Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клятва




Врачебная этика в Древней Греции.

 

«Гиппократов сборник» содержит 5 сочинений, посвящённых врачебной этике (греч. обычай) и правилам врачебного быта в Древней Греции:

1. «Клятва»;

2. «Закон»;

3. «О враче»;

4. «О благоприличном поведении»;

5. «Наставления».

 

1) В процессе обучения будущий врачеватель должен воспитывать в себе и постоянно совершенствовать «презрение к деньгам, совестливость, скромность, …решительность, опрятность, изобилие мыслей, знание всего того, что полезно и необходимо для жизни, отвращение к пороку, отрицание суеверного страха пред богами, божественное превосходство… Ведь врач философ равен богу». («О благоприличном поведении»).

2) Врачеватель должен научиться держать в памяти лекарства, способы их составления и правильного применения, не теряться у постели больного, часто посещать его и тщательно наблюдать обманчивые признаки перемен. «Всё это должно делать спокойно и умело, скрывая от больного многое в своих распоряжениях, приказывая с весёлым и ясным взором то, что следует делать, и отвращая больного от его пожеланий с настойчивостью и строгостью». Прежде всего не навредить,- «Primum non nocere».

3) Беспокоясь о здоровье больного, врачеватель не должен начинать с заботы о своём вознаграждении, так как «обращать на это внимание вредно для больного. Лучше упрекать спасённых, чем обирать находящихся в опасности». «Наставления».

4) Внешний вид и поведение в обществе «ибо те, кто сами не имеют хорошего вида в своём теле, у толпы считаются не могущими иметь правильную заботу о других». «Держать себя чисто, иметь хорошую одежду и натираться благоухающими мазями, ибо всё это обыкновенно приятно для больных… Он должен быть справедливым при всех обстоятельствах, ибо во многих делах нужна, бывает помощь справедливости» («О враче»).

5) «Клятва» будущий врач давал клятву, которой нерушимо следовал в течении всей жизни, ибо «кто успевает в науках и отстаёт в нравственности, тот более вреден, нежели полезен». Клятва с одной стороны, защищала пациентов, являясь гарантией высокой врачебной нравственности, а с другой – обеспечивала врачевателю полное доверие общества.

 

«Клянусь Апполоном врачом, Аскалепием, Гиргеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвою по закону медицинскому, но никому другому.

Я направляю режим больных к их выгоде сообразно моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.