Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Европейская и российская культуры середины ХХ – начала ХХI веков. Глобальные проблемы современности 2 страница




1. К основным признакам первобытной культуры относятся:

а) синкретичность

б) синкретичность, реализм искусства

в) синкретичность, реализм искусства, мифологический тип мышления

г) синкретичность, реализм искусства, мифологический тип мышления, алфавитное письмо.

 

2. На ранней стадии культурного развития основным способом понимания мира является

а) религия

б) мифология

в) философия.

 

3. Переход из мира живых в мир мертвых включал в себя обряды:

а) инициации

б) инициации, похоронный обряд

в) инициации, свадебный и похоронный обряды

г) инициации, крещения, свадебный и похоронный обряды.

 

4. Натуралистическое изображение животных первобытными людьми сопровождалось:

а) календарными и женскими знаками

б) письменными знаками

в) символами в виде круга, точек, спирали

г) изображением палеотических Венер.

 

5. К мегалитическим памятникам первобытной культуры относятся:

а) менгиры

б) менгиры, дольмены

в) менгиры, дольмены, кромлехи

г) менгиры, дольмены, кромлехи, городища.

 

6. Условием перехода от первобытного общества к древним цивилизациям являлось:

а) Переход от присваивающему к производящему типу ведения хозяйства

б) Переход от присваивающему к производящему типу ведения хозяйства, переход от мифа к Логосу

в) Переход от присваивающему к производящему типу ведения хозяйства, переход от мифа к Логосу, расщепление культурной целостности.

 

7. Миф превращается в сказку вследствие утраты основополагающей функции:

а) адаптации

б) регламентации

в) сакрализации.

 

8. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: хтона, шаман, табу, миф, сказка.

 

9. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: анимизм, тотемизм, фетишизм, шаманизм, культ.

 

10. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: ритуал, обряд, игра, инициация, хиромантия, магия.

 

11. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: пиктография, идеография, эсхатология, этиология, космогония.

 

Семинарское занятии № 3. Древние цивилизации.

Проверочное задание №3

1.Мировоззрение Древней Индии выражали идеи

а) Даосизма

б) Конфуцианства

в) Индуизма

г) Синтоизма.

 

2. Учение, раскрывающее путь, который должен привести к преодолению страданий земного бытия

а) Даосизм

б) Буддизм

в) Конфуцианство.

 

3. Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель, Эпикур – философы

а) Античности

б) Древнего Востока

в) Византии.

 

4. Взаимодействие древних цивилизаций осуществлялось через

а) Мировые религии

б) Мировые религии, торговлю

в) Мировые религии, торговлю, войны

г) Мировые религии, торговлю, войны, кочевые племена.

 

5. Древние цивилизации сохранили следующие черты первобытного общества

а) Зависимость от природы

б) Зависимость от природы и мифологические формы мышления

в) Зависимость от природы, мифологические формы мышления и культы, ритуалы, ориентированные на природные циклы

г) Зависимость от природы, мифологические формы мышления, культы, ритуалы, ориентированные на природные циклы и потребляющий тип хозяйства.

 

6. Культура Древнего Востока отличается от культуры Античности

а) связью каноничной художественной культуры и заупокойного культа

б) традиционностью, цикличностью земледельческой культуры

в) динамичностью скульптурных и живописных произведений.

 

7. Египетская мифология характеризуется

а) направленностью на цикличность и вечность жизни после смерти

б) направленностью на цикличность и вечность жизни после смерти, хтоническим характером богов

в) направленностью на цикличность и вечность жизни после смерти, хтоническим характером богов, антропоморфностью.

 

8. Месопотамская культура отличается следующими характерными особенностями

а) культом священных животных – быка и коровы

б) культом священных животных – быка и коровы, изобретением плуга, колеса и священных табличек “ме”

в) культом священных животных – быка и коровы, изобретением плуга, колеса, священных табличек “ме”, созданием библиотек.

 

9. Древнеиндийские Веды состоят из

а) Риг-Веды, Сама-Веды

б) Риг-Веды, Сама-Веды, Яджур-Веды, Атхарва-Веды

в) Риг-Веды, Сама-Веды, Яджур-Веды, Атхарва-Веды, сутр и законов Ману.

 

10. Гунь, Юй, И – это культурные герои

а) Древней Индии

б) Древнего Китая

в) Древней Японии.

 

11. Установить соответствие

а) Микенская культура 1. Крит

б) Критская культура 2. Афины

в) Культура Древней Греции 3. Микены

4. Кносс

5. Троя (Илион)

6. Тиринф

7. Спарта.

 

12. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: кипу, иероглифика, клинопись, пазиграфия, каллиграфия.

 

13. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: культурный герой, идол, мифология, религия, вера.

 

14. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: фараон, жрец, некрополис, канон, Рамаяна, Махабхарата, Илиада, Одиссея, Кодзики.

 

15. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: мастаб, сфинкс, зиккурат, акрополь, циклопическая кладка, амфора, герма, терма, ордер, базилика, ротонда, амфитеатр, табуларий.

 

16. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: джайнизм, индуизм, брахманизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм, эллинизм.

 

17. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: антропоморфизм, вакханалии, панифейские шествия, мистерии, дифирамб, антрипринер.

 

18. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: глиптика, икэбана, ямато-э, шань-шуй, лирика, ямб, хорей, катарсис, гаменус.

 

19. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: хитон, пеплос, тога, хламида, тогатус, контрпост, хиазм, дотаку, курос, кора, буккеронеро.

 

20. Перечислите известных поэтов, писателей, драматургов древних цивилизаций Востока и Запада.

 

Семинарское занятие № 4. Культура Древней Руси.

Проверочное задание №4 (работа в малых группах -2)

1. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: скифы, славяне, капище, слобода, Мать Сыра Земля.

 

2. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: звериный стиль, волхв, Велесова книга, Степная книга, Голубиная книга.

 

3. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: Род, навь, явь, правь, Дажьбог, Перун, Буян.

 

4. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: Кий, Пащек, Горовато, Лыбедь, Орей, Кисек, Иафет.

 

5. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: Кикимора, Ящур, Прокуды, Калинники, Среча, Купала, Знич.

 

6. Выберите одно из предложенных понятий и дайте им определения: Древо жизни, Ирий, просолонь и посолонь.

 

7. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: апсида, охлупень, хоромы, клеть, “калька”, “кремник”, острог, звонница, смальта, темпера, мозаика, панагии.

 

8. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: престол, ризница, иконостас, средник, клейма.

 

9. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: ревень, листогной, изок, жнивень, просинец, травий.

 

10. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: бабина, веснянки, колядки, рукобитье, смотрины, средокрестье.

 

11. Принятие христианства на Руси произошло в период правления

а) Аскольда и Дира

б) Владимира

в) Ольги

г) Олега.

 

12. Что послужило основанием для формирования особенностей русской культуры

а) экспансия

б) конфронтация

в) диалог культур.

 

13. Назовите известных русских иконописцев 12-16 веков.

 

14. Дайте краткую характеристику южной и северной школам художественного творчества на Руси 13-15 веков.

 

Семинарское занятие № 5. Культура средневековой Европы. Особенности Итальянского и Северного Ренессанса.

Проверочное задание №5 (работа в малых группах - 2)

 

1. Догматы – основные принципы описания мироустройства, отношений человека с Богом

а) Обязательные, но подлежащие обсуждению для сторонников данной религии

б) Обязательные и не подлежащие обсуждению для сторонников данной религии

в) Не обязательные, но подлежащие обсуждению для сторонников данной религии

г) Не обязательные и не подлежащие обсуждению для сторонников данной религии.

 

2. Установить соответствие

а) Мировые религии 1. Буддизм

б) Национальные религии 2. Конфуцианство

3. Христианство

4. Маздеизм

5. Иудаизм

6. Ислам.

 

3. В период западноевропейского средневековья из художественной подсистемы культуры выделяются четыре субкультуры

а) светская, духовная, церковная, ремесленная

б) рыцарская, бюргерская, религиозная, крестьянская

в) народная, бюргерская, рыцарская, церковная.

 

4. Перечислите монашеские ордена, созданные в 11-14 веках в церковной субкультуре Западной Европы.

 

5. Секуляризация сознания характерна для

а) Периода средневековья

б) Периода Возрождения и Реформации

в) Периодов средневековья, Возрождения и Реформации.

 

6. К важнейшим изобретениям, подготовившим существенные изменения в социокультурной жизни Европы относятся

а) Компас, зеркало, стекло

б) Компас, зеркало, стекло, порох

в) Компас, зеркало, стекло, порох, книгопечатание

г) Компас, зеркало, стекло, порох, книгопечатание, автоматические часы.

д) Компас, зеркало, стекло, порох, книгопечатание, автоматические часы, клавесин.

 

7. Изобретение книгопечатания в Европе начала 15 века способствовало

а) Быстрому распространению знаний

б) Изживанию монополии церкви на книжное дело.

в) Быстрому распространению знаний и изживанию монополии церкви на книжное дело.

 

8. В эпоху Возрождения человек рассматривался

а) Как свободная личность и как носитель всяческих пороков

б) Как свободная личность, а не как носитель всяческих пороков.

в) Не как свободная личность, а как носитель всяческих пороков

г) Не как свободная личность и не как носитель всяческих пороков.

 

9. Реформация относится к следующему виду движений против католической церкви

а) социально-политическому

б) идеологическому

в) социально-политическому и идеологическому.

 

10. К числу важных изменений эпохи Возрождения, повлиявших на формирование европейской культуры Нового времени, относятся разделение власти

а) Церковной и экономической

б) Экономической и светской

в) Светской и церковной.

 

11. Перечислите известных деятелей итальянского и северного Возрождения.

 

12. Установить соответствие

а) Итальянское Возрождение 1. античность как идеал

б) Северное Возрождение 2. натюрморт

3. гармоничная, идеальная красота

4. марина

5. караваджизм

6. протестантизм.

 

13. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: катакомбное искусство, романский и готический стиль, пергамен, скрипторий, баптистерии, капелла, витраж.

 

14. Выберите не менее трех из предложенных символов и определите их значение: боковые колонны, колонны храма, ребристые своды (нефы), три двери в храм, икона, свеча, шпиль, гранат, рыба, грецкий орех.

 

15. Выберите не менее трех из предложенных символов и определите их значение: желтый, красный, синий, белый, зеленый, коричневый, черный, голубой, фиолетовый.

 

16. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: черная месса, пастораль, фаблио, шванки, менестрели, миннезингеры, мейстерзингеры, труверы, гроссмейстеры, сонет.

 

17. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: шато, ратуша, палаццо, артель, цех, диптих, триптих.

 

18. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: Ренессанс, гуманизм, кватроченто, треченто, дученто, чинквеченто.

 

19. Постройте алгоритм полного ответа на следующий вопрос: “Дайте характеристику культуры эпохи Возрождения ”: гуманистическое мировоззрение Ренессанса, истоки Возрождения, значение культуры Ренессанса, музыка эпохи Возрождения, основы искусства эпохи Возрождения, литература и театр Ренессанса, архитектура эпохи Возрождения, живопись эпохи Возрождения, скульптура Ренессанса.

 

Семинарское занятие № 6. Культура Западной Европы ХVII –ХVIII веков.

Проверочное задание №6. (малые группы – 3 или 4).

1.Изменения в ментальности и мировоззрении европейцев ХVII века были обусловлены открытиями

а) Г.Галилея, И.Ньютона

б) Г.Галилея, И.Ньютона, Р.Декарта, Ф.Бэкона

в) Г.Галилея, И.Ньютона, Р.Декарта, Ф.Бэкона, М.Монтеня, Т.Гобса

г) Г.Галилея, И.Ньютона, Р.Декарта, Ф.Бэкона, М.Монтеня, Т.Гобса, Дж.Локка, Б.Спинозы

д) Г.Галилея, И.Ньютона, Р.Декарта, Ф.Бэкона, М.Монтеня, Т.Гобса, Дж.Локка, Б.Спинозы, Т.Готье, Н.Миклухо-Маклая.

 

2. Философами-просветителями были

а) В.Вольтер и Ш.Фурье

б) Ш.Фурье и Ж-Ж.Руссо

в) Ж-Ж Руссо и Ф.Вольтер.

 

3. Наука в ХVII веке

а) Не вытеснила религию, но вызвала глубокие перемены в религиозном сознании

б) Не вытеснила религию и не вызвала глубокие перемены в религиозном сознании

в) Вытеснила религию и вызвала глубокие перемены в религиозном сознании

г) Вытеснила религию, но не вызвала глубокие перемены в религиозном сознании.

 

4. Перечислите известных деятелей художественной культуры в Европе ХVII –ХVIII веков.

 

5. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: трехлучевая система улиц, курдонер, садово-парковое искусство, барокко, классицизм.

 

6. Назовите не менее пяти отличительных характеристик культуры Ренессанса от культуры ХVII века.

 

7. Перечислите не менее четырех отличительных характеристик фламандской культуры от голландской культуры ХVII века.

 

8. Назовите не менее пяти отличий итальянской культуры от испанской культуры ХVII века.

 

9. Выделите не менее пяти специфических характеристик проявления классицизма и предромантизма в европейской культуре ХVIII века.

 

10. Выделите не менее пяти специфических характеристик проявления рококо и сентиментализма в европейской культуре ХVIII века.

 

11. Дайте общую характеристику и приведите не менее трех примеров просветительского реализма в европейской культуре ХVIII века.

 

Семинарское занятие № 7. Культурные особенности России середины ХVII – конца ХVIII веков.

Проверочное задание №7. (малые группы – 3 или 4).

1. Выделите не менее пяти отличительных характеристик российской культуры и европейской культур ХVII –ХVIII веков.

 

2. Назовите не менее пяти общих закономерностей развития российской культуры ХVII и российской культуры ХVIII веков.

 

3. Назовите не менее пяти специфических характеристик в развитии российской культуры ХVII и российской культуры ХVIII веков.

 

4. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: силлабическое стихосложение, пенсионер, нарышкинское барокко, ассамблея, Юности честное зерцало, Кунсткамера, Летний огород, Эрмитаж.

 

5. Перечислите известных деятелей российской культуры ХVII –ХVIII веков.

 

6. Выберите не менее трех из предложенных символов цветов и определите их значение: гвоздика, василек, георгин, жасмин, анютины глазки, колокольчик, флокс, нарцисс, лаванда, клевер.

 

7. Выберите не менее трех из предложенных символов веера и определите их значение: белый, черный, голубой, красный, желтый, зеленый, коричневый.

 

Семинарское занятие № 8. Европейская и российская культура ХIХ – начала ХХ веков.

Проверочное задание №8. (малые группы – 3 или 4).

1. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: классицизм, романтизм, реализм, эклектика, модерн, ампир, неоклассицизм, неореализм, неоромантизм.

 

2. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: импрессионизм, постимпрессионизм, сюрреализм, экспрессионизм, прагматизм, неоимпрессионизм, дивизионизм, декаданс.

 

3. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: символизм, кубизм, абстракционизм, футуризм, космизм, авангард, примитивизм, акмеизм.

 

4. Перечислите известных деятелей российской культуры ХIХ – начала ХХ веков.

 

5. Перечислите известных деятелей европейской культуры ХIХ – начала ХХ веков.

 

6. Назовите как можно больше союзов, творческих объединений, созданных в России и Европе в ХIХ – начале ХХ веков. Объясните закономерности формирования, функционирования и причины распада данных объединений.

7. Расскажите об основных тенденциях развития театрального искусства в России и Европе ХIХ – начала ХХ веков. Каким образом расцвет, кризис, поиски, формирование новых систем и типов театрального искусства связаны с особенностями функционирования развития российской и европейской культур ХIХ – начала ХХ веков.

8. Назовите не менее пяти общих закономерностей развития российской и европейской культур ХIХ – начала ХХ веков.

 

9. Назовите не менее пяти специфических характеристик в развитии российской и европейской культур ХIХ – начала ХХ веков.

 

Семинарское занятие № 9. Европейская и российская культура середины ХХ – начала ХХI веков. Глобальные проблемы современности.

Проверочное задание №9. (малые группы – 3 или 4).

1.Для толпы характерна

а) Быстрая внушаемость, похожая на гипноз

б) Легкая возбудимость, вызываемая эмоциями

в) Быстрая внушаемость, похожая на гипноз и легкая возбудимость, вызываемая эмоциями.

 

2. Маргинальные ситуации характерны

а) Для периодов революций, миграции населения

б) Для случаев попадания в культурную среду с чужими обычаями, при межэтнических браках

в) Для периодов революций, миграции населения и для случаев попадания в культурную среду с чужими обычаями, при межэтнических браках.

 

3. Установить соответствие

а) Массовая культура 1. Сложная по содержанию

б) Элитарная культура 2. Демократичная, не делит людей на

классы, нации, по уровню бедности

и богатства

3. Трудная для неподготовленного восприятия

4. Доступная.

 

4.Среди указанных ниже характеристик выберите те, которые в совокупности наиболее полно отражают понятие “человек массы” (Нужное подчеркните)

а) заурядный, с закупоренным сознанием

б) формирующий новые парадигмы

в) живущий в соответствии со стереотипами

г) без чувства исторической ответственности

д) отрицающий действительность

е) воспринимающий людей в качестве придатка, обслуживающего элемента машины

ж) мифологизирующий культуру прошлого

з) не способный к сочувствию, сопереживанию ближнему

и) стремящийся к духовному обновлению.

 

5. Установить соответствие

а ) Модерн 1. Возник при переходе от индустриализма к

б) Постмодерн постиндустриализму

2.Возник при переходеот капитализма к индустриализму

3. Окончательно дифференцировал искусство на массовое и элитарное

4. Был направлен на разрешение парадоксов кризиса культуры с помощью восстановления целостности подсистем и элементов

5. Формировал новый тип личности – странной, утопичной, сочетающей противоречия, с внутренней духовной красотой

6. Выделил из массовой коммерческую культуру

7. Снял противоречия в культуре за счет разрастания нейтральной зоны

8. Создал условия для появления новых жанров искусства, таких как плакат и фотомонтаж.

 

6. Основными тенденциями в развитии современных народов являются

а) дифференциация

б) интеграция

в) дифференциация и интеграция.

 

7. Какая из ниже перечисленных парадигмальных установок относится к современной западноевропейской культуре

а) теоцентризм

б) антропоцентризм

в) пантеизм.

 

8. Интеграции культуры способствует

а) Научно-технический прогресс

б) Научно-технический прогресс и общие тенденции в развитии образования

в) Научно-технический прогресс, общие тенденции в развитии образования и подвижность населения

г) Научно-технический прогресс, общие тенденции в развитии образования, подвижность населения и мировое разделение.

 

9. Установить соответствие

а ) Церковь 1. Замкнутость, изолированность верующих

б) Секта от всех остальных

2.Официальное признание

3. Стремление увеличить число своих приверженцев

4. Стремление к ограничению рядов верующих.

 

10. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: модерн, постмодерн, поп-арт, оп-арт, эл-арт, окр-арт, хеппининг, концептуализм, дадаизм, деревенская проза, возвращенная литература, агитационный фарфор.

 

11. Назовите не менее пяти общих закономерностей развития российской и европейской культурных систем ХХ – начала ХХI веков.

 

12. Назовите не менее пяти специфических характеристик в развитии российской и европейской культурных систем ХХ – начала ХХI веков.

 

13. В соответствии с доминирующими жанрами выделите этапы становления искусства кино в России (в том числе на Алтае) ХХ века.

 

14. В соответствии с основоположниками систем перечислите основные направления в развитии театрального искусства в России ХХ века.

 

Проверочное задание №10 - блиц-тест. (индивидуально, з/о-*)

 

I. Выберите правильный вариант ответа:

1. К стабильным периодам развития культуры относятся: *

а) первобытность, средневековье, возрождение

б) древние цивилизации, новое время, новейшее время

в) античность, эллинизм, просвещение.

 

2. Нерасчлененность, слитность культуры первобытного общества выражается понятием *

а) этноцентризм

б) синкретизм

в) транскультурация.

 

3. Наиболее почитаемым триглавом богов в Древнем Египте были: *

а) Амон, Хапи, Нут

б) Осирис, Исида, Гор

в) Птах, Ра, Тот.

 

 

4. К архитектурным памятникам Древнего Египта относятся: *

а) солнечные храмы, пирамиды, мастабы

б) пирамиды, мастабы, сфинксы

в) зиккураты, храмы-леса, солнечные храмы.

 

5. Зиккурат, как форма архитектурного сооружения характерна для культуры *

а) Древнего Египта

б) Древней Индии

в) Двуречья.

 

6. В месопотамской мифологии приставки эн, ан, а также ин обозначали

а) женское начало, воду и влагу

б) мужское начало, воздух и небо

в) мужское и женское начала.

 

7. Варно–кастовый строй характерен для культуры *

а) Древней Индии

б) Древней Греции

в) Древнего Египта.

 

8. К литературным произведениям древнеиндийской культуры относятся:

а) Махабхарата и Рамаяна

б) Махабхарата, Рамаяна, Панчатантра

в) Махабхарата, Рамаяна, Панчатантра, Бхагавадгита и Калидас

г) Махабхарата, Рамаяна, Панчатантра, Бхагавадгита, Калидас, Авеста.

 

9. Что в конфуцианстве выступает в качестве единого всеобщего начала

а) небо

б) космос

в) Бог.

 

10. Какая из мировых религий утверждает идею реинкарнации (перерождения души) *

а) христианство

б) буддизм

в) ислам.

 

11. В какой из мировых религий человек рассматривается как ценность, земное воплощение Бога *

а) ислам

б) буддизм

в) христианство.

 

 

12. Аскетизм как образ жизни был широко распространен в эпоху *

а) Античности

б) Средневековья

в) Возрождения.

 

13. В культуре Западной Европы одним из первых стилей был *

а) готический

б) барокко

в) классицизм.

 

14. Стиль «романтизм» был сформирован в эпоху *

а) Средневековья

б) Возрождения

в) Просвещения.

 

II. Кто автор следующих произведений искусства?

1. “Меньшиков в Березове”: *

а) В.Г. Перов

б) В.И. Суриков

в) Ю.А. Васнецов.

 

2. “Балованное дитя”:

а) Оноре Домье

б) Уильям Хогарт

в) Жан-Батист Грез.

 

3. “Боярыня Морозова”: *

а) И.Я. Билибин

б) В.И. Суриков

в) И.Е. Репин.

 

4. “Рождение Венеры”: *

а) Сандро Ботиччелли

б) Франсуа Буше

в) Леонардо да Винчи.

 

5. “Бедная Лиза”: *

а) Г.Державин

б) А.Сумароков

в) Н.Карамзин.

 

6. “Всадник, смерть и дьявол”: *

а) Иероним Босх

б) Франсиско Гойя

в) Альберт Дюрер.

 

 

7. “Переход Суворова через Альпы”: *

а) В.Тропинин

б) В.И. Суриков

в) И.Е. Репин.

 

8. “Синдики”:

а) Рембрандт

б) Франс Хальс

в) Пьетро Лонге.

 

9. “Тройка”: *

а) К.Ф. Юон

б) В.Г. Перов

в) И.Я. Билибин.

 

10. “Даная”: *

а) Рембрандт

б) И.Босх

в) А.Дюрер.

 

11. “Демон поверженный”: *

а) В.М.Васнецов

б) М.А.Врубель

в) В.Серов.

 

12. “Аркадские пастухи”:

а ) Н.Пуссен

б) К.Лорен

в) С.Вуэ.

 

13. “Троица”: *

а) Ф.Грек

б) А.Рублев

в) Дионисий.

 

14. “Впечатление”:

а ) Э.Мане

б) Писсаро

в) Ренуар.

 

15. “Последний день Помпеи”: *

а) А.Иванов

б) Ф.Бруни

в) К.Брюллов.

 

16. “Толедо в грозу”:

а) Х.Рибера

б) Эль Греко

в) Ф.Сурбаран.

 

17. “Христос в пустыне”:

а) И.Н.Крамской

б) М.В.Нестеров

в) И.И.Левитан.

 

18. “Гаргантюа и Пантагрюэль”:

а) У.Шекспир

б) Л.Пульчи

в) Фр.Рабле.

 

19. “Меншиковский дворец” в Петербурге: *

а) Ж-Б.Леблон

б)Дж.Фонтана

в) Д.Трезини.

 

20. “Подсолнухи”: *

а) Франсиско Гойя

б) Винсент Ван Гог

в) Поль Гоген.

 

21. “Апофеоз войны”: *

а) А.Иванов

б) В.Борисов-Мусатов

в) В.Верещагин.

 

22. “Поцелуй Иуды”:

а) Джотто

б) Мазаччо

в) Рафаэль.

 

23. “Портрет П.А.Демидова”:

а) В.Л.Боровиковский

б) Д.С.Левицкий

в) Ф.С.Рокотов.

 

24. “Четыре апостола”: *

а) И.Босх

б) П.Брейгель

в) А.Дюрер.

 

25. “Что есть истина?”: *

а) И.Н.Крамской

б) И.И.Левитан

в) Н.Н.Ге.

 

26. “Похвала глупости”: *

а) Т.Мор

б) Э.Роттердамский

в) Л.Комоэнс.

 

27. “Портрет напольного гетмана”:

а) И.И.Никитин

б) А.Куинджи

в) В.Поленов.

 

28. “Экстаз святой Терезы”:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.338 сек.