компьютере.

· В системах виртуальной реальности используются поворачивающиеся кресла, вибрирующий пол, оружие вздрагивающее при выстреле и другие приспособления, вплоть до генерации запахов.

· Применение мультимедийных технологий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.