Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ты видишь, как многие из них дружат с неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллаh, и в наказании они пребывают вечно!




Если бы они веровали в Аллаhа, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в друзья и помошники, но многие из них распутны.”

(Трапеза(5), 80,81)

"Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаhа. Мы отвергаем вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаhа единого..."

(Испытуемая(60), 4)

Здесь Аллаh приказывает верующим брать пример Ибрахима и тех, что с ним, которые показали враждебность и ненависть по отношению к мушрикам, пока они не уверуют в Аллаhа, не придавая Ему ничего в равные. Что теперь говорить о заблуждениях тех, кто не называет плохих плохими и хороших хорошими!

Та же любовь, которая содержит в себе ширк, не требует вместе с собой следования Посланнику, , проявления враждебности противникам Аллаhа и борьбы ради Аллаhа. Такую любовь мы можем наблюдать, например, у иудеев, христиан и других мушриков.

Также есть бидъатщики, утверждающие, что они якобы любят Аллаhа, но вместе с этим они избегают следовать Посланнику, . Это означает, что они любят что-то кроме Аллаhа. Эти люди не берут в друзья друзей Аллаhа и не берут врагами врагов Аллаhа и больше всего избегают бороться на пути Аллаhа. Причина этому их бидъат, который является одним из видов ширка.

Следовательно, любые из саликов (вошедший на путь поклонения Аллаhу), муридов (привязанный к шейху), суфистов, дервишей, захидов (довольствующийся только Аллаhом), абидов (поклоняющиеся Аллаhу) и т.д., кто

- не следует шариату и учению, оставшемуся от Посланника, ,

- не любит тех, кого любит Аллаh и Его Посланник, , и не питает неприязнь к тем, к кому питают неприязнь Аллаh и Его Посланник, .

Относительно их выносится суждение, что они неверные и двуличные.

Любить хорошее, не любить плохое и до самой смерти осознавать это различие есть обязательное условие веры в Посланника, . Тот, кто не принимает приказанное шариатом хорошее за хорошее и запрещенное плохое за плохое, не может обладать какой-нибудь верой.

(Маджмуъуль-Фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)

 

Имам ибн Таймия сказал:

Путь сторонников Ислама, Корана и веры состоит в том, чтобы отвергать и питать враждебность к тому и тем, кого не любит Аллаh и Его Посланник, , и любить тех и то, что любит Аллаh и Его Посланник, . Это дорога требует признавать истинное и опровергать ложное.

Последнее поколение суфистов сбились с истинного пути. Когда они наблюдают божественные истины посредством только сердец и если у них отсутствует вера и коранический свет, с помощью которых человек различает истинное и ложное, то они не осознают различие между ширком и таухидом, которое предусмотрено божественной реалией. Он не может различить то, что Аллаh любит и то, что не любит.

В конечном итоге из-за того, что они не могут провести это различие они выходят за пределы Ислама. Потому что господство Аллаhа, в общем, признавали и арабские мушрики. Аллаh относительно их повелевает:

“Большая часть их не верует в Аллаhа без того, чтобы не придавать ему в равные.” (Йусуф(12), 106)

Человек лишь тогда может стать муслимом – ханифом и единобожником, когда он должным образом приносит свидетельство "Ля илля Аллаh", когда поклоняется только Аллаhу, ничего не придавая Ему в равных в божественности, когда он любит только Аллаhа, направляется только Аллаhу, подчиняется и покоряется только Ему, когда не возносит мольбы никому кроме Аллаhа, когда полагается только на Него, берет в покровители только Его, когда он любит то, что любит Аллаh и проявляет враждебность тому, чему проявляет враждебность Аллаh, когда он полностью удалится от ложного – ширка и направится к истинному – таухиду.

Человек, таким образом, как бы растворяется, исчезает в таухиде. Вернее даже сказать не исчезает, а увековечивается, потому что он далек от того, чтобы брать кого-нибудь кроме Аллаhа себе божеством. Ширк уходит из его сердца, а на его место приходит единобожие и укореняется там навсегда, тем самым, увековечивая его.

Посланник, , в достоверном хадисе сказал:

"Кто умрет, и он будет знать "Ля иляха илля Аллаh", то войдет в Рай"

(Муслим, Иман, 43)

В другом хадисе он сказал:

"Кто умрет так, что его последним словом будет "Ля иляха илля Аллаh", тот входит в Рай"

(Абу Дауд, 3116)

В достоверном хадисе передается, что Посланник, , сказал:

"Внушайте тем из вас, кто при смерти, чтобы они говорили "Ля иляха иля Аллаh"" (Муслим, Джанаиз, 1-2; Тирмизи, Джанаиз, 7; Насаи, Джанаиз, 4)

(Маджмуъуль-Фатауа; том 8; 369)

 

Имам ясным языком говорит, что человек лишь тогда может стать муслимом или ханифом-единобожником, когда он полностью выполнит все требования свидетельства "Ля иляха илля Аллаh". В его книгах есть много мест, которые мы приводили и еще, иншаАллаh, будем приводить, где ясно выражается мнение имама по этому вопросу. Этот отрывок ясно свидетельствует о том, что он не считает оправданием незнание в области таухида и ширка. Согласно его мнению мушрики вне множества муслимов.

Также имам придерживается следующего мнения относительно понятия "ханиф".

Ханиф -это единобожник, который прямо следует шариату и доказательствам от Аллаhа и осознанно удаляющийся от ширка и мушриков.

 

Этот смысл выводится из множества шариатских нассов. Кроме этого, это подтверждают многочисленные слова толкователей Корана. Приведем только некоторые из них.

Глава третья: что такое «ханиф»?

Табари сказал:

"Не был Ибрахим ни иудеем, ни христианином, а был он ханифом-муслимом и не был он из многобожников"

(Семья Имрана(3), 67)

"... а был он ханифом..." - то есть он следовал приказам Аллаhа, будучи прямым на пути, который установлен доказательствами и приказами от Аллаhа.

"... муслимом..." - то есть он осознанно подчинялся условиям и положениям Ислама, сердцем и телом направляясь к Аллаhу.

 

"Кто может быть лучше по религии, чем тот, кто предал свой лик Аллаhу, будучи добродеющим, и последовал за религией Ибрахима-ханифа? Поистине, Аллаh взял Ибрахима другом!"

(Женщины(4), 125)

"... ханифа..." - то есть того, чей метод и путь абсолютно прям.

 

"Я, будучи ханифом, обратил лицо свое к Тому, кто сотворил небеса и землю, и я – не из многобожников." (Скот(6), 79)

 

Йунус передал мне (Табари) от ибн Уахба разговор, состоявшийся между Ибрахимом и его племенем:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.