Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самооценка типологических условий образовательной депривации




Диагностика потенциалов образовательной депривации учащихся

Инструкция. На бланке предложено шесть форм эмоциональных переживаний учащихся. Вам необходимо оценить их по пятибалльной системе и дополнить с учетом собственных переживаний.

 

Особенности переживаний школьников и их проявления Оценка субъективных
На уроках На практич.занятиях Со сверстниками С преподавателями
1. Неопределенное чувство тревоги, неуверенность в себе, недоверие к учителю и окружающим. При этом обнаруживается следующее: то возрастание, то снижение академических достижений в учении: обостренное желание добиться более высоких ре­зультатов в учебе: напряженность и скованность при ответах перед классом или группой одноклассников: чрезмерное двигательное возбуждение, демонстративность поведения на уроках или стремле­ние быть незаметным, утаивать и маскировать свои истинные мотивы.        
2. Переживание собственной несостоятельности, неуверенности в себе, повышенная Тревожность или безразличие к происходящему. При этом обна­руживаются обедненность и однообрази познава­тельного опыта, ограничение средств, которые ученики используют для решения учебных задач: заучивание и воспроизведение по большей части неосмысленных фактов; негативные установки к учению как источнику напряжения и ограничения саморазвития; отчуждение от образовательной деятельности (от школы вообще)        
3. Переживание социальной несостоятельности (бедность, материальная необеспеченность), неловкость за свою семью, стеснение самого себя (самоотчуждение, непринятие себя). При этом обнаруживается стремление компенсировать собственную несостоятельность (приписывание себе и сбоим ро­дителям несуществующих заслуг), утвердиться или самовыразиться в чем-либо (в учении, общении в референтной группе одноклассников, вне школы), склонность к стереотипным реакциям как в общении, так и в разрешении проблем жизнедеятельности; ревностное отношение (агрессия) на разные реплики в адрес семьи, неадекватность эмоциональных реакций на самые обычные вопросы о родителях; сомнения в своих учебных возможностях, уход «себя» на уроках, ухудшение успеваемости; негативные реакции на низкую оценку результатов учения.        
4. Переживание неуспешности в учении, невозможности самореализовываться в учении, недоверие к учителю. Приэтом обнаруживается закрытость общении с учителем; формальное выполнение требований учителя; отстранение от самостоятельной работы и проявления инициативы; боязнь неудач, переключение внимания окружающих со своего незнания на свое поведение; напряженность и скованность на уроках, нередко сочетающаяся со страхом допустить ошибку или с опасениями сказать что-то "не гак" и вызвать насмешки.        
5. Переживание собственного несоответствия тре­бованиям и нормам класса (группы, школьного кол­лектива), неадаптивности к данным условиям. При этом обнаруживается стремление привлечь к себе внимание, вызвать интерес, определить для себя референтную группу; подавленность, растерянность, глубокая депрессия; физическое (формальное) присутствие на уроках; пассивные, инертные способы учения.        
6. Переживание невозможности самоутвердиться в автономной социальной роли в учебном коллективе. При этом обнаруживается обостренное желание добиться собственной независимости, нередко выражающееся в таких формах, которые вызывают активное противодействие окружающих; зависимость от мнения окружающих и чувствительность к их оценкам; утверждение в защите; агрессии, насмешках и подтрунивании над другими (по принципу: нападение - самая лучшая защита); невозможность самоутвердиться в образовательной деятельности приводит к значительному обострению чисто "учебных" проблем, порождает отрицательное отношение к школе.        

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.